МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников»

Елена Меркулова
Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

ЧАСТЬ 2

Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников".

СЛАЙД 3

Формы организации работы по развитию элементарных математических представлений у дошкольников

Публикация «Консультация для педагогов „Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников“» размещена в разделах

Полноценное математическое развитие обеспечивает организованная, целенаправленная деятельность, в ходе которой воспитатель продуманно ставит перед детьми познавательные задачи, помогает найти адекватные пути и способы их решения. Специально организованная деятельность обучающего и обучаемых, протекающая по установленному порядку и в определенном режиме, называется формой обучения.

Занятия являются основной формой развития элементарных ма-тематических представлений в детском саду. На них возлагается ведущая роль в решении задач общего умственного и математического развития ребенка и подготовки его к школе.

На занятиях, кроме «чисто» образовательных, ставятся также и задачи по развитию речи, мышления, воспитанию качеств личности и черт характера, т. е. разнообразные воспитательные и развивающие задачи.

В практике работы по ФЭМП сложились следующие типы занятий:

занятия в форме дидактических игр;

занятия в форме дидактических упражнений;

занятия в форме дидактических упражнений и игр.

Занятия в форме дидактических игр широко применяются в младших группах. В этом случае обучение носит незапрограммированный, игровой характер. Мотивация учебной деятельности также является игровой.

Однако игровая форма не должна заслонять познавательное содержание, превалировать над ним, быть самоцелью. Формирование разнообразных математических представлений является главной задачей таких занятий.

Занятия в форме дидактических упражнений используются во всех возрастных группах. Обучение на них приобретает практический характер. Выполнение разнообразных упражнений с демонстрационным и раздаточным дидактическим материалом ведет к усвоению детьми определенных способов действий и соответствующих им математических представлений.

Занятия в форме дидактических игр и упражнений наиболее распространены в детском саду. Этот тип занятия объединяет оба предыдущих. Дидактическая игра и различные упражнения образуют самостоятельные части занятия, сочетающиеся друг с другом во всевозможных комбинациях.

Целенаправленная познавательная деятельность вне занятий также является эффективной формой развития элементарных математических представлений у дошкольников.

В самостоятельной познавательной деятельности совершенствуются, углубляются и расширяются математические представления детей. Ее организация возможна лишь при определенном уровне математического развития детей, наличии разнообразных дидактических, игровых материалов, игр математического содержания, руководстве этой деятельностью взрослым.

Самостоятельная познавательная деятельность должна организовываться не только в детском саду, но и в домашних условиях.

СЛАЙД 4

Обучение детей на занятиях и вне их проходит в таких формах, как:

индивидуальная (самая древняя и результативная, но экономически не выгодная, в ней не реализуется возможность сотрудничества и соперничества между сверстниками);

коллективная (фронтальная, экономически выгодная, способствует формированию взаимопомощи и чувства коллективизма, но в ней недостаточно учитываются индивидуальные различия детей и уровни развития);

дифференцированная (учитывает типичные индивидуальные различия детей и уровни развития, чаще проводится по подгруппам). (группы формируются по возрастному составу (группы, возрастные параллели, разновозрастные группы); по полу (мужские, женские, смешанные); по области интересов (технические, природоведческие, художественные, социальные); по уровню умственного развития (или по уровню достижения) : одаренные дети, дети, входящие в группу общего развития, дети, требующие повышенного индивидуального внимания; по личностно-психологическим типам (по типу мышления, акцентуации характера, темпераменту и др.);по уровню здоровья (группы здоровья).

СЛАЙД 5

Методы математической подготовки.

В процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников педагог использует разнообразные методы обучения и умственного воспитания: практические, наглядные, словесные, игровые.

Среди многообразных факторов, влияющих на выбор того или иного метода, определяющими являются программные требования.

В формировании элементарных математических представлений ведущим принято считать практический метод. Сущность его заключается в организации практической деятельности детей, направленной на усвоение определенных способов действий с предметами или их заменителями (изображениями, графическими рисунками, моделями и т. д., на базе которых возникают элементарные математические представления.

Характерными особенностями практического метода при формировании элементарных математических представлений являются :

выполнение разнообразных практических действий, служащих основой для умственных действий;

широкое использование дидактического материала;

возникновение представлений как результата практических действий с дидактическим материалом;

выработка навыков счета, измерения, вычисления и рассуждения в самой элементарной форме;

широкое использование элементарных математических представлений в практической деятельности, быту, игре, труде, т. е. в других видах деятельности.

Практический метод предполагает организацию и повторение упражнений. Упражнения могут предлагаться детям в форме заданий, организовываться как действия с демонстрационным материалом или протекать в виде самостоятельной работы с раздаточным дидактическим материалом. Упражнения должны дифференцироваться по степени сложности с учетом индивидуальных особенностей детей.

Содержательность упражнений обеспечивает достаточно высокий уровень умственной нагрузки на дошкольников в процессе всего занятия.

При формировании элементарных математических представлений игра также выступает как метод обучения и может быть чаще отнесена к практическим методам.

Наглядные и словесные методы при формировании элементарных математических представлений не являются самостоятельными, они сопутствуют практическим и игровым методам. Это отнюдь не умаляет их значения в математической подготовке детей в детском саду.

Публикации по теме:

Особенности формирования элементарных математических представлений у слабовидящих дошкольников Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Формы и методы формирования элементарных математических представлений в ДОУ «Математика-царица наук» - всем известно это выражение. С математикой мы идём нога в ногу всё свою жизнь. Появившись на свет у нас сразу.

Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО Статья на тему: Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО «Все, что.

Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников Использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников Группа «Радуга» «Без игры.

Консультация для педагогов «Формирование математических представлений у дошкольников» Консультация для педагогов: «Математика – царица всех наук». Подготовила : Лушникова Айгуль Рамилевна. МБДОУ «Детский сад №49» Проблема.

Консультация для педагогов и родителей «Особенности формирования представлений о величине предметов у дошкольников с ОВЗ» Особенности формирования представлений о величине предметов у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Возможность усвоения.

Консультация для родителей «Развитие элементарных математических представлений дошкольников» В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам.

Консультация для воспитателей «Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Консультация для воспитателей Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников Подготовила воспитатель:.

Семинар-практикум «Интеллектуальное развитие дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений» Актуальность проблемы Воспитание и обучение детей в детском саду носит образовательный характер и учитывает два направления получения детьми.

Влияние наглядности на эффективность формирования у дошкольников элементарных математических представлений Обучение математике в детском саду основывается на конкретных образах и представлениях. Эти конкретные представления подготавливают фундамент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 19:14
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Меркулова (УИ 384034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД