Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Мини-музей в детском саду»

Любовь Шустова
Консультация для педагогов «Мини-музей в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мини – музей в детском саду».

Многие из нас с детства помнят строки С. Михайлова: «В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора, - Я поведу тебя в музей, - сказала мне сестра». А что делать, если нет возможности пойти в музей? Просто потому, что в ближайших окрестностях его нет. Думаете, такая проблема существует только в отдалённых регионах? К сожалению, она существует, даже в Москве с её огромным количеством музеев. И у нас в городе, не все родители ходят с детьми в музей.

Публикация «Консультация для педагогов „Мини-музей в детском саду“» размещена в разделах

Именно поэтому решили создавать собственные музеи, пусть и маленькие. Со временем это направление приобрело большую популярность, и сегодня мини-музеи – неотъемлемая часть развивающей среды дошкольных учреждений.

Что такое мини-музеи?

Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает небольшое пространство.

Это может быть часть группового помещения, холла, спальни, раздевалки, коридора, изостудии, экологической комнаты, музыкального зала, физкультурного зала.

Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно.

В-третьих, мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям. Но есть дошкольные учреждения, которые для своих музеев получают настоящие сертификаты, подтверждающие их официальный статус. Важно, что в создании музеев принимают участие и сами ребята, и их папы, мамы, бабушки, дедушки, братья, сёстры. Воспитатель советуется с ними и по выбору темы.

Раньше в музеях нельзя было прикасаться к экспонатам. Сейчас уже многие музеи работают с детьми и для детей. Музеи становятся интерактивными. Любой мини-музей содержит экспонаты, которые можно нюхать, трогать, с ними можно играть и, при большом желании даже взять домой на время. Обучение при таком интересе становится более эффективным.

Тематика музеев может быть различной. Основой являются экспонаты и как они расположены. Наиболее оптимальным является размещение экспонатов на разных уровнях. Решить эту задачу помогут стеллажи настенные полочки, ширмы, стенды, панно «можно сделать из картона – коробок вещевых, расправить и натянуть материалом и обклеить», столики разной величины, тумбы. Ведущей деятельностью дошкольника является игра. В каждом мини-музее есть уголок самостоятельной деятельности.

Тема музея сама подскажет, какими должны быть игры: сюжетно-ролевыми, дидактическим, играми -драматизации и т. д.

Некоторые задания на стенде размещены, дети выполняют их самостоятельно.

Темы, какие могут быть:

1. «Куклы наших бабушек».

2. «Хочу всё знать и измерять».

3. «В гостях у сказки».

4. «Волшебница-вода».

5. «Воздух-невидимка»

6. «Волшебный мир камня».

7. «Солнышко».

8. «Падают листья».

9. «Такая разная кора».

10. «Цветок».

11. «Коричневый цвет в природе».

12. «Наша овечка».

13. «Курочка Рябушечка».

14. «Бурёнушка».

15. «Книжкин-дом».

16. «Игрушки-забавы».

17. «Наша Родина – Россия» и т. д.

18.

Темы музеев можно соотносить с темами планирования на неделю. Привлекать родителей можно с помощью объявлений, бесед, к созданию музеев.

Организации в д/с мини-музея, посвящённого определённому предмету, объекту природы или явлению, способствует использование метода системного подхода. Этот метод активно используется в программах ТРИЗ и РТВ и подробно описан А. М. Страунинг в пособии «Методы активизации мышления дошкольников». Например, мини-музей «Чашка».

Системный метод состоит из 9 систем:

1. Система – это «объект» чашка, или большая чашка из папье-маше».

2. Надсистема. Чашка-часть сервиза «Иллюстрации этого сервиза, настоящий или кукольный сервиз, иллюстрации, где хранятся чашки (в шкафу, комнате, музее)».

3. Подсистема: Рассматривание частей, из которых состоит чашка. Коллекции чашек разной формы и конфигурации.

4.5.6. Система объект в прошлом:

Прошлое чашки.

1) Материалы, из которых изготавливают чашки, могут быть представлены в прозрачных пластиковых ё мкостях: песок, глина, кусочки пластмассы, кусочки дерева.

2) История возникновения чашки:

Иллюстрации с изображением наших предков в разные исторические периоды. Первобытно-общинный – глиняная посуда; древние славяне – деревянные кубки. Племена других народностей – раковины, рога, и т. д.

7.8.9. Система в будущем. Разные экспонаты.

Треснутая чашка, или её осколки хранятся обязательно (в пластиковой коробочке) о правилах аккуратного пользования вещами. Из разных материалов показать способы починки (склеивание, перетягивание). Рассматривание и выставка нового дизайна чашки.

В музее должен быть уголок самостоятельной деятельности, материалы для рисования, лепки, аппликации данного экспоната; игры: «Раскрыть чашку», «Собери половинку» и т. д.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности дошкольников путем работы мини-музеев Уважаемые коллеги, многие из нас с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора. – Я поведу тебя.

Экскурсия в Новоузенский краеведческий музей.Экскурсия в Новоузенский краеведческий музей. Многие из нас помнят строки С. Михалкова:"В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора. Я поведу тебя в музей- сказала мне сестра. ".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Мини-музей в детском саду»
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 19:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Мини-музей в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Шустова (УИ 245288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД