МААМ-картинки

Консультация для педагогов: Игровая динамическая коррекция развития ребенка.

НАТАЛЬЯ ЛАСТОЧКИНА
Консультация для педагогов: Игровая динамическая коррекция развития ребенка.

Игра занимает важнейшее место в жизни дошкольника и потому рассматривается как одно из главных средств воспитания. Среди множества детских игр особое внимание отводится подвижным играм, которые разнообразны по своему содержанию и организации. Одни игры имеют сюжет, роли и правила; игровые действия в них производятся в соответствии с требованиями. В других играх сюжет и роли отсутствуют, предложены только двигательные задания, регулируемые правилами, которые определяют последовательность, быстроту и ловкость их выполнения. В третьих сюжет, действия играющих обусловлены текстом, определяющим характер движений и их последовательность.

Публикация «Консультация для педагогов: Игровая динамическая коррекция развития ребенка,» размещена в разделах

Освоение подвижных игр дошкольниками имеет некоторые закономерности. Так, для детей двух-трех лет характерны только игры типа "ловишки", для детей среднего дошкольного возраста характерны сюжетные игры с богатым речевым материалом, со зримыми игровыми образами и атрибутами. Дети старших групп охотно играют в различные бессюжетные игры с соревновательным элементом, эстафеты, игры с различными предметами (кегли, мяч, скакалка, кольцеброс и т. п., и только к шести-семи годам дети готовы для участия в спортивных играх. Вместе с тем в работе с детьми младшего дошкольного возраста широко применяются игровые упражнения, занимающие как бы промежуточное положение между гимнастическими упражнениями и подвижными играми. Подвижные игры и игровые упражнения взаимосвязаны, и часто не имеют принципиальной разницы. В отличие от подвижной игры, которая в своей основе всегда имеет определенный замысел, упражнение представляет собой организованные двигательные действия, специально подобранные для выполнения какого-нибудь конкретного задания. В игровых упражнениях, как правило, отсутствуют игровые действия группы детей, каждый ребенок действует по отдельному указанию педагога, и успешность выполнения заданий зависит лишь от личных возможностей.

На мой взгляд, в практической работе наибольшую трудность представляет подбор сюжетных игр и игровых упражнений. Для детей с речевыми нарушениями необходимо, чтобы эти игры сочетались с текущей логопедической работой и являлись стимулирующим дополнительным коррекционным средством, способствующим психомоторному и речевому развитию.

Данная серия игровых упражнений предназначена для разминочной части занятия. В нее входят упражнения на развитие всех психических процессов ребенка : восприятия, внимания, памяти, воображения. Это, в первую очередь, "организационные упражнения, когда ребенок "настраивается на дальнейшую работу. Желательно выполнять эти задания и упражнения под ритмичную музыку, где она играет регулирующую роль, определяя начало и конец движения.

"Запрещенное движение" - игра на концентрацию и переключаемость внимания. Дети с мячом стоят лицом к педагогу в шахматном порядке и под музыку повторяют движения, которые показывает педагог. Далее дается одно движение, которое повторять запрещено, например, движение рук в сторону. Тот, кто его сделал, выходит из игры. Роль педагога может выполнить ребенок и сам назначить запрещенное движение.

"Стоп, хоп, раз" - Игра на концентрацию внимания. Дети двигаются по кругу, отбивая мяч от пола. На сигнал "Стоп" останавливаются и замирают. На сигнал "Хоп" - двигаются подскоками с мячом в руках, а на "Раз" - поворот и движение в обратную сторону.

" Дружные ребята" - задание на объем и распределение внимания. Дети стоят по кругу и перебрасывают через круг в любом направлении мяч под музыку. Одновременно с этим быстро в правую или левую сторону из рук в руки передается какая-либо мягкая игрушка или маленький мячик (для старших групп).

В работе с детьми дошкольного возраста я часто использую также игры-забавы. Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования. Цель этих игр - научит детей действовать в соответствии с инструкцией, что приучает их ориентироваться в пространстве, развивает ловкость.

"Ударь по мячу" - Ребенку необходимо подойти и ударить ногой по мячу с завязанными глазами. Мяч находится на расстоянии 2-3х метров от ребенка.

"Ловкачи" - Выполняют 2-3 ребенка одновременно. По сигналу необходимо продвигать мяч-фитбол головой (носом, пяткой, коленом и т. п.) до условного финиша. Выигрывает более ловкий и быстрый участник.

"Эквилибристы" - Детям предлагается определить:

- Кто дольше продержит мяч на голове;

- Кто дольше продержится без помощи рук и ног на мяче-фитболе;

- Кто дольше всех сможет удержать мяч на спине.

Можно придумать и свои варианты этой забавы. Желаю удачи!

Публикации по теме:

Игровая деятельность как приоритетный фактор развития ребенка Проект «Игровая деятельность как приоритетный фактор развития речи детей» Автор: Сатушкина Наталья Михайловна Тип проекта: долгосрочный.

Консультация для педагогов ДОУ «Социальная компетентность ребенка дошкольного возраста в ДОУ» Известно,что в дошкольном возрасте закладываются основные качества (свойства)личности. При этом подтверждено многочисленными отечественными.

Консультация для педагогов «Взаимодействие взрослого и ребенка в игре» Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому,.

Консультация для педагогов «Значение дидактической игры в жизни ребенка» «Каждый ребёнок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача взрослых, родителей и воспитателей.

Консультация для педагогов «О влиянии педагогического общения на эмоциональное самочувствие ребенка» Консультация для педагогов «О влиянии педагогического общения на эмоциональное самочувствие ребенка» Увеличение времени, отводимого на.

Консультация для педагогов «Социально-эмоциональное благополучие ребенка» Консультация для педагогов Социально-эмоциональное благополучие ребенка На современном этапе поддержка разнообразия детства; сохранение.

Консультация для педагогов «Влияние игры на психическое развитие и формирование личности ребенка с ОВЗ» Значение игры для психического развития детей с ОВЗ Долгое время о развитии ребенка судили по количеству выявленных у него знаний, по объёму.

Консультация для педагогов «Влияние продуктивной деятельности на развитие личности ребенка» Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики, и ставят перед системой образования основную цель - воспитания.

Консультация «Коррекция нарушений эмоционально-личного развития детей в условиях ДОУ». Кризис 3 лет В психологии рассматриваются три возрастных кризиса, которые переживает ребёнок в дошкольном детстве: кризис 1-го (новорождённости, кризис.

Консультация для педагогов «Уважение личности ребенка и родителей» Фундаментальным основанием взаимодействия педагога с родителями является уважение. Уважение к родителям – безусловно и нетленно. Оно не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов: Игровая динамическая коррекция развития ребенка.
Опубликовано: 9 августа 2016 в 11:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД