Людмила Котова
Консультация для педагогов «Организация, содержание и методика проведения второй половины дня в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов : "Организация, содержание и методика проведения второй половины дня в детском саду"
Публикация «Консультация для педагогов „Организация, содержание и методика проведения второй половины дня в детском саду“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Во второй половине дня в ходе подъема детей, умывания, полдника, подготовки и проведения прогулки продолжается воспитание культурно-гигиенических навыков, самостоятельности у детей, формирование у них волевых и моральных качеств личности. Режим второй половины дня отводит достаточное время для игр, а в старших группах и для приобщения детей к труду.
Основным видом деятельности детей во второй половине дня является игра. Дети играют индивидуально, небольшими группами и всей группой. В это время организуются все виды игр, например со строительным материалом, дидактические, игры-драматизации, которые особенно любимы детьми старшей группы. Это сложный вид игр, и самим детям организовать их трудно, нужна большая помощь воспитателя и советом, и делом. Необходимо уделять время также играм-забавам и хороводным играм.
В вечерние часы могут использоваться и подвижные игры, которые проводятся как на участке во время прогулки, так и в помещении группы.
Отводится время и для трудовой деятельности. Раз в неделю во всех возрастных группах организуется уборка групповой комнаты. Дети моют игрушки, строительный материал, стирают кукольное белье, убирают в шкафу. Дети младших групп только помогают воспитателю, а старшие выполняют работу самостоятельно под его руководством.
Помимо хозяйственно-бытовых дел в старшей и подготовительной группах воспитатель организует ручной труд детей. Они вместе с ним могут изготовить различные игрушки-самоделки для игр на участке: вертушки, лодочки, плетеные сумки и т. п. Воспитатель может также организовать починку книг, пособий. В младшей группе он выполняет эту работу сам, привлекая детей к посильной помощи: подать бумагу, подержать книгу. В старшей и подготовительной группах ребята под его руководством мастерят сами. Организуются игры «Переплетная мастерская» или «Мастерская игрушек».
Во всех группах воспитатель может давать детям трудовые поручения.
Большим успехом у детей пользуется кукольный театр. В подготовительной группе детей можно обучить вождению кукол и помочь создать свою небольшую постановку, которую они могут показать детям младших групп. Дошкольники с увлечением участвуют в постановках такого кукольного театра. В часы досуга детям показывают теневой или настольный театр, организуют прослушивание любимых песен, музыкальных произведений. Старшие дети могут организовать концерт для детей младших групп. В вечерние часы воспитатель рассказывает детям сказки, читает басни, рассказы, вспоминает народные потешки, шутки, прибаутки. Все это может сопровождаться показом фигурок персонажей. Чтение в вечерние часы проводится не каждый день, а чередуется с другими видами деятельности, например слушанием музыки, рассматриванием иллюстраций. В это время воспитатель проводит и индивидуальную работу с детьми по развитию движений, рисованию, вырезыванию, конструированию, исправлению дефектов речи. Он может повторить с малышами любимые стихи, песни.
В вечерние часы в детском саду проводится работа с родителями : беседы, индивидуальные и групповые консультации, собрания, семинары и практикумы.