Получи документы

Консультация для педагогов на тему: Технология портфолио

Елена Рассадина
Консультация для педагогов на тему: Технология портфолио
▼ Скачать + Заказать документы

Портфолио – (от франц. porter – излагать, формировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений, фиксация успехов. Понятие «портфолио» пришло к нам из Западной Европы ХУ–ХУ1 веков. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам наброски своих строительных проектов в особой папке, которую и называли «портфолио». Представленные документы позволяли заказчикам составить впечатление о профессиональных качествах претендентов. В настоящее время в сфере бизнеса портфолио применяется для показа достижений фирмы, а в среде фотографов и фотомоделей – как альбом с фотографиями. Идею использования портфолио в сфере образования возникла в США в середине 80-х годов. К началу XXI века идея становится популярной во всем мире, в том числе и в России. Основной смысл портфолио заключается в том, чтобы показать все, на что ты способен.

Публикация «Консультация для педагогов на тему: Технология портфолио» размещена в разделах

Основные характеристики формирования и ведения «портфолио»

Обобщенная перспектива – отслеживание и определение квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности, фиксация ее характерных особенностей, профессионального роста воспитателей детского сада.

Стратегическая перспектива — конструктивное изменение отношения воспитателя ДОУ к собственной педагогической деятельности, к себе, как субъекту профессиональной деятельности.

Тактическая перспектива — использование портфолио воспитателем ДОУ как современной формы аттестации и механизма профессионального саморазвития.

Портфолио педагогического работника - форма аутентичного оценивания результатов по продукту, созданному педагогическим работником в ходе образовательной, творческой, социальной и других видов деятельности, демонстрирующая усилия педагогического работника, его развитие и достижения. Портфолио собирается за определённый период, используется при внутреннем аудите и предъявляется педагогическим работником при аттестации.

Портфолио предназначается для :

• самооценки и стимулирования профессионального роста и деятельности воспитателя ДОУ;

• оценивания квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности (во время аттестации, определения размеров стимулирующих надбавок и поощрительных выплат и пр.).

Основными подходами к разработке и ведению Портфолио являются :

• Компетентностный подход (оценка по результатам реализации педагогом основных профессиональных функций и компетенций);

• Деятельностный подход ( оценка по выполнению основных видов деятельности: воспитательно-образовательной, конструктивной и оценочной, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей, учебно-методической, инновационной, социально-педагогической);

• Системный подход ( оценка уровня совокупности профессиональных достижений: структурный анализ, способствующий выявлению системообразующих связей и отношений, определению внутренней организации Портфолио педагога; функциональный анализ, позволяющий раскрыть функции Портфолио в целом и отдельных его компонентов).

Основными принципами формирования и ведения Портфолио являются :

• Принцип непрерывности (постоянное систематичное и последовательное пополнение Портфолио);

• Принцип диагностико - прогностической направленности (отражение состояния профессионального роста, наличие параметров профессиональной деятельности);

• Принцип интеракции (обеспечение эффективной обратной связи с субъектами образовательного пространства);

• Принцип научности (обоснование целесообразности построения Портфолио на основе компетентностного, деятельностного, системного подходов);

• Принцип индивидуально-дифференцированной направленности (оценку профессионализма в соответствии с требованиями результативности воспитателя ДОУ).

Функции портфолио

• накопительная модельная.

• достижения воспитателя (грамоты, дипломы, удостоверения, сертификаты и т. п.)

• набор рабочих материалов (разработки конспектов, разработки мероприятий, тесты, диагностические материалы и т. п.)

• отражает динамику развития воспитателя;

• показывает результаты самообразования;

• демонстрирует стиль воспитания;

• позволяет проводить рефлексию;

• помогает спланировать деятельность

Основными требованиями к оценке Портфолио являются :

• единые процедура и технология оценивания;

• наличие динамики профессионального роста и результатов деятельности воспитателя;

• достоверность используемых данных;

• соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании предоставляемой информации, критериев их оценки, которые находят отражение в формализованных подтверждающих и иных документах (экспертный лист).

Портфолио педагогического работника, кроме титульного листа и Оглавления включает в себя 6 разделов:

1. Лист самооценки педагогической деятельности.

2. Профессионально-педагогическое мастерство.

3. Профессиональная квалификация.

4. Профессиональные достижения.

5. Другие документы.

6. Приложение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Портфолио — визитная карточка группыПортфолио — визитная карточка группы Портфолио группы В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным.

Портфолио воспитателя Видео Портфолио-это своеобразное «досье достижений» воспитателя. Моё портфолио-это педагогическая работа за период август 2012 год-январь 2013.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов на тему: Технология портфолио
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 16:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов на тему: Технология портфолио» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рассадина (УИ 244756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД