МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание как основа формирования личности гражданина и патриота» (1 фото)

Ольга Ступицкая
Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание как основа формирования личности гражданина и патриота»

Консультация для педагогов "Патриотическое воспитание-основа формирования личности гражданина и патриота"

Ступицкая О. В.

В современных условиях одним из важнеших приоритетов обновления содержания образования является

модернизация и развитие гражданского и патриотического воспитания.

В основу формирования личности входят

гражданская культура, правовая культура, политическая культура, система образования.

Публикация «Консультация для педагогов „Патриотическое воспитание как основа формирования личности гражданина и патриота“» размещена в разделах

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание как основа формирования личности гражданина и патриота»

Воспитание гражданина является общей целью образовательной системы России.

Гражданственность: внутренняя свобода и уважение к государству; любовь к Родине и стремление к миру; чувство собственного достоинства; проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения.

Цель гражданско-патриотического воспитания-

создание условий для формирования личности гражданина и патриота с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.

Задачи гражданско-патриотического воспитания:

1. Повышение качества функционирования системы гражданско-патриотического воспитания.

2. Развитие форм и методов гражданско-патриотического воспитания на основе новых информационных технологий.

3. Формирование у детей ответственности, гражданской активности, стремления к самореализации.

4. Воспитание толерантности.

5. Формирование чувства гражданского долга.

6. Формирование чувства любви к Родине, уважения к её истории, культуре, традициям, нормам общественной жизни.

Основные направления гражданско- патриотического воспитания.

1. Духовно- нравственное воспитание:

-осознание учащимися в процессе гражданско- патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реально жизни;

-способность руководствоваться высшими ценностями в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

2. Историко- краеведческое направление:

-основывается на системе мероприятий, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников, исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний о родном селе, городе, районе.

3. Гражданско-правовое направление-[/h4] это система мероприятий, направленных на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; воспитание уважения к государственной символике.

4. Социально-патриотическое направление-

предполагает активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений; формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

5. Военно- патриотическое направление

- ориентировано на формирование у молодёжи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

6. Спортивно-патриотическое направление

- способствует развитию морально-волевых качеств, воспитанию выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формированию опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

7. Культурно-патриотическое направление

- предполагает развитие творческих способностей учащихся через приобщение их к музыкальному фольклорну, УНТ, миру народных праздников, знакомство с обычаями и традициями русского народа.

Суть нравственно-патриотического воспитания в ДОУ в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, кого зовут соотечественниками.

Концепция дошкольного образования.

1. Значение детства в становлении личности.

2. Гуманизация целей и принципов педагогической работы.

3. Охрана и укрепление здоровья детей.

4. Возрастной подход в воспитании и обучении.

5. Формирование начал духовности, нравственности и самосознания личности.

Основные направления работы с детьми дошкольного возраста.

1. Воспитание у ребёнка чувства любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности.

2. Формирование чувства привязанности к малой Родине на основе приобщения к природе, культуре и традициям родного края.

3. Расширение представлений о городах России.

5. Развитие интереса к народным традициям, объектам, промыслам.

6. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям, чувство принадлежности к мировому сообществу.

7. Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями живописи, народногого декоративно-прикладного творчества, искусства и архитектуры.

8. Развитие заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

Публикации по теме:

Семейное воспитание как основа формирования патриотических чувств и гражданской позиции ребенка дошкольного возраста .

Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности школьника «Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности» Бессоновка – село, богатое культурными традициями. В.

Духовно-нравственное воспитание как важнейший аспект формирования личности ребёнка .

Консультация для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством музыки» Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством музыки» В связи с тем, что социальный фон воспитания.

Консультация для родителей «Физическое воспитание — основа формирования здорового всесторонне развитого ребёнка» Консультация для родителей на тему: «Физическое воспитание – основа формирования здорового всесторонне развитого ребёнка» Воспитатель:.

Консультация для родителей «Познавательно-исследовательская деятельность как средство формирования интеллектуальной личности» Консультация для родителей Познавательно-исследовательская деятельность как средство формирования интеллектуальной личности дошкольника.

Консультация для родителей «Семья как социально-культурный институт формирования личности» «Семья как социально-культурный институт формирования личности» Воспитывает всё: вещи, явление, но прежде всего – люди. Из них на первом.

Консультация для воспитателей «Физическое развитие и здоровье ребенка основа формирования личности» «Физическое развитие и здоровье ребенка – основа формирования личности». Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом.

Патриотическое воспитание несовершеннолетних как неотъемлемая составляющая гармонично развитой личности Григораж Юлия Валерьевна. МБДОУ детский сад «Звёздочка» Выступление на пленарном заседании педагогической конференции Тема моего выступления.

Развитие познавательных интересов как основа формирования всесторонне развитой личности ребёнка Дошкольный возраст важный период в жизни человека. В данном возрастном периоде закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание как основа формирования личности гражданина и патриота»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 18:49
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД