Получи документы

Консультация для педагогов «Задания на закрепление по лексическим темам»

Ирина Антонова
Консультация для педагогов «Задания на закрепление по лексическим темам»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : Овощи.

1. Назови: овощи.

2. «Четвертый лишний» (определить, что лишнее и объяснить по-чему)

* малина, картофель, вишня, смородина; * морковь, слива, капуста, горох

3. «Подбери признак»

огурец (какой, помидор, морковь, лук, чеснок, перец…

4. Что можно приготовить из:

огурцов, картофеля, капусты, свёклы, гороха, репы…

5. Перечисли как можно больше овощей, которые бывают:

красного цвета, желтого, зеленого, оранжевого,

6. Перечисли овощи, у которых мы едим то, что растет над землей – «вершки»,

Публикация «Консультация для педагогов „Задания на закрепление по лексическим темам“» размещена в разделах

и овощи, у которых мы едим то, что растет в земле – «корешки».

7. «Один – много»

огурец – огурцы – много огурцов, помидор, луковица, баклажан, перец, качан капусты,

8. Закончи предложения.

Мама почистила картошку, чтобы… Мама помыла овощи, чтобы… Таня нарезала помидоры, огурцы, перец, лук, чтобы…

9. Послушай рассказ и ответь на вопросы.

Работа на огороде.

Наступила осень. Колхозники выкопали картофель. Они убрали с колхозных полей лук, свеклу, морковь, огурцы и репу. Пусто стало на полях. Колхозники собрали большой урожай овощей.

Что собрали колхозники? Как одним словом можно назвать лук, морковь, свеклу, картофель, огурцы? Где растут овощи? В какое время года собирают урожай?

10. Составь по плану и выучи рассказ о любимом овоще.

- Что это (овощ или фрукт)

- Где растет? (в огороде, в саду, на грядке, в земле, на дереве, на кусте)

- Какой на вкус? Какой формы? Какого цвета? Какой на ощупь?

- Что можно из него приготовить?

Нарисуй этот овощ.

Тема : Фрукты.

1. Назови фрукты.

2. «Четвертый лишний» (определить, что лишнее и объяснить поче-му)

* яблоко, груша, картошка, лимон; * морковь, персик, капуста, го-рох

3. «Подбери признак»

яблоко (какое), груша, персик…., абрикос, слива, лимон

4. Что можно приготовить из:

Яблок, груш, слив, бананов, абрикосов, лимонов. 5. Перечисли как можно больше фруктов которые бывают:

Красного цвета, желтого, зеленого, оранжевого, желто-красного, желто-зеленого.

6. «Один – много»

яблоко – яблоки – много яблок, груша, слива, персик, банан, лимон.

7. Назови сок.

Сок из яблок – яблочный, из груш, из слив, из апельсинов, из манда-ринов, из бананов, из помидоров.

8. Составь предложение из слов.

*Яблоко, лежать, яблоня, под.

*груши, расти, сад, в.

*Слива, лежать, тарелка, на.

9. Закончи предложения.

Мама собрала в саду груши, чтобы… Мама купила в магазине яблоки, чтобы…

10. Составь по плану и выучи рассказ о любимом фрукте.

- Что это (овощ или фрукт)

- Где растет? (в огороде, в саду, на грядке, в земле, на дереве, на кусте)

- Какой формы? Какого цвета?

- Какой на ощупь? Какой на вкус?

- Что можно из него приготовить?

11. Нарисуй цветными карандашами фруктовый сад.

Тема : Грибы. Деревья.

1. Какие деревья ты знаешь? Назови их:

2. Назови лиственные деревья. Почему они так называются?

Назови хвойные деревья. Почему они так называются?

3. «Какие бывают рощи?»

Если в роще растут березы, то как называется роща? -березовая

Если в роще растут ивы, то роща -,

Если в роще растут дубы, то роща -,

Если в роще растут осины, то роща -,

Если в роще растут клены, то роща - ,

Если в роще растут липы, то роща - ,

Если в роще растут тополя, то рощи - .

4. С какого дерева сорваны листья?

Березовый лист – с березы

Кленовый лист –, рябиновый лист –, ивовый лист –,дубовый лист –

5. Нарисуй дерево. Назови части дерева.

6. Нарисуй лиственное и хвойное дерево осенью и летом. Чем от-личаются лиственные деревья осенью и летом.

7. Пересчитай деревья.

Один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов.

Одна липа…

Одна сосна, …

Одно дерево…

8. Какие грибы знаешь? Назови съедобные и ядовитые грибы.

9. Нарисуй гриб (цветными карандашами). Назови части гриба.

10. Выучи стихотворение. Объясни смысл (про какие лисички го-ворится в стихотворении)

Кто вы? Мы – лисички,

Дружные сестрички.

Ну а вы – то кто же?

Мы лисички тоже.

Как? С одной-то лапкой?

Нет, еще со шляпкой. Тема : Дом. Семья.

1. Выучи свое имя, отчество, фамилию: «Меня зовут…»

2. Выучи ФИО родителей:

Маму зовут…. Папу зовут….

3. Назови место работы родителей и профессию. Чем они занима-ются на работе?

4. Назови страну, город, район, домашний адрес.

5. Сколько тебе лет? Когда у тебя день рождения? (время года, ме-сяц, число)

6. Сколько человек в твоей семье? Перечисли. Кто старший? Поче-му? Кто младший? Почему?

7. Назови какой? Какая?

Мама (какая) – умная, красивая, ласковая, заботливая, строгая, …

папа (какой) –, бабушка, дедушка, брат, сестра.

8. Назови слова-действия (что делает)

Мама (что делает) – заботится, работает, помогает, читает, готов. папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

9. Назови ласково:

Мама – мамочка, маменька, матушка, папа -, дедушка -, бабушка-, сестра -, брат -.

10. Назови наоборот:

Грязный – чистый, высокий, злой, молодой, старший, здоровый, тол-стый, веселый, ласковый, большой, узкий, острый, тяжелый, холод-ный, мокрый, быстрый.

11. Составь предложения из слов:

Бабушка, варежки, внучка, вязать.

На, Вера, вытирать, шкафу, пыль.

Вова, встречать, дедушку.

Ане, папа, щенок, дарить.

Сшить, рубашка, мама, Саша.

12. Подумай и скажи:

*Верно ли, что все бабушки – мамы?

*Меня зовут Алеша. У меня есть сестра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

13. нарисуй свою семью

Тема : Осенняя одежда, обувь.

1. Побеседуйте о том, как люди одеваются осенью. Почему?

2. Чьи вещи? (усвоение притяжательных местоимений)

Мой, моя, мое, мои.

( слова: пальто, кофта, сапоги, шапка, куртка, штаны, ботинки, но-сок, перчатки, плащ, брюки, джинсы, комбинезон, колготки)

образец: чье пальто? мое пальто, чья кофта? моя кофта.

3. Назови ласково:

Сапоги – сапожки, ботинки, носок, свитер, пальто, рукав, воротник, карман, воротник, перчатка.

4. Скажи наоборот:

Чистый, старый, широкий, легкий, мокрый, горячий, белый,

5. Образование прилагательных от существительных:

Воротник из меха – меховой, плащ из кожи -, шапка из шерсти -, штаны из фланели, пальто из драпа -, сапоги из резины -.

6. Назови мастеров, которые создают одежду и обувь:

Ткань ткет -, одежду раскраивает -, одежду шьет -, обувь изготав-ливает - .

7. Игра «Шьем пальто»

Назови детали пальто, которые тебе надо сшить.

8. Назови части ботинка.

9. Дополни предложения. (глаголом шить с разными приставками)

Если у тебя оторвалась пуговица – ее надо пришить.

Если оторвался подол у юбки – его надо…

Если порвались носки – их надо…

В брюки молнию нужно …

Цветными нитками на воротничке ты …. цветы.

10. Составь рассказ о каком-либо предмете одежды или обуви по плану (рассказ ребенка записать) :

- Что это (головной убор, одежда, обувь)

- Из каких частей состоит?

- Из какого материала сделан?

- Какого цвета?

- В какое время года носят?

- Кто надевает? (мужская, женская, детская) Тема : Осень.

1. Ответь на вопросы по теме «Осень»

Какое сейчас время года? Назови осенние месяцы. Какая погода осе-нью? Какой идет дождь осенью? Как выглядит осеннее небо? Что происходит с листьями на деревьях? Как осенью изменилась трава? Какие птицы улетели? Куда? Почему? Что делают осенью животные? Что собирают колхозники на полях, в огороде, в саду? Какие подарки людям принесла осень? Как одеваются люди?

Отвечай на вопросы полным предложением.

2. «Правильно – неправильно»

* Я взял зонт, потому что пошел дождь. Пошел дождь потому, что я взял зонт.

* Птицы улетели на юг, потому что наступила осень. Осень наступила потому, что птицы улетели на юг.

3. Какой листик? (образование сложных прилагательных)

Если в осеннем листе есть желтый и красный цвета, то какого этот листик цвета? Если есть желтый и зеленый цвета, то какого этот листик цвета?

4. Один –много

Осенний лист – много, пасмурный день, дождливый вечер, грозо-вая туча, осеннее дерево, желтый лист, сухая трава, перелетная птица.

5. Составь предложения с получившимися словосочетаниями.

Образец, «Осенью очень много пасмурных дней.»

6. Выучить стихотворение.

Осень.

Скучная картина! Тучи без конца,

Дождик так и льется, лужи у крыльца.

Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?

Еще просит сердце света и тепла.

7. Нарисуй картину «Осень».

Тема : Перелетные птицы

1. Каких перелетных птиц знаешь? Почему они так называются? Куда они улетают? Почему улетают на юг? Когда они улетают на юг?

Отвечай на вопросы полным предложением.

2. Игра «Какие бывают птицы». Назови какой? Какая? (признаки)

Ласточка (какая) – проворная, быстрокрылая, заботливая, бело-грудая, красивая, звонкоголосая, маленькая, перелетная …

Грач, скворец, журавль, аист, цапля, трясогузка.

3. Назови слова-действия, с помощью которых можно описать жизнь птиц (что делает) :

Скворец (что делает) – летает, поет, выводит (птенцов, заботится, добывает (корм)

Ласточка, аист, трясогузка, цапля, журавль, грач.

4. Назови птенцов:

Грач -, журавль -, утка -, гусь -, аист -, скворец - .

5. Посчитай птиц от 1 до 5:

1 грач, 2 грача, 3 грача, 4 грача, 5 грачей.

Скворец, ласточка, лебедь, гусь, журавль, цапля.

6. Назови части тела птицы:

7. Игра «Чьи перья?»

Перо у журавля – журавлиное, у гуся, у утки, у лебедя, у грача.

8. Один – много

Птица – птицы, перо -, клюв -, глаз -, голова -, крыло –, лапка -, хвост -, чиж -, скворец -, грач -, лебедь -, журавль -, цапля -,

9. Расскажи о перелетной птице по плану: (записать)

- Кто это? (название)

- Какая это птица? (перелетная)

- Внешний вид (размер, окраска, строение)

- Чем питается?

- Как поет?

- Птенцы.

10. Выучи стихотворение о птице:

Журавлики-журавли Милый край покинули.

Оторвались от земли, Закурлыкали вдали

Крылья к небу вскинули, Журавлики-журавли. Тема : Игры и игрушки

1. Назови игрушки:

2. Назови какой? Какая? (подбор признаков к предметам.

Мяч (какой)– большой, резиновый, красивый, упругий, футбольный.

Кукла, юла, паровоз, медведь, машина, пирамида….

3. Подбери действия (что делает)

Мяч – прыгает, падает, подскакивает, летит…

(любые игрушки)

4. Назови ласково:

Мяч, машина, кукла, матрешка, неваляшка, пирамида, паровоз, ко-рабль.

5. Образование прилагательных от существительных:

Мяч из резины – какой мяч?

Солдатик из олова, конструктор из пластмассы, мишка из меха, поезд из железа, бутылек из стекла, дом из бумаги, кубик из дерева.

6. Составь предложения с получившимися словосочетаниями в 6 за-дании.

Например: Миша поймал резиновый мяч.

7. Подбери предметы к признакам:

Плюшевый -, плюшевая -, плюшевое -.

8. Посчитай игрушки от 1 до 5:

1 кукла, 2 куклы, 3 куклы, 4 куклы, 5 кукол….

Машина, мяч, кубик, игрушка, самолет.

9. Опиши любимую игрушку по плану:

- Что это

- Форма

- Величина

- Цвет

- Материал

- Почему нравится

- Как можно с ней играть

10. Выучи загадки. Нарисуй отгадки.

*Ростом разные подружки, *Пляшет крошка, а всего одна ножка.

Но похожи друг на дружку. *Его бьют – он не плачет,

Все они сидят друг в дружке, Упадет – подскачет.

Но всего одна игрушка

Тема : Зимующие птицы.

1. Назови зимующих птиц. Почему они так называются?

2. Опиши птицу:

Снегирь, синица, дятел, клест, воробей.

3. Один – много.

Ворона – вороны – много ворон, снегирь, галка, воробей, голубь, дятел, сова, сорока, синица.

4. «Четвертый лишний» (объясни свой выбор)

* Синица, воробей, грач, снегирь. * Голубь, курица, снегирь, дя-тел.

5. Пересчитай птиц (четко проговаривай слова)

Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять во-робьев.

Одна сорока, одна ворона, один голубь, один дятел.

6. Сравни птиц с людьми и животными.

У человека – дети, а у птицы – птенцы. У человека – нос, а у птицы -, у животных шерсть, а у птицы -, у кошки лапы, а у птицы -….

7. Исправь ошибки:

Черный ворона – черная ворона, белый сова, серое голубь, сне-гирь клевала хлеб, сорока сидел на заборе, ворона каркал гром-ко.

8. Расскажи о птице по плану:

Кто это (название? Какая это птица (перелетная, зимующая? Внешний вид (размер, окрас перьев, строение). Чем питается? Как поет? Как зимует? Птенцы.

9. Отгадай загадки, нарисуй отгадки.

* Днем спит,

Ночью лает,

Прохожих в лесу пугает.

* В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится.

Не орел, – а все же птица.

* Черный жилет, Нос как топор,

Красный берет, Хвост как упор.

Тема : Домашние птицы.

1. Назови домашних птиц. Почему их так называют? Какую пользу приносят домашние птицы людям?

2. Один – много.

Курица – много куриц, петух, гусь, индюк, селезень, гусыня, утка, утенок, цыпленок, индюшонок, гусенок.

3. Кто как «Разговаривает?»

Утка – крякает – кря-кря, гусь, петух, курица.

4. Назови детенышей.

У курицы, у утки, у гусыни, у индюшки.

5. Чье перо?

Перо у гуся – гусиное, у курицы, у петуха, у индюка, у утки.

6. Исправь ошибку.

У утки – гусята, у индюшки – цыплята, у гусыни – индюшата, у кури-цы – утята.

7. Назови всех членов птичьих семей.

Куриная семья: петух, курица, цыплята

Гусиная семья, утиная семья, индюшачья семья.

8. Сравни собаку с курицей. (по картинкам) посмотри внимательно и найди как можно больше различий между собакой и курицей. Поду-май о том, чем покрыты тела этих существ, сколько у них ног, где жи-вут, чем питаются, как называют детенышей. Придумай еще какие-нибудь различия.

9. Назови водоплавающих домашних птиц, летающих домашних птиц, нелетающих.

10. Перечисли части тела, которые есть у домашних птиц.

11. Составь по плану и выучи рассказ о любой домашней птице.

- Кто это?

- Какие части тела есть?

- Как называется ее дом?

- Чем питается?

- Как называют птенцов?

- Как птица подает голос?

- Какую пользу приносит?

Тема : Дикие животные

1. Назвать диких животных наших лесов. Почему они так назы-ваются?

2. Скажи ласково:

Лиса, волк, еж, медведь, белка, заяц, барсук, енот, нора, дерево, ветка, куст, лес.

3. Посчитай зверей

1 заяц, 2 зайца, 5 зайцев; лиса, белка, волк, медведь, еж, лось, барсук.

4. Игра «Кто где живет?»

Лиса живет в норе, медведь зимует, волк живет в, белка живет в, ежик живет в, заяц живет ….

5. Игра «Назови семью»

Папа мама детеныши

Медведь медведица медвежата - медвежья семья.

Волк, заяц, еж, лис.

6. Игра»Угадай, кто это?»

Бурый, косолапый, неуклюжий …., серый, зубастый, страш-ный, хитрая, пушистая, рыжая…., маленький, длинноухий, пугливый…

7. Игра «Кому что дадим?»

Мясо – волку, малину, мед, морковку, яблоко, орехи, грибы.

8. Игра «Чей хвост, чья голова, чьи уши?»

У лисы лисий хвост, лисья голова, лисий хвост. У волка, у бел-ки, у медведя, у зайца, у кабана, у мыши, у лося, у барсука, у оленя.

9. Ответь на вопросы:

Какие животные заготавливают запасы на зиму? Кто впадает в зимнюю спячку? Кто меняет зимой цвет шкурки? У кого больше лап – у зайца или у медведя? У кого длиннее уши – у зайца или у волка? А у кого длиннее хвост? Сколько ушей у двух зайцев? А сколько лап? Про каких животных говорят: хитрая, колючий, злой, неуклюжий, косой.

Тема : Домашние животные.

1. Назови домашних животных. Почему они так называются? Какую пользу приносят домашние животные людям?

2. Один – много

Кошка – кошки – много кошек, кот, котенок, собака, щенок, корова, бык, теленок, конь, лошадь, жеребенок, коза, козел, козленок, овца, баран, ягненок, свинья, кабан, поросенок.

3. Игра «Кто где живет?»

Назови дома различных животных по образцу.

Корова – коровий дом – коровник или хлев, собака, овца, коза, лошадь, кошка.

4. Игра «Кто как голос подает»

Свинья – хрюкает – хрю-хрю, собака, овца, коза, лошадь, кошка.

5. Игра «Семьи животных»

Мама папа детеныш

Корова бык теленок

Свинья, овца, лошадь, коза, собака, кошка.

6. Игра «Отгадай, кто это?»

Сторожит, грызет, лает? Хрюкает, роет? Ржет, бегает, скачет? Мя-укает, лакает, царапается? Мычит, жует, ходит? Мекает, бодается?

7. Подскажи словечко.

Табун – это много лошадей, стадо -, отара -, свора -.

8. * Собака догоняет зайца. Кто вперед? Кто сзади? Кто за кем?

* У кого больше ног – у коня или козы?

9. Отгадай загадки. Нарисуй отгадки.

* Что за зверь со мной играет? * Спереди – пятачок,

Не мычит, не ржет, не лает, Сзади – крючок,

Нападает на клубки, Посредине – спинка,

Прячет в лапки коготки. А на ней – щетинка.

* Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым деткам

Молока даёт.

Тема : Квартира. Мебель.

1. Назови предметы мебели:

2. Какую мебель можно отнести к кухонной, к гостиной, к спальной?

Какая мебель стоит в коридоре, в детской комнате.

Для чего мебель нужна?

3. Разобрать из каких частей состоит стол (крышка, ножки, стул, шкаф, кресло.

4. Образовать прилагательные от существительных.

Табурет из дерева – деревянный табурет, шкаф из дерева, стул из пластмассы, кровать из металла, диван с обивкой из плюша, столик из стекла.

5. Скажи наоборот.

Чисто, высоко, мокро, легко, широко, мягко, большой, острый, ста-рый, младший, детский.

6. Скажи ласково.

Диван, кровать, стол, стул, шкаф, тумба, кресло, табурет.

7. Один – много

Диван – диваны – много диванов, стул, стол, кровать, шкаф, кресло.

8. Употребление предлогов. Взрослый читает предложение без предло-гов, а ребенок подбирает нужное маленькое слово, чтобы предложе-ние стало правильным.

Ваза стоит … полке. Книга упала … полки. Кошка спряталась … ди-ван. Дети сидели … стола. Оля ударилась … угол шкафа. Котенок залез … диван. Одежду достали … шкафа.

9. Ответь на вопросы:

Диван, кровать, шкаф, стол, стул… - что это? Кто делает мебель? Где делают мебель? Для кого и чего нужна мебель? Где она стоит?

10. Отгадай загадку. Нарисуй отгадку.

Этот предмет – кухонная мебель. У него есть крышка и ножки. Он сделан из дерева, он белого цвета, прямоугольной формы. На нем можно готовить еду и кушать. (кухонный стол)

11. Придумай свою загадку про другую мебель по плану:

- Какая это мебель? (кухонная, гостиная, спальная, детская.)

- Части предмета

- Материал, цвет, форма,

- Для чего нужна?

Тема : Зима

1. Назови времена года по порядку, начиная с зимы. Какое время года перед осенью? После зимы? После лета? Между зимой и летом? Какое сейчас время года? Почему? Сколько месяцев в году? Назови зимние месяцы. Объясни пословицу «Декабрь год кончает, а зиму начинает». Чем отличается зима от осени, лета, весны? Что происходит зимой с реками и озерами? Как живется птицам и животным зимой? Как им помогают люди? Какую работу выполняют зимой на улице люди в городе и се-ле?

2. Назови как можно больше слов, которые помогут тебе рас-сказать о том: какая зима, какое небо, какой ветер, какой снег. Зима холодная….

3. Подбери подходящие слова. Взрослый произносит предложе-ние, а ребенок выбирает подходящие по смыслу слова и по-вторяет их.

Снежинка тает, горит, падает, идет, кружится, ложится, вьется, воет, стучится.

Лед трещит, тает, гудит, ломается, горит, бежит, плывет, го-ворит, тонет.

4. Игра «О чем я говорю?» (подобрать подходящее слово, обра-щая внимание на окончание прилагательных)

Холодный, яркое, серое, ветреный, белый, сильный, холодная

5. Подбери родственные слова:

Снег – снежок, снежинка, снегопад, снеговик, Снегурочка, снегирь, подснежник, снежный…. Зима, мороз, лед.

6. Исправь ошибки. (поставить слово в скобках в нужную фор-му).

Наступил первый (зима) день. (Наступил первый зимний день) Солнце закрыла (черный) туча. Подул (север) ветер. В воздухе кружатся (серебристый) снежинки.

7. Выучи стихотворение И. Сурикова

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.

Тема : Посуда.

1. Назови какую знаешь посуду. Для чего делают посуду? Где делают посуду? Из чего делают посуду?

2. Какая посуда (образование прилагательных от существительных) :

Стакан из стекла – стеклянный, ваза из хрусталя, кружка из фарфора, вилка из алюминия, миска из глины, сковорода из чугуна, кувшин из керамики, ложка из дерева, нож из металла.

3. Как называется прием пищи утром? В обед? После дневного сна? Вечером?

Назови посуду, которая используется для завтрака, обеда, полдника, ужина.

4. Назови какой? Какая?

Чашка – красивая, фарфоровая, голубая, расписная, легкая, детская, праздничная…., чайник, кастрюля, вилка, самовар, дуршлаг.

5. Назови ласково:

Чашка – чашечка, кастрюля, сковорода, ложка, вилка, нож, блюдце, тарелка, кувшин, таз, бокал, ведро, бак., чайник, кофейник.

6. Скажи по образцу:

Кастрюля – кастрюли – много кастрюль, тарелка, кружка, стакан, чайник, ложка, ведро, вилка, нож, кувшин, чашка, блюдце, бокал,

7. Подбери предметы к признакам:

Хрустальный – стакан, бокал, фужер. Хрустальная, хрустальное.

Фарфоровая, фарфоровый, фарфоровое.

8. Посчитай от 1 до 5.

1 хрустальный бокал, 1 фарфоровая кружка… 1 фарфоровое блюдце.

9. Почему овощерезка называется овощерезкой? Потому что овощи режет. А мясорубка, хлеборезка, хлебопечь, соковыжималка.

10. Составь рассказ о каком-либо предмете посуды по плану:

Что это? Из каких частей состоит? Цвет? Форма? Размер? Из чего сделан?

11. Выучи загадки, нарисуй отгадки:

* Сама не ем, а людей кормлю. (ложка)

* Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» Тема : Продукты питания

1. Продукты питания (то из чего готовится еда для нашего стола) бывает нескольких видов. Какие молочные продукты питания ты знаешь? Какие мясные? Какие рыбные? Какие хлебобу-лочные изделия? Какие растительные продукты питания? Пе-речисли кондитерские изделия.

2. Игра «Откуда берутся продукты питания?» Найди ответ.

Молоко, мука, хлеб, лук, яблоко, яйцо, огурец, масло.

( слова помощники: курица, корова, дерево, грядка, колосья пшеницы, ржи, грядка)

3. Подбери признаки (назови какой? Какая)

Суп – горячий, ароматный, вкусный…. Хлеб, колбаса, сахар, кефир, лимон.

4. Подбери действия (что делает)

Каша – варится, греется, пахнет, остывает; яйцо, пирог, рыба.

5. Назови ласково: булка, хлеб, яблоко, пирог, торт, сосиска, масло, сметана, сухарь, перец, каша, суп.

6. Образование относительных прилагательных.

Джем из яблок (какой) – яблочный, компот из малины, пюре из картофеля, суп из молока, котлета из рыбы, тефтели из мяса, каша из риса, из гречки, из манки, из ячки, из пшена.

7. Посчитай продукты от 1 до 5 и обратно.

1 булка, 2 булки, пирог, сосиска, яблоко, сухарь.

8. Подбери предметы к признакам:

Мясной – пирог, мясная -, мясное, молочный, молочная, мо-лочное.

9. Как называется отдел магазина, если в нем продаются:

Хлеб, кондитерские изделия, мясо, рыба, молоко, фрукты и овощи.

10. Составь рассказ по плану о каком-либо продукте питания:

Что это? К какому виду относится? (мясной, молочный) Как он попал на наш стол? (происхождение? Как называется отдел магазина, в котором он продается? Форма. Величина. Цвет. Вкус. Что и как можно из него приготовить.

11.

Тема : Зимняя одежда и обувь.

1. Назови одежду и обувь, которую мы носим зимой.

2. Четвертый лишний. Какой предмет лишний и почему?

* платье, рубашка, шуба, сарафан. * шапка, кепка, панама, шляпа

* босоножки, кроссовки, валенки, туфли.

3. Учимся шить (употребление глагола шить с разными приставками)

Если у тебя оторвалась пуговица – её надо …. Если порвались штаны – их надо … Молнию в брюки надо …. Если оторвался подол у шубы – его надо…

4. Посчитай до 5: 1 шуба, 2 шубы, шарф, варежка.

5. Назови наоборот: Короткий, грязный, сухой, тонкий, холодный ма-ленький, низкий, узкий, старый, летний, детский.

6. Образование прилагательных:

Шапка из меха, перчатки из кожи, варежки из шерсти.

7. Большой – маленький.

Взрослые носят большие шапки, а дети - маленькие шапочки. Мужчины носят большие ботинки, а мальчики - … Женщины носят большие шубы, а девочки… (проговаривать все предложение)

8. Подбери к словам моя, мой, моё, мои одежду и обувь, которую мы носим зимой. ( слова: пальто, шапка, шуба, валенки, рукавицы, шарф, кофта, брюки, сапоги, колготки, ботинки, носок,)

9. Выучи стихотворение:

Подарю я бабушке

Шерстяные варежки.

Я из ниток шерстяных Десять дней вязала их.

Пусть она их носит,

Руки не морозит.

10. Нарисуй варежки, которые ты свяжешь для бабушки.

11. Назови мастеров, которые создают одежду и обувь:

Ткань ткет -, одежду раскраивает -, одежду шьет -, обувь изготавливает

11. Игра «Шьем шубу»

Назови детали шубы, которые тебе надо сшить.

12. Назови части ботинка.

13. Одень мальчика и девочку в зимнюю одежду. Тема : Зимние развлечения.

1. Повторить названия и последовательность времён года.

2. Назови зимние игры и развлечения.

3. Как ты развлекаешься зимой на улице. Назови свое любимое зимнее развлечение. Почему оно тебе нравится.

4. Один – много

Снеговик - много снеговиков, снежок, комок, горка, каток, клюшка, санки,

5. Подбери предметы к признакам.

Снежный, снежная, снежное.

6. Посчитай до 5.

1 снежок, 2 снежка…., снежная баба, снеговик, снежинка.

7. Нарисуй снеговика (или снежную бабу)

Расскажи о снеговике: большой (маленький, какого цвета, из чего делают, как его делают, из каких геометрических фигур состоит.

Тема : Насекомые

1. Каких насекомых ты знаешь? Кто из них ползает, летает, прыгает? Кто из насекомых кусается и жалится, а кто нет? Чем питаются насекомые? Назовите части тела насекомых. Как долго живут насе-комые? Куда они прячутся зимой?

2. Родителям рекомендуется :

Спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения про-изошли в природе, в жизни насекомых;

В парке, в сквере рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусе-ницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху;

Рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики);

Рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе;

Рассказать, что муха – вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.

3. Рассмотри насекомое и опиши его по образцу:

У майского жука 6 лапок, голова, глаза, усики, туловище, 4 крыла (2 крыла расположены снаружи, они жёсткие, под ними находятся ещё 2 маленьких крылышка) .

У пчелы - …

У бабочки - …

4. Посчитай от 1 до 10 : кузнечиков, муравьёв, комаров.

5. Вставь пропущенный предлог:

Пчёлы жужжат … цветком. Жучок ползёт … цветком. Стрекозы кружатся … водой. Гусеница спряталась … листиком.

6. Закончи предложение.

Муравей сидел около …. Божья коровка ползала по …. Жук спря-тался под …. Муха села на …. Гусеница сидела на …. Муха полза-ла по … .

7. Сколько лапок у жука? Сколько лапок у паука?

Нарисуй жука и паука.

8. Напиши названия насекомых. Тема : Цветы.

1. Назови цветы, которые знаешь.

2. Назови садовые цветы, полевые, лекарственные растения, рас-тения занесенные в Красную книгу.

3. Назови части цветка. (корень, стебель, лист, бутон, лепестки)

4. Назови какой:

Тюльпан (какой, незабудка (какая, роза (какая).

5. Посчитай до 5:

1 красная роза, 2 красные розы, полевой лютик, лечебный цветок.

6. Назови ласково:

Луг, сад, поле, клумба, корень, стебель, лист, бутон, лепесток, букет, венок, роза, ромашка, тюльпан.

7. Составь предложения со словосочетаниями из задания № 5.

8. Составь рассказ о своем любимом цветке по плану:

Что это?

Какие части у этого цветка?

Садовый или полевой этот цветок?

Какая польза от этого цветка (он служит кормом животным, из него можно сделать венок, букет, это лекарственное растение)

9. Нарисуй букет, который ты подарил (а) бы маме.

Публикации по теме:

Дидактические пособия по лексическим темамДидактические пособия по лексическим темам В своей профессиональной деятельности я активно пользуюсь программой "Конструктор картинок" от Мерсибо. Мне очень понравилась деятельность.

Картотека дыхательной гимнастики в старшей группе по лексическим темам Название темы: 1. Тема: «Сегодня дошколята, а завтра – школьники» «Вырасти большой» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: стоя.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 1 часть "Апельсин" Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки) Много нас, (показывают 10 пальцев) А он один (показывают.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 2 часть "Есть у каждого свой дом" У лисы в лесу глухом есть нора-надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 3 часть "Люблю по городу гулять" Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать. ("шагают "пальчиками обеих рук по столу) Невский-раз, Зимний-два,.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 4 часть "Повар" Повар готовил обед, а тут отключили свет (ребром ладони стучать по столу) Повар леща берет и опускает в компот. Бросает в котел.

Пальчиковые гимнастики по лексическим темам Пальчиковые гимнастики по лексическим темам. Тема «Игрушки» У Антошки есть игрушки: Вот веселая лягушка. Вот железная машина. Это мяч.

Перспективное планирование подвижных игр по лексическим темам в старшей группе СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Игры: «Шишки, желуди, орехи» - разрядка, концентрация внимания. «Дождик,.

Планирование художественной литературы по лексическим темам (подготовительная группа) Тема недели Мой детский сад, школа: Тема занятия В. Драгунский «Заколдованная буква» Программное содержание : Учить анализировать художественное.

Фотоотчет «Творчество детей по лексическим темам» ВидеоФотоотчет «Творчество детей по лексическим темам» Видео Предлагаю Вашему вниманию творчество детей по лексическим темам Тема: «Мебель» Лепка «Столик с фигурными ножками» Задачи: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Задания на закрепление по лексическим темам»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 13:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Задания на закрепление по лексическим темам»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Антонова (УИ 385285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД