МААМ-картинки

Консультация для педагогов: Игровая динамическая коррекция развития ребенка.

НАТАЛЬЯ ЛАСТОЧКИНА
Консультация для педагогов: Игровая динамическая коррекция развития ребенка.
▼ Скачать + Заказать документы

Игра занимает важнейшее место в жизни дошкольника и потому рассматривается как одно из главных средств воспитания. Среди множества детских игр особое внимание отводится подвижным играм, которые разнообразны по своему содержанию и организации. Одни игры имеют сюжет, роли и правила; игровые действия в них производятся в соответствии с требованиями. В других играх сюжет и роли отсутствуют, предложены только двигательные задания, регулируемые правилами, которые определяют последовательность, быстроту и ловкость их выполнения. В третьих сюжет, действия играющих обусловлены текстом, определяющим характер движений и их последовательность.

Публикация «Консультация для педагогов: Игровая динамическая коррекция развития ребенка,» размещена в разделах

Освоение подвижных игр дошкольниками имеет некоторые закономерности. Так, для детей двух-трех лет характерны только игры типа "ловишки", для детей среднего дошкольного возраста характерны сюжетные игры с богатым речевым материалом, со зримыми игровыми образами и атрибутами. Дети старших групп охотно играют в различные бессюжетные игры с соревновательным элементом, эстафеты, игры с различными предметами (кегли, мяч, скакалка, кольцеброс и т. п., и только к шести-семи годам дети готовы для участия в спортивных играх. Вместе с тем в работе с детьми младшего дошкольного возраста широко применяются игровые упражнения, занимающие как бы промежуточное положение между гимнастическими упражнениями и подвижными играми. Подвижные игры и игровые упражнения взаимосвязаны, и часто не имеют принципиальной разницы. В отличие от подвижной игры, которая в своей основе всегда имеет определенный замысел, упражнение представляет собой организованные двигательные действия, специально подобранные для выполнения какого-нибудь конкретного задания. В игровых упражнениях, как правило, отсутствуют игровые действия группы детей, каждый ребенок действует по отдельному указанию педагога, и успешность выполнения заданий зависит лишь от личных возможностей.

На мой взгляд, в практической работе наибольшую трудность представляет подбор сюжетных игр и игровых упражнений. Для детей с речевыми нарушениями необходимо, чтобы эти игры сочетались с текущей логопедической работой и являлись стимулирующим дополнительным коррекционным средством, способствующим психомоторному и речевому развитию.

Данная серия игровых упражнений предназначена для разминочной части занятия. В нее входят упражнения на развитие всех психических процессов ребенка : восприятия, внимания, памяти, воображения. Это, в первую очередь, "организационные упражнения, когда ребенок "настраивается на дальнейшую работу. Желательно выполнять эти задания и упражнения под ритмичную музыку, где она играет регулирующую роль, определяя начало и конец движения.

"Запрещенное движение" - игра на концентрацию и переключаемость внимания. Дети с мячом стоят лицом к педагогу в шахматном порядке и под музыку повторяют движения, которые показывает педагог. Далее дается одно движение, которое повторять запрещено, например, движение рук в сторону. Тот, кто его сделал, выходит из игры. Роль педагога может выполнить ребенок и сам назначить запрещенное движение.

"Стоп, хоп, раз" - Игра на концентрацию внимания. Дети двигаются по кругу, отбивая мяч от пола. На сигнал "Стоп" останавливаются и замирают. На сигнал "Хоп" - двигаются подскоками с мячом в руках, а на "Раз" - поворот и движение в обратную сторону.

" Дружные ребята" - задание на объем и распределение внимания. Дети стоят по кругу и перебрасывают через круг в любом направлении мяч под музыку. Одновременно с этим быстро в правую или левую сторону из рук в руки передается какая-либо мягкая игрушка или маленький мячик (для старших групп).

В работе с детьми дошкольного возраста я часто использую также игры-забавы. Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования. Цель этих игр - научит детей действовать в соответствии с инструкцией, что приучает их ориентироваться в пространстве, развивает ловкость.

"Ударь по мячу" - Ребенку необходимо подойти и ударить ногой по мячу с завязанными глазами. Мяч находится на расстоянии 2-3х метров от ребенка.

"Ловкачи" - Выполняют 2-3 ребенка одновременно. По сигналу необходимо продвигать мяч-фитбол головой (носом, пяткой, коленом и т. п.) до условного финиша. Выигрывает более ловкий и быстрый участник.

"Эквилибристы" - Детям предлагается определить:

- Кто дольше продержит мяч на голове;

- Кто дольше продержится без помощи рук и ног на мяче-фитболе;

- Кто дольше всех сможет удержать мяч на спине.

Можно придумать и свои варианты этой забавы. Желаю удачи!

Публикации по теме:

Игровая деятельность как приоритетный фактор развития ребенка Проект «Игровая деятельность как приоритетный фактор развития речи детей» Автор: Сатушкина Наталья Михайловна Тип проекта: долгосрочный.

Консультация для педагогов ДОУ «Социальная компетентность ребенка дошкольного возраста в ДОУ» Известно,что в дошкольном возрасте закладываются основные качества (свойства)личности. При этом подтверждено многочисленными отечественными.

Консультация для педагогов «Взаимодействие взрослого и ребенка в игре» Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому,.

Консультация для педагогов «Значение дидактической игры в жизни ребенка» «Каждый ребёнок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача взрослых, родителей и воспитателей.

Консультация для педагогов «О влиянии педагогического общения на эмоциональное самочувствие ребенка» Консультация для педагогов «О влиянии педагогического общения на эмоциональное самочувствие ребенка» Увеличение времени, отводимого на.

Консультация для педагогов «Социально-эмоциональное благополучие ребенка» Консультация для педагогов Социально-эмоциональное благополучие ребенка На современном этапе поддержка разнообразия детства; сохранение.

Консультация для педагогов «Влияние игры на психическое развитие и формирование личности ребенка с ОВЗ» Значение игры для психического развития детей с ОВЗ Долгое время о развитии ребенка судили по количеству выявленных у него знаний, по объёму.

Консультация для педагогов «Влияние продуктивной деятельности на развитие личности ребенка» Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики, и ставят перед системой образования основную цель - воспитания.

Консультация «Коррекция нарушений эмоционально-личного развития детей в условиях ДОУ». Кризис 3 лет В психологии рассматриваются три возрастных кризиса, которые переживает ребёнок в дошкольном детстве: кризис 1-го (новорождённости, кризис.

Консультация для педагогов «Уважение личности ребенка и родителей» Фундаментальным основанием взаимодействия педагога с родителями является уважение. Уважение к родителям – безусловно и нетленно. Оно не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов: Игровая динамическая коррекция развития ребенка.
Опубликовано: 9 августа 2016 в 11:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов: Игровая динамическая коррекция развития ребенка.» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ЛАСТОЧКИНА (УИ 278455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД