Ольга Ступицкая
Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание как основа формирования личности гражданина и патриота»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов "Патриотическое воспитание-основа формирования личности гражданина и патриота"
Ступицкая О. В.
В современных условиях одним из важнеших приоритетов обновления содержания образования является
модернизация и развитие гражданского и патриотического воспитания.
В основу формирования личности входят
гражданская культура, правовая культура, политическая культура, система образования.
Публикация «Консультация для педагогов „Патриотическое воспитание как основа формирования личности гражданина и патриота“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Воспитание гражданина является общей целью образовательной системы России.
Гражданственность: внутренняя свобода и уважение к государству; любовь к Родине и стремление к миру; чувство собственного достоинства; проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения.
Цель гражданско-патриотического воспитания-
создание условий для формирования личности гражданина и патриота с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.
Задачи гражданско-патриотического воспитания:
1. Повышение качества функционирования системы гражданско-патриотического воспитания.
2. Развитие форм и методов гражданско-патриотического воспитания на основе новых информационных технологий.
3. Формирование у детей ответственности, гражданской активности, стремления к самореализации.
4. Воспитание толерантности.
5. Формирование чувства гражданского долга.
6. Формирование чувства любви к Родине, уважения к её истории, культуре, традициям, нормам общественной жизни.
Основные направления гражданско- патриотического воспитания.
1. Духовно- нравственное воспитание:
-осознание учащимися в процессе гражданско- патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реально жизни;
-способность руководствоваться высшими ценностями в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.
2. Историко- краеведческое направление:
-основывается на системе мероприятий, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников, исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний о родном селе, городе, районе.
3. Гражданско-правовое направление-[/h4] это система мероприятий, направленных на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; воспитание уважения к государственной символике.
4. Социально-патриотическое направление-
предполагает активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений; формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.
5. Военно- патриотическое направление
- ориентировано на формирование у молодёжи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.
6. Спортивно-патриотическое направление
- способствует развитию морально-волевых качеств, воспитанию выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формированию опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.
7. Культурно-патриотическое направление
- предполагает развитие творческих способностей учащихся через приобщение их к музыкальному фольклорну, УНТ, миру народных праздников, знакомство с обычаями и традициями русского народа.
Суть нравственно-патриотического воспитания в ДОУ в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, кого зовут соотечественниками.
Концепция дошкольного образования.
1. Значение детства в становлении личности.
2. Гуманизация целей и принципов педагогической работы.
3. Охрана и укрепление здоровья детей.
4. Возрастной подход в воспитании и обучении.
5. Формирование начал духовности, нравственности и самосознания личности.
Основные направления работы с детьми дошкольного возраста.
1. Воспитание у ребёнка чувства любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности.
2. Формирование чувства привязанности к малой Родине на основе приобщения к природе, культуре и традициям родного края.
3. Расширение представлений о городах России.
5. Развитие интереса к народным традициям, объектам, промыслам.
6. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям, чувство принадлежности к мировому сообществу.
7. Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями живописи, народногого декоративно-прикладного творчества, искусства и архитектуры.
8. Развитие заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.