МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Игровые технологии в детском саду»

Хомякова Оксана Сергеевна
Консультация для педагогов «Игровые технологии в детском саду»

Консультация для педагогов

«Игра порождает радость,

свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром»

Фридрих Фребель

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов.

Публикация «Консультация для педагогов „Игровые технологии в детском саду“» размещена в разделах

В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществляет психологические замены реальных объектов.

Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.

Функции игры

-развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес);

-коммуникативная: освоение диалектики общения;

-самореализация в игре как полигоне человеческой практики;

-игротерапевтическая : преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

-диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

-функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

-межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

-функция социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Четыре главные черты присущие игре:

-свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);

- творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»);

-эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т. п. (чувственная природа игры, «эмоцио нальное напряжение»);

-наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

Структура игры как деятельности:

-целеполагание,

-планирование,

- реализация цели,

-анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект.

Структура игры как процесс:

-роли, взятые на себя играющими;

-игровые действия как средство реализации этих ролей;

-игровое употребление предметов, т. е. замещение реальных вещей игровыми, условными;

-реальные отношения между играющими;

-сюжет (содержание) — область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Игра как метод обучения:

-в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

-как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;

-в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

познавательные, воспитательные, развивающие;

репродуктивные, продуктивные, творческие;

коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

Типология педагогических игр по характеру игровой методике :

-предметные,

-сюжетные,

-ролевые,

-деловые,

-имитационные

- игры-драматизации.

Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда : различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные, а также с различны ми средствами передвижения.

Игровая среда :

- игры с предметами

- без предметов,

-настольные,

- комнатные,

-уличные,

- на местности,

-компьютерные

-с различными средствами передвижения.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:

игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов.

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Требования к использованию средств ИКТ в детском саду»Консультация для педагогов ДОУ «Требования к использованию средств ИКТ в детском саду» Подготовка презентации – серьезный творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия.

Консультация для педагогов из опыта работы «Инновационные педагогические технологии» Актуальность Не для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение.

Консультация для педагогов «Арт-технологии на занятиях художественно-эстетического цикла» 1. Арт-технологии и их роль в гармоничном развитии личности дошкольника. Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных.

Консультация для педагогов «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ» 1. Понятие "здоровьесберегающий" относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько при её.

Консультация для педагогов «Организация проектной деятельности в детском саду». Организация проектной деятельности в детском саду. Проектная деятельность – сложноорганизованный процесс, предполагающий не частные изменения.

Консультация для педагогов «Особенности воспитания детей раннего возраста в детском саду» Первые три года жизни ребенка выделяют в особый период, называемый периодом раннего детства. Общая характеристика развития ребенка от 1.

Консультация для педагогов «Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду» Праздник – это повод проявить себя, выразить внимание к другим людям. Это ощущение радостной атмосферы, приподнятого настроения. Праздники.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» " Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится.

Мастер-класс для педагогов «Игровые технологии в работе с детьми» Воспитатель: Как вы знаете основное условие Федеральных государственных образовательных стандартов это взаимодействие.

Семинар-практикум для педагогов «Современные игровые технологии в процессе сенсорного развития детей раннего возраста» Содержание 1. Игра, как способ познания 2. Что такое игровая технология и ее роль для дошкольника 3. Сенсорное развитие ребенка 4. Игровые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Игровые технологии в детском саду»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 18:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД