Перспективное планирование подвижных игр по лексическим темам в старшей группе

Айнура Акматова
Перспективное планирование подвижных игр по лексическим темам в старшей группе

СЕНТЯБРЬ

Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла»

Игры:

«Шишки, желуди, орехи» - разрядка, концентрация внимания.

«Дождик, дождик» - учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу педагога.

Тема: «Возле леса на опушке»

Игры:

«Грибы шалуны» учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, упражнять в беге с ловлей и увертыванием.

«Замри» - формировать произвольность поведения, вызывать положительные эмоции.

ОКТЯБРЬ

Тема: «Дары осени» (овощи)

Игры:

«Сторож и зайцы» - развивать внимание, ловкость, прыгучесть.

«Репка» - развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

«Дары осени» (фрукты)

Игры:

«Ежик и барабан» - развивать чувство ритма и динамическое восприятие.

Тема: «Хлеб всему голова»

Игры:

«Мельница» - развивать мелкие мышцы (кисти рук, тренировать подвижность суставов.

Тема: «Приятного аппетита!»

Игры:

«Мыши в кладовой» - развивать у детей ловкость, сообразительность; упражнять в беге, в ходьбе.

НОЯБРЬ

Тема: «Мы по лесу все идем и зверюшек узнаем»

Игры:

«Зайцы и волк» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Тема: «Мы пришли на скотный двор, для животных здесь простор»

Игры:

«Кролики» - развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке; упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.

Тема: «Возле птичника забор, за забором птичий двор»

Игры:

«Гуси-лебеди» - развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Тема: «Берегите игрушки»

Игры:

«Веселый бубен» - учить детей действовать с бубном, подражая взрослому, развивать чувство музыкального ритма.

«Соберитесь у мячей» - развивать умение выполнять движения по сигналу.

ДЕКАБРЬ

Тема: «Вот я какой!»

Игры:

«Веселые матрешки» - развивать у детей ловкость, внимание, ритмичность.

Тема: «Снежок порхает, кружится, на улице бело…»

Игры:

«Мороз» - совершенствовать координацию движения и ловкость.

Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»

Игры:

«Перелет птиц» - развивать реакцию на словесные сигналы.

«Голуби и кот» - развивать двигательные, творческие и коммуникативные способности, быстроту реакции.

Тема: «Новой год! Новый год! У дверей, у ворот!»

Игры:

«Лисица и птички» - развивать быстрый бег, ловкость.

ЯНВАРЬ

Тема: «Давай, дружок, смелей, дружок, кати по снегу свой снежок»

Игры:

«Пятнашки» - развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Тема: «Животные Севера»

Игры:

«Льдинки, ветер и мороз» - воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.

Тема: «Все профессии нужны»

Игры:

«Шоферы» - упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь зала.

ФЕВРАЛЬ

Тема: «Для чего человеку одежда нужна?»

Игры:

«Платочки» - упражнять детей в беге в разных направлениях.

Тема: «Мама, папа, я вот моя семья!»

Игры:

«Дедушка сапожник» - развивать внимание, упражнять в беге в разных направлениях.

Тема: «День защитника Отечества»

Игры:

«Чтобы Родине служить, надо сильным, ловким быть!» - упражнять детей в отбивании мяча об пол, упражнять в беге в разных направлениях, развивать равновесие.

Тема: «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Игры:

«Цветные автомобили» - упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закреплять правила дорожного движения.

«Самолеты» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

МАРТ

Тема: «При солнышке тепло, при матушке добро»

Игры:

«Солнышко и дождик» - научить ориентировке в пространстве, действовать по команде педагога.

Тема: «Чашки, ложки, самовары»

Игры:

«Найди пару» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары; упражнять в беге, распознавании цветов.

Нужно комнату обставить, мебель по местам расставить

«Ищите внимательно» - стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Игры:

«Перепрыгни через ручеек» - позволить детям бегать и прыгать в их удовольствие.

«Зима-Весна» - развивать двигательную активность и ловкость.

АПРЕЛЬ

Тема: «Увидел грача, весну встречай»

Игры:

«Скворцы и кошка» - развивать двигательную активность, ловкость.

«Птички» - дать детям эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность.

Тема: «Африка, Африка волшебный континент»

Игры:

«Тигр на охоте» - развитие быстроты, ловкости, умения ориентироваться в пространстве.

Тема: «Мы по городу шагаем»

Игры:

«Найди свой дом» - учить находить свой домик, бегать, не задевая друг друга; действия выполнять по сигналу педагога.

Тема: «Подводный мир»

Игры:

«Невод» - обучение основным видам движения (ходьба, бег, прыжки, укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие ловкости.

МАЙ

Тема: «День Победы»

Игры

«Разведчики» - упражнять в беге «змейкой», развивать ловкость.

«Полоса препятствий» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Тема: «Ты не рви цветочек, пусть живет дружочек»

Игры:

«Кто быстрее выложит цветок» - развитие моторики рук, общей координации движений.

Тема: Луговые жители

Игры:

«Пчелки и ласточки» - развитие ловкости, выносливости.

Тема: «Лето, ах, лето!»

Игры:

«Принеси кораблик» - развитие двигательной активности.

Список использованной литературы:

1. Бойко, Е. А. Лучшие подвижные и логические игры для детей от 5 до 10 лет / Е. А. Бойко. - М. : Книга по Требованию, 2008. - 256 c.

2. Власенко, Н. Э. 300 подвижных игр для дошкольников / Н. Э. Власенко. - М. : Айрис-пресс, 2011. - 160 c.

3. Гусева, Т. А. Картотека сюжетных картинок. Выпуск 14. Подвижные игры / Т. А. Гусева, Т. О. Иванова. - М. : Детство-Пресс, 2011. - 466 c.

4. Детские подвижные игры народов России, стран СНГ и Балтии. - М. : Диалог культур, 2013. - 240 c.

5. Детские подвижные игры народов СССР / ред. Т. И. Осокина. - М. : Просвещение, 1988. - 239 c.

6. Детские подвижные игры народов СССР. - М. : Просвещение, 1989. - 240 c.

7. Долбилова, Ю. В. Игры в сапогах-скороходах. Подвижные игры / Ю. В. Долбилова. - М. : Феникс, 2008. - 256 c.

8. Кириллова, Ю. А. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет. Младшая и средняя группы / Ю. А. Кириллова. - М. : Детство-Пресс, 2008. - 320 c.

9. Кириллова, Ю. А. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет / Ю. А. Кириллова. - М. : СПб: Детство-пресс, 2008. - 432 c.

10. Ключева, М. А. Народные подвижные детские игры. Современный фольклорный сборник / М. А. Ключева. - М. : Форум, Неолит, 2014. - 400 c.

11. Лучшие подвижные и логические игры для детей от 5 до 10 лет. - М. : Рипол Классик, 2008. - 688 c.

12. Лучшие подвижные и логические игры для малышей от 3 до 6 лет. - М. : Книга по Требованию, 2008. - 256 c.

Публикации по теме:

Физминутки по лексическим темам Осень. По дороге мы идем, Листья сыплются дождем. Красно – желтый листопад Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.) А по небу ходят тучи,.

Картотека «Физминутки по лексическим темам» Мой любимый детский сад. Мы умеем дружитьРазвитие общей моторики, речь с движением (по тексту) Эй, ребята, что вы спите? Повернись направо.

Картотека дидактических игр по лексическим темам «Транспорт. Весна. Цветы. Насекомые» для младших дошкольников Дидактические игры по лексической теме «Транспорт» для детей младшего дошкольного возраста. «Дай, что скажу». Дидактическая задача: закрепить.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Транспорт
Автор публикации:
Перспективное планирование подвижных игр по лексическим темам в старшей группе
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 07:25
+191Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по предметной лепке во второй младшей группе «Мой веселый, звонкий...
Цель: создание объемных изображений круглой формы. Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; координировать и...
«Очей очарованье». Экспозиция осенних поделок силами педагогов, воспитанников и...
Представляю вниманию коллег выставку совместных поделок родителей, детей и воспитателей, «Очей очарованье». Каждую осень выставка с таким поэтичным названием...
Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке»
Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать интерес к...
Конспект НОД по коллективной аппликации «Лес. Деревья». Подготовительная к школе группа
Цель: 1. Формировать у детей умение создавать красивый образ осеннего леса. 2. Продолжать освоение техники аппликации 3. Развивать творческое...
Открытый урок «Число имен существительных»
Цель урока: - формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению формы числа имени существительного. Обучающие...