МААМ-картинки

Программа формирования профессиональной компетенции педагогов ДОУ по развитию монологической речи старших дошкольников

Ольга Сокольникова
Программа формирования профессиональной компетенции педагогов ДОУ по развитию монологической речи старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Данная программа направленна на формирование профессиональной компетенции педагогов ДОУ по развитию связной монологической речи старших дошкольников.

Цель программы : формирование профессиональной компетенции педагогов ДОУ по развитию связной монологической речи старших дошкольников.

Задачи:

Публикация «Программа формирования профессиональной компетенции педагогов ДОУ по развитию монологической речи старших дошкольников» размещена в разделах

- помочь педагогам осознать важность работы по развитию связной монологической речи;

- учить определять содержание работы по развитию связной монологической речи;

- закреплять знания форм, методов и приемов работы по развитию связной монологической речи;

- побуждать к овладению современными приемами и технологиями в работе по развитию связной монологической речи;

- формировать умение использовать ИКТ в поисках информации по развитию связной монологической речи;

- формировать умения использовать ИКТ в непосредственно-образовательной деятельности.

Программа формирования профессиональной компетенции педагогов ДОУ по развитию связной монологической речи старших дошкольников построена на основе следующих принципов:

1. Принцип профессиональной целесообразности обеспечивает отбор содержания, форм, методов и приемов подготовки педагогов с учетом особенностей выбранной специальности, с целью формирования профессиональной компетенции.

2. Принцип сочетания индивидуальных и групповых форм освоения новых педагогических технологий по проблеме развития связной монологической речи старших дошкольников.

3. Принцип научности и доступности содержания работы по развитию связной монологической речи.

4. Принцип мотивации ориентирует педагога не только на то, что необходимо развивать связную монологическую речь и что для этого нужно делать, но и на то, как добиваться должного результата, как побуждать к активной образовательной деятельности.

Отбор содержания, форм методической работы формирования профессиональной компетенции педагогов ДОУ в развитии связной монологической речи старших дошкольников осуществлен на основе подходов:

1) Системно-деятельностный: понимание целей и задач по развитию связной монологической речи, его статуса и условий, а также обеспечения целостности образовательного процесса.

2) Личностно-ориентированный: обеспечение более полного раскрытия возможностей и способностей каждого педагога и ребенка, направленности на развитие профессиональных и личностных качеств педагогов на примере зав д/с и старшего воспитателя.

3) Дифференцированный: учет уровня профессиональной компетенции и индивидуальных образовательных запросов в построении системы методической работы в ДОУ.

4) Мотивационно-стимулирующий: использование различных стимулов, вызывающих интерес и мотивы деятельности.

Программа включает в себя четыре блока. Каждый блок соответствует компоненту формирования профессиональной компетенции педагогов ДОУ.

I Блок - Ценностно – мотивационный компонент

II Блок - Функциональный компонент

III Блок - Информационный компонент

IV Блок - Деятельностный компонент

Сроки реализации программы : январь – май. Участники: педагоги ДОУ

Формы и направленность методической работы в ДОУ по формированию профессиональной компетенции педагогов ДОУ в области развития связной монологической речи старших дошкольников

I Блок - Формирование ценностно – мотивационного компонента

Задачи методической работы Формы

методической работы Направленность

методической работы

Осознание важности работы по развитию связной монологической речи. Деловая игра

«Будем говорить правильно» Оказать помощь педагогам ДОУ в осознании важности работы по развитию связной монологической речи

Круглый стол

«Проблема развития связной монологической речи старших дошкольников» Создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ в развитии связной монологической речи дошкольников

Стремление к повышению профессиональной компетенции, по развитию связной монологической речи. Семинар-практикум

по обмену педагогическим опытом и повышения профессиональной компетенции по развитию связной монологической речи. Повысить уровень компетенции педагогов ДОУ в вопросах развития связной монологической речи.

II Блок – Формирование функционального компонента

Повышение уровня знаний, особенностей развития связной монологической речи. Консультация

«Развитие разговорной монологической речи в процессе разучивания стихотворений, пересказывания, составления рассказов» Систематизировать знания педагогов об особенностях развития монологической речи старших дошкольников в ДОУ.

Повышение уровня знаний содержания работы по развитию связной монологической речи Педсовет

«Особенности и условия развития монологической речи в дошкольном детстве» Повышение компетенции педагогов в усвоении знаний, форм, методов и приемов в работе по развитию связной монологической речи старших дошкольников

Усвоение знаний форм, методов и приемов работы по развитию связной монологической речи. Семинар

«Методы и приемы развития связной монологической речи у старших дошкольников»

III Блок – Формирование информационного компонента

Формирование умения использовать ИКТ в поисках информации по развитию связной монологической речи. Семинар-практикум

«Использование информационных технологий в работе педагогов ДОУ в развитии связной монологической речи» Освоение навыков работы с ИКТ в работе с детьми по развитию связной монологической речи.

Формирование умения использовать ИКТ в непосредственно-образовательной деятельности Самопрезентация

«Самообразование педагога как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ» Овладение умениями работы за компьютером, использовать возможности современных программных средств по развитию связной монологической речи старших дошкольников.

IV Блок – Формирование деятельностного компонента

Формирование умения диагностировать уровень сформированности связной монологической речи старших дошкольников Семинар-практикум

«Обучение проведению диагностики, методам и приемам работы по развитию связной монологической речи старших дошкольников» Закрепление умений использования методов и приемов в проведении диагностики по развитию связной монологической речи старших дошкольников.

Овладение методами и приемами работы по развитию связной монологической речи старших дошкольников. Научно-методический семинар

«Организация работы по развитию связной монологической речи старших дошкольников» Закреплять умения использовать методы, приемы и технологии в работе по развитию связной монологической речи со старшими дошкольниками.

Публикации по теме:

Презентация к педагогическому совету на тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель педсовета: • Повышение эффективности и профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию связной речи. • В игровой форме.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа формирования профессиональной компетенции педагогов ДОУ по развитию монологической речи старших дошкольников
Опубликовано: 7 июня 2014 в 11:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа формирования профессиональной компетенции педагогов ДОУ по развитию монологической речи старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сокольникова (УИ 222015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД