Получи документы

Консультация для педагогов и родителей «Дыхательные упражнения, как профилактика различных заболеваний»

Анастасия Иванова
Консультация для педагогов и родителей «Дыхательные упражнения, как профилактика различных заболеваний»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья: отставанием в физическом развитии, снижением сопротивляемости организма вредным факторам среды, с нарушением развития речи и психического развития. Поэтому правильное дыхание избавляет человека от многих болезней и не допускает их появления. Оно улучшает пищеварение, так как прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы. Умение управлять дыханием позволяет управлять собой. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Это очень актуально для маленьких детей, так как в большинстве своем это гиперактивные, легко - возбудимые дети. Кроме того, большинство из них имеют увеличенные аденоиды, хронический насморк, что приводит к привычке постоянно дышать ртом. Формирует правильное развитие и работу лёгких, а также необходимо развитие речевого дыхания. Я предлагаю следующие упражнения.

Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Дыхательные упражнения, как профилактика различных заболеваний“» размещена в разделах

1. Глубоко мы все подышим,

Сердце мы своё услышим.

Сесть, вытянуть ноги и скрестить их. Кисти рук развернуть ладонями в стороны, переплести пальцы в «замок» и на уровне груди удобно вывернуть их. Расслабиться, закрыть глаза, глубоко дышать. (2 мин)

2. Глубоко мы все вздохнём

И дыхание прервём.

Вниз закрутим ушки,

Ушки – непослушки.

Глубоко вздохнуть. Завернуть пальчиками ушки от верхней точки до мочки. Задержать дыхание. Выдохнуть с открытым сильным звуком «а-а-а» («у-у-у») (10 раз) Данное упражнение можно использовать на закрепления знаний гласных звуков.

3. Если медленно подышим,

То весь мир вокруг услышим.

Стоя прямо, опустить руки, сделать быстрый вдох, притягивая руки к подмышкам ладонями вверх. Затем, медленно выдыхая, опустить руки вдоль туловища, ладонями вниз. (2 раза)

4. Подыши одной ноздрёй,

И придёт к тебе покой.

И. П. – о. с.

1 – правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрёй делать тихий, продолжительный вдох;

2 – как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а леву. Закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха лёгких и подтягиваем диафрагмы максимально вверх. (6 раз)

5. Ёжик добрый не колючий,

Посмотри вокруг получше.

1 поворот головы вправо – короткий вдох носом;

2 поворот головы в лево – выдох через полуоткрытые губы. (8 раз) Закрепление знаний в ориетации.

6. Вырасти хочу скорей,

Добро делать для людей.

И. П. – о. с.

1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох)

2 – опустить руки вниз, встать на всю (выдох)

7. Мы представим, что мы пчёлы,

Мы ведь в небе - новосёлы.

И. П. – ноги слегка расставлены.

1 – развести руки в стороны (вдох);

2 – опустить руки вниз со звуком «з-з-з»(выдох) (6 раз)Это упражнение на автоматизацию звука «З»

8. За собой трубач зовёт,

Он здоровье нам даёт.

И. П. – ноги вместе, руки перед грудью сжаты в кулаки, губы сложены трубочкой.

1 – вдох;

2 – медленный выдох с громким произнесением звука «пф» (6 раз)

9. Часики вперёд идут за собою нас зовут.

И. П. – стоя, ноги слегка расставлены.

1 – взмах руками вперёд – «тик» вдох

2 – взмах руками назад – «так» выдох (2 раза)

Желаю всем успехов в оздоровительной работе, как педагогам, так и родителям.

Публикации по теме:

Статья: «Радуга здоровья» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 45 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей».

Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей «Дыхательные упражнения, как профилактика различных заболеваний»
Опубликовано: 30 марта 2014 в 17:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов и родителей «Дыхательные упражнения, как профилактика различных заболеваний»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Иванова (УИ 210122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД