Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Роль общения в работе педагога»

Назарова Алевтина
Консультация для педагогов «Роль общения в работе педагога»

Практическое занятие с элементами тренинга

РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА.

Психологический словарь трактует термин «общение» как «взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или афеткивно-оценочного характера.

Дается человеку от природы умение общаться или этому необходимо учиться? Конечно же, навыкам общения люди обучаются всю жизнь. В процессе взаимодействия человека с человеком важным оказывается все: что мы говорим, как мы говорим, каким образом воспринимаем информацию партнера по общению. Поэтому первым необходимым условием успешности взаимодействия педагога с родителями является знание структуры общения : интерактивная составляющая, перцептивная и коммуникативная. Так перцептивная сторона включает в себя восприятие человека человеком в процессе общения. Коммуникативная составляющая представляет собой процесс передачи информации: обмен мнениями, переживаниями, сведениями, желаниями,- это то, что мы говорим. Интерактивная составляющая подразумевает организацию совместной деятельности, взаимодействия в разговоре (как мы говорим, какие цели преследуем, которое может выражаться в давлении, уклонении, пассивности одного из партнеров или обоих участников взаимодействия.

Публикация «Консультация для педагогов „Роль общения в работе педагога“» размещена в разделах

Традиционно все средства общения делят на вербальные, невербальные и паралингвистические. К вербальным средствам относят слова, которые мы произносим в процессе общения; к невербальным- жесты, мимику, дистанции, позиции общения, позы и др. ; к паралингвистическим-тембр, темп голоса, интонацию, паузы и т. д.

В педагогическом общении очень важно выделять три типа людей с характерными для каждого из них особенностями взаимодействия с другими людьми: «визуалы», «аудиалы», «кинестетики». К визуалам относятся люди, воспринимающие большую часть информации через слуховой анализатор, относятся к «аудиалам». Те, чтим ведущим каналом восприятия информации являются чувства, ощущения, называют «кинестетиками».

Для «визуалов» чаще всего характерна прямая расправленная поза с чуть приподнятыми головой и плечами, высокий и чистый голов, быстрая громкая речь, взгляд над окружающими. Как правило, на родительских собраниях родители-«визуалы» тщательно конспектируют сказанное педагогом.

Родители, относящиеся к категории «аудиалов», встречаются достаточно редко. Обычно они могут выполнять данную им устно инструкцию сразу и правильно. В беседе с ними для педагога важно, чтобы родители сами проговорили свою проблему вслух, что в свою очередь может послужить удачным отправным моментом для ее разрешения.

Поскольку для «кинестетиков» характерны энергичность, неусидчивость, трудности при необходимости длительное время удерживать внимание на одном объекте, родителям, относящимся к данной категории, тяжело выдержать родительские собрания, длительные монологи. Общаясь с родителями-«дискретами», педагогу желательно приводить цифры, факты и следить за логичностью своих доводов.

Умение распознавать различные типы людей, в зависимости от доминирующего канала восприятия, и говорить с людьми на их языке, используя их активный словарь- важный фактор успешного общения в системе «педагог-родитель». Другим не менее важным и одним из основополагающих факторов, влияющих на эффективность взаимодействия педагога с родителями, является умение слушать и слышать собеседника.

Одна из проблем, с которой встречаются педагоги в своей работе-это проблема оказания помощи родителям в воспитании детей. Несомненно перед многими педагогами встает вопрос о том, как давать советы родителям, как научиться оказывать им реальную помощь. Ответ на этот вопрос может быть таким-активное внимательное слушание. Оно поможет нам получить важную информацию о ребенке, о родителе, об окружающих людях.

Для этого педагогу желательно овладеть некоторыми техниками слушания. К эффективным техникам слушания относят рефлексивное (активное) слушание, которое включает в себя следующие приемы: дословное повторение, перефразирование, резюмирование.

Помимо эффективного стиля слушания существует и нейтральный стиль (нерефлексивный, который на определенных стадиях беседы также может помочь достичь желаемых результатов.

Для того, чтобы процесс слушания был более действенным, можно воспользоваться рекомендациями М. Беркли-Ален:

1. Не перебивать собеседника.

2. Не переводить обсуждение на другую тему.

3. Не позволять себе отвлекаться.

4. Не задавать лишних вопросов.

5. Не пререкаться с собеседником.

6. Не навязывать свои советы.

7. Отражать в поведении, жестикуляции, выражении лица и в словах свое отношение к чувствам говорящего.

Однако на практике очень часто общение может быть затруднено как из-за личностных особенностей, так и из-за неконструктивных стратегий и позиций, выбранных в процессе слушания участниками общения, например:

1. симулянт-делает вид, что слушает, но думает о своем.

2. зависимый слушатель- старается произвести впечатление внимательного слушателя; поглощен своими ощущениями от слушания, теряя при этом нить повествования.

3. перебивала-перебивает, так как думает, что забудет то, что хотел сказать.

4. слушатель-интелектуал-слушает то, что хочет, не обращая внимания на эмоциональную сторону.

Владея информацией о ролях слушателей, педагог, общаясь с родителями, может, определив ту или иную роль, которой придерживается мама или папа, подстроиться под его манеру и выбрать для себя более успешную стратегию. Так, имея дело со слушателем интеллектуалом, желательно оперировать цифрами, фактами, попытаться отстраниться от эмоциональной стороны случившегося. Общаясь с «псевдослушателями», придется время от времени задавать ему открытые вопросы.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Роль книги в речевом развитии детей 4–5 лет» Консультация для педагогов: «РОЛЬ КНИГИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ 4 -5 ЛЕТ». Консультацию подготовила воспитатель высшей категории Пустобаева.

Консультация для педагогов «Имидж педагога» "Имидж" (от фр. «image») - «образ». В обыденном понимании слово имидж употребляется по отношению к человеку в двух смыслах: как внешний.

Консультация для педагогов «Виды игр и их роль в жизни дошкольника» "Виды игр и их роль в жизни дошкольника"Игра занимает прочное место в системе физического, морального, трудового и эстетического воспитания.

Консультация для педагогов «Музыкальные занятия и их роль в развитии речи» Консультация для педагогов. Музыкальные занятия и их роль в развитии речи. [/b] С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей.

Консультация для педагогов «Роль изобразительной деятельности в познавательном развитии» Роль изобразительной деятельности в познавательном развитии Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания.

Консультация для педагогов «Речь педагога как пример детям-дошкольникам» Культуре речи всегда уделяли много внимания. Она свидетельствует об эрудиции, интеллекте, этике и воспитании человека. Владение культурой.

Консультация для педагогов «Роль книги для дошкольника» Роль книги для дошкольника К сожалению, в наш век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала падать.

Консультация педагога-психолога для педагогов «Дошкольник и мир социальных отношений» Консультация педагога-психолога МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 10 «Сказка» для педагогов по теме: «Дошкольник и мир социальных.

Консультация с элементами тренинга «Педагогическая этика в работе педагога ДОУ» Цели: - Познакомить педагогов с темой «Профессиональная этика»; - Сформировать первичную установку на выбор конструктивных стратегий в.

Консультация «Роль воспитателя в становлении общения дошкольника со сверстниками» Насколько важна роль воспитателя в становлении общения дошкольника со сверстниками? Я считаю, что важность этой миссии даже несколько недооценена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Роль общения в работе педагога»
Опубликовано: 30 августа 2019 в 18:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД