МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Основа интеллекта — межполушарное взаимодействие»

Елена Кукушкина
Консультация для педагогов «Основа интеллекта — межполушарное взаимодействие»

Развитие головного мозга начинается с момента зачатия. Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для развития мозговых структур, а, следовательно, и интеллекта, межполушарных связей и психических процессов.

Всем известно, что мозг человека состоит из двух полушарий – левого и правого. Они соединены между собой мозолистым телом, через которое проходит обмен информацией между двумя полушариями. В протекании психических функции принимают участие оба полушария мозга, где каждое выполняет свою роль.

Публикация «Консультация для педагогов „Основа интеллекта — межполушарное взаимодействие“» размещена в разделах

Левое полушарие производит последовательную обработку информации. В нем происходит пошаговый анализ. Вся информация подвергается анализу в строгом порядке, оно работает с числами и цифрами.

Правое полушарие обрабатывает информацию, которая идет от органов чувств. Оно воспринимает музыку, цвета и отвечает за ориентацию в мире. Правое полушарие способно проводить синтез уже имеющейся информации. Оно по этой причине позволяет решать головоломки и действовать не по шаблону.

Также известно, что в правое полушарие попадает информация от левой половины тела (то, что мы ощупываем левой рукой, слышим левым ухом и т. д.) и из левого поля зрения. Соответственно, левое полушарие имеет дело с информацией, поступившей через правую половину тела и правое поле зрения. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой.

Работа обоих полушарий крайне важна для человека. С рождения у ребёнка оба полушария развиты одинаково, и он пользуется ими в полной мере, но в процессе развития, обучения, одно из полушарий развивается активнее другого.

Правое и левое полушарие связаны с организацией движения в противоположной стороне тела, а также с приемом и переработкой всей зрительной, слуховой, тактильной, кинестетической информации, поступающей из противоположной половины тела.

Такое разделение функций обеспечивает взаимодополняемость работы полушарий.

Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела.

В результате выполнения определённых упражнений и движений одновременно двумя руками, активизируется работа обоих полушарий, развиваются межполушарные связи, что и обеспечивает ребёнку лёгкое восприятие, долгосрочную память, яркое воображение, железную логику и вообще успешное обучение.

Существуют разнообразные кинезиологические упражнения и движения, которые вызывают большой интерес у детей в любом возрасте. Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения.

Упражнения необходимо проводить ежедневно. С начало детям с раннего возраста учить выполнять пальчиковые игры от простого к сложному. После того как дети научились выполнять пальчиковые игры с пяти лет даем комплекс пальчиковых кинезиологических упражнений, состоящих из трех положения рук последовательно сменяющих друг друга. Ребенок выполняет вместе со взрослым, затем самостоятельно по памяти. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. При затруднениях взрослый предлагает ребенку помогать себе командами, произносимыми вслух или про себя.

Эти упражнения не только укрепляют физическое здоровье, но и позволяют создать новые нейронные связи и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта, они способствуют улучшению памяти, внимания, развитию речи и пространственных представлений, снижению утомляемости и повышению способностей. Такие упражнения полезно выполнять не только детям, но и взрослым в любом возрасте для гармонизации мыслительной деятельности и развития интеллекта.

Источники информации:

1. https://ya-odarennost.ru

2. Межполушарное взаимодействие. Хрестоматия. Семенович А. В. Ковязина М. С

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Консультация «Знание природы родного края — это основа патриотического воспитания» Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, те кто даёт жизнь новому существу. Какая притягательная сила.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация для педагогов ДОУ: «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию» Описание материала: предлагаю вам учебно-методическую разработку по взаимодействию с родителями по экологическому воспитанию. Данный материал.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Консультация для педагогов «Взаимодействие детей в команде»Консультация для педагогов «Взаимодействие детей в команде» Консультация для педагогов «Взаимодействие детей в команде» В большинстве случаев, особенно в детстве, очень важно находить общий язык.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога с расторможенными и вспыльчивыми детьми» Изучив достаточно много литературы по данному вопросу, пришла к выводу, что «изобрести новый велосипед» мне не удастся, поэтому остановлюсь.

Консультация для родителей «Движение — это основа здоровья детей»Консультация для родителей «Движение — это основа здоровья детей» Каждый родитель хочет видеть своего ребенка конечно здоровым, веселым и хорошо физически развитым. Наряду с заботой о чистоте его тела,.

Консультация для родителей «Родительская любовь — основа воспитания ребенка» Что бы родители ни делали, они всегда являются авторитетом для своего ребенка. В жизни ребенок воспринимает и любит своих родителей как.

Взаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельностиВзаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельности Опыт работы. Любой педагог подтвердит, что выстроить эффективное и регулярное сотрудничество с родителями воспитанников – задача непростая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Основа интеллекта — межполушарное взаимодействие»
Опубликовано: 18 июня 2020 в 14:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД