Нелли Бадальянц
Консультация для педагогов и родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст, возраст пытливого ума и ярких впечатлений, имеет потенциальные возможности формирования глубоких социальных чувств, таких как чувство патриотизма. Патриотизм, гражданственность как качество личности – глубокий родник, который питает жизненные силы человека, окрашивает поступки, влияет на мировоззрение, социальные качества. Эти качества проявляются в любви к отчему дому, месту рождения, в сохранении памяти о наших предках, славы и достоинства нашей Родины.
Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Явления социальной патологии в молодежной среде : преступность, алкоголизм, проституция, суицид, наркомания – стали сегодня, к великому сожалению, привычным делом. Думается, основная причина кроется в том, что наше общество потеряло свой главный ориентир – патриотизм, который является стержнем любой государственности.
Формирование патриотических и гражданских отношений происходит от близкого (семья, собственный дом, ДОУ, двор) к далекому (город, край, Россия). Это основной подход. Так же каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями, особенностями детей. В работе используются следующие методы:
1. Словесные:
- беседы («Что лучше – худой мир или хорошая война», «Пусть всегда будет мир», «Война и дети», «Героические поступки – мужество, отвага, честь» и др.)
- рассказ (истории, рассказы участников войны)
- чтение художественной литературы.
2. Наглядные :
- наблюдение (трудовая жизнь жителей родного города, изменение в облике города, района, улицы и др.)
- демонстрация альбомов, фотографий, и др.
- моделирование
- экскурсии
- просмотр слайдов, репродукций
- тематические выставки («Мирное время и начало войны», «Они не вернулись домой», «Труженики тыла», «Навек запомним» и др.)
3. Практические :
- упражнения
- опыт
- экспериментирование
- создание образовательных проектов детей со взрослыми
- изготовление макета («Мой дом – моя крепость» и др.)
- привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении (труд на участке детского сада, совместный тру с родителями по благоустройству территории детского сада)
4. Игровые :
- дидактические игры
- творческие игры
- викторины («Люби и знай свой край» и др.)
- развлечения, досуги
- праздник- викторина («За мир, за страну, За Отчизну свою» и др.)
- КВН («Моя страна Россия», «Народные игрища» и др.)
И самое главное – это взрослые : педагоги, родители, члены семьи как носители и источники ценностей и культуры. Они связующие звено в истории, передающие по закону переливающихся сосудов детям свои знания, опыт, традиции и отношения к Родине, зарождая в них духовные качества и патриотические чувства. Именно поэтому, историческая грамотность педагога, духовный мир, эстетическая культура, умение рассказчика, консультанта родителей – базисное основание, без которого взаимодействие с ребенком лишено образовательных стимулов и перспектив. Важно помнить, что мировоззрение педагога, его взгляды, суждение, активная жизненная позиция – самый сильнодействующий фактор воспитания.
Дошкольное образование не строится в системе уроков. Это содержательное общение, эмоционально-личностное взаимодействие с детьми вокруг ярких, социально подобранных дидактических пособий в форме интерактивного диалога, прочтения нравственных смыслов художественных произведений литературы, эпоса, изобразительного и музыкального искусства.