Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Ребенок нуждается в вашей любви!»

Елена Николаевна
Консультация для педагогов «Ребенок нуждается в вашей любви!»

Дорогие друзья!

Позвольте мне так вас сейчас называть

Хочу поделиться своим размышленьем

Что призвана детям я в жизни отдать?

Свой опыт, и знания… но все же сомненья закрались в душе

А это ли главное предназначенье?

Доверили мне прекрасный бутон,

Ещё не раскрывшийся, только растущий

В тепле и заботе нуждается он

В любви моей искренней, в сердце живущей!

Заложено всё в нём – природа дала

Способности, силы, талантлив ведь каждый!

Ему нужен свет мой, моя доброта,

Цветком чтоб прекрасным раскрыться однажды.

Автор Фатеева Е. Н.

Публикация «Консультация для педагогов „Ребенок нуждается в вашей любви!“» размещена в разделах

Итак, давайте немного поразмышляем, что же такое – любить ребенка, что входит в это многостороннее, глубинное понятие. Как, разные стороны и проявления этой любви могут стать стилем отношений с нашими воспитанниками?

Любить ребенка - отделить его от его поступков.

Это означает - осознать тот простой факт, что, совершая плохой поступок, ребенок при этом не становится плохим. Он остается прежним, каким и был.

Поэтому нам важно понять — откуда берутся плохие поступки ребенка?

Почему дети совершают плохие поступки? Так ли на самом деле они плохи, как мы иногда считаем? А может, стоит посмотреть на ситуацию и на поступок с его позиции, с его стороны, с его уровня?

Любить ребенка — это быть добрым.

Наш добрый взгляд на ребенка поможет нам понять его поведение. А, поняв — найти добрые способы помочь ему проявляться по-другому.

Любить ребенка : видеть в его поступках приобретение жизненного опыта.

Ребенок появляется на этот свет без какого-либо жизненного опыта. И весь процесс его жизни и есть получение этого опыта, который состоит из проб, неудач, ошибок. Любить ребенка — это и значит увидеть в его поступках попытки получения жизненного опыта и помочь ему в этом.

У каждого поступка есть некие причины, есть мотивы, которые и заставляют ребенка делать это. И если мы не разберемся — почему ребенок так поступает, мы не сможем правильно отреагировать.

Любить ребенка — это найти, увидеть, понять эти причины, приводящие его к конкретным поступкам и поведению и помочь ему в будущем действовать правильно.

Когда мы сами совершали какие-то «плохие» поступки, продиктованные нашей неуверенностью или одиночеством, нашей потребностью в любви или желанием отстоять собственное достоинство — мы меньше всего нуждались в критике, отвержении, наказании. Нам в такие минуты нужно было, чтобы нас кто-то понял, помог нам понять, что с нами происходит. Нам нужен был кто-то, кто поверил бы в нас, подсказал нам выход из ситуации. Нужен был кто-то, кто бы нам посочувствовал — в лучшем смысле этого слова, почувствовал бы то, что чувствуем мы, и, понимая нас, поддержал в этой ситуации.

Ребенку в такие минуты тоже нужна поддержка — наше сочувствие, наше понимание его чувств. И это понимание поможет нам найти ту правильную интонацию в разговоре с ребенком, которая поможет вместе с ним проанализировать его поступки, не разрушая при этом его личности критикой и отвержением.

«Что с ним происходит?», «Что он сейчас чувствует?» — это те вопросы, которые должны звучать в нас. Именно так. Не «что с ним делать?», а «что с ним происходит?» поняв, что с ним происходит.

Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь»

Любить ребенка : признать его уникальность и неповторимость

Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает. Любить ребенка — это в первую очередь принять его таким, какой он есть. И цель наших воздействий на него — помочь ему вырасти собой, но в лучшей своей, самой сильной и яркой версии.

Все то, о чем я говорю с вами, можно свести к одному простому выводу — ребенка нужно поощрять, побуждать к хорошему поведению, хорошим поступкам. И я уверена — поощрение работает гораздо эффективнее порицания и наказания.

Я не призываю только воспевать и восхищаться ребенком. Ему нужна наша оценка. Но оценка его реального поступка не должна быть критикой. Она должна быть, анализом. И при этом анализе поступка ребенок должен остаться хорошим, но должен осознать, что он сделал что-то неправильно, и почему он это сделал.

Дети — в первую очередь — живые и чувствующие существа. Они воспринимают мир, и нас, взрослых, и события, и поступки — через чувства, ощущения. Поэтому нам нужно научиться понимать друг друга.

Детям нужно столько любви — сколько нужно! Давайте не будем жадными! Давайте просто разрешим себе делиться ею. Пусть дети, освещенные этой любовью — растут и становятся лучше!

Своё выступление я хотела бы закончить стихотворными строками и обратиться к вам не только, как к педагогам, но и как к мамам ваших детей:

Сколько написано в мире статей

И сколько прочитано лекций умных

О том, как воспитывать нам детей,

Пытливых и добрых, смешных и шумных.

Советы несутся со всех сторон;

Пишут учёные, и писатели,

И методисты, и воспитатели,

Иные из кожи аж лезут вон.

Пишут о строгости и о такте,

Что благо, а что для учёбы враг.

Твердят, что воспитывать надо так-то,

А вот по-иному нельзя никак!

Тысячи мнений простых и сложных,

Как разные курсы для корабля,

О том, что любить надо осторожно.

И мудрости вдалбливать детям должно

С первых шагов, ну почти с нуля.

Всё верно, беда, коли мало знаний.

И всё-таки в этом ли только зло?

А что как успехов при воспитанье,

Простите крамолу мою заранее,

Добиться не так уж и тяжело!

Нет, беды не сами собой являются,

Хотите вы этого, не хотите ли,

И дети с пороками не рождаются,

А плюсов и минусов набираются

Всё чаще от мудрых своих родителей.

Как быть? Да внушить можно то и сё,

А средство, по-моему, всем по росту,

Тут всё очень сложно и очень просто:

Любите детей своих! Вот и всё!

Благодарю за внимание!

Прикреплённые файлы:

lyubov-k-reb-nku_o2hco.pptx | 3559,18 Кб
 
Публикации по теме:

РаботаРабота Работа Нам говорят – работа ваше "хобби"! - Подумайте, ведь это же смешно, И днём, и ночью, в голове заботы, Рентабельности нуль, но.

Спешите отдавать! Накопив знания, опыт, мы понимаем, что надо поделиться, отдать его другим. Но забываем делиться чувствами, мыслями, переживаниями, своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Ребенок нуждается в вашей любви!»
Опубликовано: 21 марта 2014 в 14:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД