Елена Николаевна
Консультация для педагогов «Математические соревнования в жизни старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Я думаю, что вы со мной согласитесь, что дети старшего дошкольного возраста очень любят конкурсы и соревнования, красочно иллюстрированные, с оригинальным музыкальным оформлением. Такие соревнования доставляют им эстетическую радость, радость победы, радость от плодотворного и интересного общения и взаимодействия со сверстниками. Несомненно, такие конкурсы создают мотивацию к развитию интереса к математической деятельности и желания заниматься ею.
Публикация «Консультация для педагогов „Математические соревнования в жизни старших дошкольников“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
При помощи математических конкурсов (КВН-ов) мы можем решить множество важных задач в обучении: в первую очередь, дети учатся применять полученные знания в игровых или повседневных ситуациях; соревнования развивают мышление, воображение, память; бесспорно, активизируется и обогащается математический словарь в речи дошкольника, ребёнок учится выражать свои мысли связными распространёнными предложениями. Так же математические соревнования очень ценны для развития таких качеств детской личности, как самостоятельность, находчивость, доброжелательность, смелость, справедливость в оценивании результатов конкурса.
В нашем дошкольном образовательном учреждении математические соревнования проводятся два раза в квартал на основе различного занимательного материала. Мы используем подвижные, словесные и дидактические игры, стихи, рассказы, задачки-шутки, фрагменты сказок, песен.
Очень важно продумать сочетание конкурсного материала, а также последовательность его использования. Сначала мы проводим умственную разминку, которая активизирует внимание детей, настраивает их на решение познавательных задач (несложные логические упражнения, загадки).
В ходе соревнования обязательно нужно предусмотреть смену умственной и двигательной активности, командного и индивидуального выполнения заданий. Так же можно чередовать работу с использованием наглядных пособий и без них, трудных задач с более лёгкими.
Использование музыки в ходе соревнований вызывает положительные эмоции, поднимает настроение и участников, и болельщиков.
Дети очень любят конкурсы на определённую тему, которые связаны единым сюжетом (например «Конкурс строителей», «Геометрический лабиринт» и т. д.). В зависимости от знаний и умений детей, воспитатель может упрощать или усложнять задания, но сохраняя сюжет соревнования.
Дошкольники всегда увлечённо готовятся к соревнованиям : помогают педагогам подбирать нужные пособия, изготавливать атрибуты. Перед началом соревнований, дети делятся на две команды, выбирают названия и капитанов. Конкурсы проводит воспитатель, он оценивает действия и ответы детей, аргументируя свои оценки. В ходе соревнования воспитатель может разъяснять, советовать, вносить предложения, задавать наводящие вопросы, так как очень важно, чтобы все дети поняли сущность заданий и возможные способы их решения.
В заключение соревнования педагог подсчитывает количество призов, полученных каждой командой за каждый конкурс. Определяются победители, которые награждаются сувенирами, грамотами. Подарки получают и проигравшие участники соревнований.
Во время конкурсов педагог пристально наблюдает за настроением детей, за их желанием соревноваться. Важно, чтобы дети ждали математических конкурсов, с интересом принимали в них участие.