МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Пластилиновые картины» (27 фото)

Баянова Юлия Владимировна
Консультация для педагогов «Пластилиновые картины»

Консультация для педагогов «Пластилиновые картины»

Цель : повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и закрепление их в практической деятельности.

Дошкольный возраст – благоприятный период для развития творчества.

Именно в это время происходит изменения во всех сферах, совершенствуются все психические процессы (внимание, мышление, память, речь, воображение, активно развиваются личностные качества, а на их основе – способности и склонности. Отличным способом для развития детского творчества является лепка.

Публикация «Консультация для педагогов „Пластилиновые картины“» размещена в разделах

Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, с помощью рук и вспомогательных инструментов. Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространстве. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приемы работы с пластилином.

Фото «Пластилиновые картины»

Это ведет к созданию более сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте.

Консультация для педагогов - фото

В семье изобразительных искусств лепка играет ту роль, как арифметика в математических науках. Это азбука представления о предмете. Лепка в большей мере, чем рисование или аппликация развивает и совершенствует природное чувство осязания обеих рук, активное действие которых ведет к более точной передаче формы. Благодаря этому дети быстрее усваивают способы изображения и переходят к самостоятельной деятельности без показа взрослого, что в свою очередь ведет к интенсивному развитию творчества. Для развития творчества, пробуждения интереса к изобразительной деятельности у детей, я использую нетрадиционную технику работы с пластилином - «Пластилинография».

Пластилинография – это вид декоративно-прикладного искусства, который выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму барельефных изображений на горизонтальной поверхности.

Фото №1 Цель повышение профессионального мастерства педагогов получение новых знаний и закрепление их в практической деятельности

Понятие «Пластилинография» – имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает искусственный пластичный материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Занятия пластилинографией способствуют развитию и активизации у детей психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления, а также, творческих способностей: умению подбирать и сочетать цвета и оттенки, умению составлять композицию.

Задачи, которые мы решаем через внедрение занятий пластилинографией:

- формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

- освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;

- снятие мышечного напряжения и расслабление;

-обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

- развитие мелкой моторики;

- ознакомление с окружающим миром;

- развитие творческих способностей.

Рекомендации при работе с пластилином:

- Твердый пластилин можно разогреть в горячей воде (но не заливать кипятком).

- Использовать в работе не бумагу, а плотный картон, чтобы не происходило ее деформации при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания, расплющивания.

- Поверхность картона можно покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен.

- Можно покрыть готовую работу бесцветным лаком. Изделие становится более прочным и сохраняет яркость.

-В процессе занятия требуется выполнять минутные разминки и физкультурные минутки.

- Можно включить релаксирующую музыку, настраивающую на спокойный лад.

Для создания пластилиновой картины необходимы:

- Картонная основа с контурным рисунком;

- Набор пластилина. В настоящее время существует настоящее разнообразие пластилина по качеству и цветовой гамме. Некоторые виды очень мягкие и от этого плохо держат заданную форму. Некоторые, наоборот, очень твёрдые, у детей быстро устают пальцы. Для пластилинографии рекомендуется использовать пластилин «Луч» (производство г. Ярославль) или «Гамма» (г. Москва)-более твёрдый, но лучше сохраняет заданную форму.

- Набор стеков, пластмассовый ножик для резки пластилина. Иногда вместо стеки можно использовать зубочистку, деревянную палочку или медную проволочку.

- Подкладная доска – можно использовать кусочек линолеума размером 30 на 25 см

- Салфетка для рук - хлопчатобумажная ткань или бумажная салфетка для вытирания рук и рабочего места. Хорошо иметь под рукой флакончик с растительным маслом. Оно облегчит очистку рук и поверхности от налипшего пластилина.

- Бросовый и природный материалы - для создания игровых фантазийных ситуаций: бусинки, шишки, семечки, зёрнышки, ракушки и т. д.

Многообразие предметных форм требует применения различных приёмов лепки.

Раскатывание — кусочек, положенный между ладонями или на доску и

прижатый ладонью, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму.

Скатывание — кусочек пластилина кругообразными движениями ладоней или пальцами скатывается в шарик.

Оттягивание — слегка потянув щепоткой часть пластилина можно сформировать часть изображения.

Заглаживание – требуется при изображении плоских и гладких поверхностей – выполняется кончиками пальцев.

Сплющивание — наиболее применяемый приём — для этого шарик сдавливают до формы лепёшки. Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием — нажимом пальцев, стекой или формирующих структуру вспомогательных инструментов — трубочек, зубчатых колесиков и т. п.

Прищипывание — осуществляется сжатием пальцев, собранных в щепотку, в

той части формы, где создаётся новая деталь.

Надавливание и размазывание — важно научить детей прилагать усилия пальчиками.

Существует несколько видов нетрадиционной техники работы с пластилином:

-Прямая пластилинография

-Обратная пластилинография (витражная)

-Контурная пластилинография

-Многослойная пластилинография

-Модульная пластилинография

-Мозаичная пластилинография

-Фактурная пластилинография

Прямая пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности. Необходимые материалы: рисунок на плотном картоне, пластилин, стека.

Дошкольный возраст благоприятный период для развития творчества Отличным способом для развития детского творчества является лепка Публикация Консультация для педагогов Пластилиновые картины размещена в разделах Консультации для воспитателей педагогов Лепка Консультации для родителей Методические материалы для педагогов и воспитателей Пластилин

Особенности выполнения работы:

1. Сделать рисунок простым карандашом.

2. Мелкими кусочками пластилина заполнить пространство рисунка, разглаживая поверхность пальцами, предварительно смоченными водой.

3. Пластилин можно смешивать, добавляя нужные оттенки цвета в рисунок.

4. Чтобы контур рисунка сделать объемнее, раскатайте тонкие колбаски, выложите их по контуру.

5. Можно нанести рельефный рисунок с помощью стеки.

Обратная пластилинография (витражная) - изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура). Использовать можно пластиковую горизонтальную поверхность либо стекло. Необходимые материалы: рамка со стеклом, рисунок, гуашь черного цвета, тонкая кисть, пластилин.

Кусок стекла предварительно нужно тщательно вымыть с мылом или моющим средством для стекла, обсушить салфеткой. Края стекла лучше всего заклеить скотчем или изолентой, чтобы не пораниться во время работы. Перенесите рисунок на стекло при помощи маркера, заполните элементы рисунка пластилином, для чего подбирают нужный по размерам кусочек пластилина и хорошо разминают его в руках и размазывают по стеклу. Размазывать можно пальцами или стеком, тщательно придавливая его к поверхности, чтобы получился тонкий слой. Новый цвет нужно наносить последовательно и отдельно. После того как аппликация закончена, нужно снять скотч с краев и наложить на пластилиновую поверхность фон из цветной бумаги, а сверху плотный картон.

Контурная пластилинография - изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков».

Фото №2 Поделки из пластилина по темам Пластилинография пластилин Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка апрель Лепка придание формы Фото №3 Поделки из пластилина по темам пластическому материалу пластилину глине с помощью рук и вспомогательных инструментов Фото №4 Консультации для родителей Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространстве

Особенности выполнения работы:

1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером.

2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики. Можно жгутики получить другим способом. Нарезать пластилин на кусочки, поместить в шприц и опустить его в ёмкость с горячей водой. Выдавливаем жгутики и выкладываем по контуру.

3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения.

4. Можно заполнить жгутиками другого цвета внутреннюю поверхность изображения.

Модульная пластилинография

– изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков.

Техника лепки богата и разнообразна но при этом доступна даже маленьким детям Лепка самый осязаемый вид художественного творчества Ребёнок не только видит то что создал но и трогает берёт в руки и по мере необходимости изменяет Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста осваивая простейшие приемы работы с пластилином Это ведет к созданию более сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте В семье изобразительных искусств лепка играет ту роль как арифметика в математических науках Это азбука представления о предмете Лепка в большей мере чем рисование или аппликация развивает и совершенствует природное чувство осязания обеих рук активное действие которых ведет к более точной передаче формы Благодаря этому дети быстрее усваивают способы изображения и переходят к самостоятельной деятельности без показа взрослого что в свою очередь ведет к интенсивному развитию творчества Для развития творчества пробуждения интереса к изобразительной деятельности у детей я использую нетрадиционную технику работы с пластилином Пластилинография Пластилинография это вид декоративно прикладного искусства который выражается в рисовании пластилином более или менее выпуклых по объёму барельефных изображений на горизонтальной поверхности

Мозаичная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина. Несложная техника используется для арт-терапии, способствует развитию усидчивости, снимает нервное напряжение,полезна как для робких и тревожных ребят, так и для гиперактивных.

Фото №5 Рекомендации при работе с пластилином Твердый пластилин можно разогреть в горячей воде но не заливать кипятком Фото №6 Использовать в работе не бумагу а плотный картон чтобы не происходило ее деформации при выполнении приемов придавливания примазывания сглаживания расплющивания

Особенности выполнения работы:

1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета.

2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета.

3. Слегка прижать.

Фактурная пластилинография - изображение больших участков картины на горизонтальной поверхности и придание им фактуры.

На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стеком или ножом, а рисунок процарапывается зубочисткой, стеком, как в технике граттаж.

Многослойная пластилинография – объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев.

Особенности выполнения работы:

1. Для начала мы берем разные цвета пластилина.

2. Делаем из них пластинки. Заготовки накладываются одна поверх другой. Мы получили так называемый «слоеный пирог», при изготовлении которого желательно идти от темных цветов - к светлому. Только не стоит прижимать слои очень сильно друг к дружке, просто положить один слой на другой.

3. А теперь можно очень аккуратно согнуть нашу заготовку по средней линии - она проходит там, где заканчивается верхний, самый маленький слой.

4. Или раскатываем колбаску и разрезаем ее.

Фото №7 Поверхность картона можно покрыть скотчем Фото №8 Это поможет избежать появления жирных пятен Фото №9 Можно покрыть готовую работу бесцветным лаком

Этапы осваивания различных видов пластилинографии:

Средняя группа – мозаичная пластилинография, прямая пластилинография

Старшая группа - фактурная пластилинография, контурная пластилинография

Подготовительная группа - многослойная пластилинография (миллефиори, модульная пластилинография.

Таким образом, организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике пластилинография позволяет решать не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности ребенка. В игровой форме дети учатся выделять в своих художественных работах главный замысел и оттенять второстепенные детали. Дошкольники получают знания, умения и навыки, знакомятся с миром предметов в процессе частичного использования бросового материала. При этом расширяются возможности изобразительной деятельности детей, раскрываются методы обучения основным правилам, приемам и средствам композиции.

Для наглядной демонстрации подвидов пластилинографии использовала пластилиновые картины моих воспитанников, созданные на кружке "Волшебный сундучок", который я веду последние три года!

Публикации по теме:

«Пластилиновые заплатки» — интересное и полезное увлечение для детей«Пластилиновые заплатки» — интересное и полезное увлечение для детей Лепка – одно из любимых детских занятий. Техника лепки разнообразна, позволяет проявлять творческие фантазии, воплощать идеи и образы через.

Дидактическая игра «Пластилиновые заплатки» для детей раннего возраста. ОдеждаДидактическая игра «Пластилиновые заплатки» для детей раннего возраста. Одежда Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру для детей раннего возраста (2-3 лет). Цель игры: развитие цветового восприятия, мелкой моторики.

Консультация для педагогов «Игрушки» С возникновением первых людей и началась история появления игрушек. Игрушки появились ещё в первобытном обществе и на протяжении всего своего.

Консультация для педагогов «Игротерапия» Игра - это ведущий вид деятельности дошкольников. Несомненно, игра имеет наиболее существенное значение для формирования основных психических.

Консультация для педагогов ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 5 «Радуга» Консультация для педагогов: «Особенности работы с детьми дошкольного.

Консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие педагогов с детьми, имеющими нарушения аутического спектра» Аутичесие растройства относятся к искажённому психическому развитию. Ранний детский аутизм (РДА) - это неравномерное развитие психики с.

Консультация для педагогов «Лэпбук» Консультация для педагогов «Лэпбук» В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям.

Консультация для педагогов «Проектная деятельность как метод взаимодействия педагогов и родителей» Консультация для воспитателей Подготовил воспитатель высшей квалификационной категории Шихалева Н. С. «Проектная деятельность, как метод.

Консультация для педагогов «Самообслуживание» Консультация для педагогов на тему: «Содержание трудового воспитания дошкольника. Самообслуживание Содержание трудового воспитания дошкольника.

Консультация для педагогов «Сказкотерапия» Сказкотерапия Сказкотерапия – это метод, использующий форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Пластилиновые картины»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 12:27
+223Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД