Ирина Ефремова
Консультация для педагогов «Легоконструирование как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лего – конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста» (СЛАЙД 1)
Лего – конструирование – важнейший для дошкольников вид продуктивной деятельности по моделированию как реально- существующих, так и придуманных детьми объектов. Лего – конструирование является уникальным инструментом для увлекательного, всестороннего развития детей, раскрывая потенциальные возможности каждого ребёнка и в силу своей педагогической универсальности, служит важнейшим средством развивающего обучения.
Публикация «Консультация для педагогов „Легоконструирование как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Лего, LEGO. Консультации и рекомендации
- Лего. Конструктор LEGO
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Целью моей работы (СЛАЙД 2) является изучение возможностей использования лего – конструирования в педагогике. Объект исследования и предмет исследования Вы видите на экране.
Исходя из цели (СЛАЙД 3), объекта и предмета исследования, определены следующие задачи.
В педагогике существуют различные средства разностороннего развития детей дошкольного возраста : труд, изо – деятельность, музыка, подвижные игры. Одним из средством разностороннего развития детей дошкольного возраста является лего – конструирование (СЛАЙД 4) .
В процессе лего – конструирования развивается речь - усвоение названий форм деталей, цветов, пространственные обозначения, составление предложений и рассказов.
Для умственного развития детей большое значение имеет постепенно расширяющий запас знаний. Работа с разными по форме предметами требует их сопоставления и установление различий.
Сенсорное развитие включает формирование восприятия формы, величины, пространственные отношения между предметами.
Значение лего- конструирования для нраственного воспитания заключается в том, что в процессе лего – конструирования у детей воспитываются нравственно- волевые качества (помощь друг другу, умение и потребность доводить начатое дело до конца)
В процессе лего – конструирования развивается физическая активность – для сооружения конструкции необходимо применить усилия, осуществить трудовые действия.
Для эстетического развития – важно подчеркнуть красоту постройки, повторность элементов, симметрия в расположении частей.
В процессе игры (СЛАЙД 5) с конструктором лего у ребёнка развивается :
- мелкая моторика рук
- речь
- мышление
- внимание
- воображение
- познание
Лего – конструкторы (СЛАЙД 6) представляют собой разнообразные тематические серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов- разноцветных кирпичиков лего. Конструкторы лего – это набор деталей, которые соединяются друг с другом, чтобы стать одним большим объектом.
Первые лего - конструкторы (СЛАЙД 7) появились более 50 лет назад.
Для детей дошкольного возраста (СЛАЙД 8) лучше всего использовать базовые наборы крупного конструктора Лего Дупло. Он более подходит для детей младшего дошкольного возраста.
Для детей старшего дошкольного возраста (СЛАЙД 9) базовые наборы мелкого конструктора Лего Дакта, которые отличаются величиной деталей и сложностью сборки.
Сегодня лего- конструкторы повсеместно используют в детских садах, в некоторых заведениях предусмотрены целые лего-комнаты (СЛАЙД 10).
В дошкольном образовательном учреждении лего- конструкторы использовались и ранее, но чаще в самостоятельной деятельности детей. Идея сделать лего – конструирование процессом направляемым, а не спонтанным, возникла с принятием ФГОС. С целью развития детского лего – конструирования как деятельности, в процессе которой развивается и сам ребёнок, исследователи Нечаева, Парамонова, Фребель, предложили разные виды занятий по организации обучения. Основными видами занятий по обучению дошкольников лего – конструированию являются :
1) лего- конструирование по образцу (СЛАЙД 11) – детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного конструктора и показывают способы их воспроизведения. Обеспечивает переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.
2) лего – конструирование по модели (СЛАЙД 12) - детям в качестве образца прелагают модель, в которой очертание отдельных составляющих элементов. Лего – конструирование по модели является усложнённой разновидностью лего – конструирования по образцу. Этот вид занятий способствует активации мышления дошкольников.
3) лего – конструирование по условиям (СЛАЙД 13)- не давая детям образца постройки, рисунков и способов её возведения, определят лишь условия, которым постройка должна соответствовать. Лего – конструирование по условиям способствует развитию творческого конструирования.
4) лего – конструирование по чертежам и наглядным схемам (СЛАЙД 14) В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.
5) Лего – конструирование по замыслу (СЛАЙД 15) – дети сами решают, что и как они будут конструировать. Этот вид позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее. Лего – конструирование по замыслу лучше остальных развивает творческие способности.
6) Лего – конструирование по теме (СЛАЙД 16)- детям предлагают общую тематику конструкций, замыслы ограничиваются темой.
В работе с дошкольниками с учётом их возрастных особенностей можно использовать различные виды занятий по обучению лего – конструированию. В младшем дошкольном возрасте преобладает вид обучения как «лего- конструирование по образцу» и «лего- конструирование по замыслу». На этапе средней группы прибавляется такой вид организации обучения как «лего – конструирования по чертежам и схемам». В старшем дошкольном возрасте можно применять такой вид организации обучения как «лего – конструирование по условиям». Обучение в подготовительной группе становится достаточно сложным и включает элементы экспериментирования. Дети владеют таким видом как «лего – конструирование по теме». Изучив все виды организации обучения, дети подготовительной группы готовы к изучению основ образовательной робототехники.
Используются лего – элементы и в дидактических играх (СЛАЙД 17). В обучении грамоте можно использовать игру «Собери словечко», ознакомление с окружающим «Пазлы».
В математике (СЛАЙД 18) используются лего- элементы в дидактических играх «Посчитай», «Сравни».
Лего в переводе (СЛАЙД 19) с датского языка означает «умная игра». Для детей в возрасте от трёх до шести лет основой обучения должна быть игра. Поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи. Лего – конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения, дают возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. При сборке лего – конструктора ребёнок развивается всесторонне. Формируемая с помощью лего – конструкторов творческая составляющая даёт мощный импульс для развития и общей успешной личности в будущем. Для детей увлекающих лего – конструированием отличают богатая фантазия и воображение, активное стремление. У них развиты пространственное, логическое, математическое мышление, память, а именно всё это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребёнка к школе.