Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Лэпбук»

Ольга Чжан
Консультация для педагогов «Лэпбук»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов «Лэпбук»

В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования. Одной из новых форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО и способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий, является лэпбук.

Публикация «Консультация для педагогов „Лэпбук“» размещена в разделах

Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга». Она представляет собой тематическую папку с кармашками, блокнотами и окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

Значение лэпбука для педагога

Способствует:

• организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;

• оформлению результатов совместной проектной деятельности;

• организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Значение лэпбука для ребенка

Способствует:

• пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;

• приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора информации по изучаемой теме;

• повторению и закреплению материала по пройденной теме.

Лэпбук помогает :

• структурировать сложную информацию;

• развивает познавательный интерес и творческое мышление;

• разнообразить даже самую скучную тему;

• научить простому способу запоминания;

• объединить всю семью (группу детей в детском саду) для увлекательного и полезного занятия

Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Лэпбук помогает объединить родителей и детей, в ходе совместно его изготовления. При этом лэпбук — это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы.

Лэпбук, содержащий в себе множество кармашков, окошечек, книжек раскладушек, по разному раскрывающихся, будет способствовать развитию мелкой моторики детей. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Лепбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: информативен; полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Лэпбук отвечает основным тезисам партнёрской деятельности взрослого с детьми. Это

- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

- добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Как сделать лэпбук, что для этого надо?

1. Определиться с темой.

Т ема может быть любая - вулканы, насекомые, планеты, композиторы, художники, фильмы, страны, исторические события. Можно взять за основу какое-либо литературное произведение и комплексно изучить несколько тем.

Для детей младшего возраста можно брать «широкие, обобщающие» темы- зима, осень, транспорт и т. п. У вас получится книжка с самыми общеизвестными знаниями. Это хорошо подойдет для совсем маленьких детей, для которых и эти знания являются новыми.

для детей старшего возраста - темы берут более узкие, несущие конкретную информацию- это будет более продуктивнее, допустим снег, снегирь, санки.

2. После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему (программное содержание) А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.

3. Следующий этап самый интересный : Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т. д. и т. п.

Все это можно нарисовать на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.

Как сделать папку лэпбука?

Возьмите плотную бумагу формата А3 или два листа формата А4 и сложите их вот так:

Готово! Теперь можно приступать к изготовлению вкладок, окошек, мини-книжек и других деталей лэпбука.

Что вам понадобится?

- распечатанные шаблоны Лэпбука;

- ножницы;

- клей-карандаш;

- цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки;

- скотч;

- безграничная фантазия.

Подводя итог, можно сказать, что плюсы работы над созданием лэпбука неоспоримы. Создание лэпбука позволяет всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходя к вопросу организации, подбору информации и способов ее оформления.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Что такое лэпбук?» Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «книга на коленях» (lap –колени, book- книга). Лэпбук – сравнительно новое.

Фотоотчет о конкурсе для педагогов ДОУ «Лучший лэпбук по речевому развитию дошкольников»Фотоотчет о конкурсе для педагогов ДОУ «Лучший лэпбук по речевому развитию дошкольников» В рамках годовой задачи "Развитие речи дошкольников через ознакомление с художественной литературой" в ДОУ прошел конкурс "Лучший ЛЭПБУК.

Консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие педагогов с детьми, имеющими нарушения аутического спектра» Аутичесие растройства относятся к искажённому психическому развитию. Ранний детский аутизм (РДА) - это неравномерное развитие психики с.

Консультация для родителей «Что такое лэпбук?» Лэпбук для дошкольников Лэпбук – это обучающая папка, посвященная какой-то одной теме. Изготавливается такое пособие в домашних условиях.

Консультация для воспитателей «Универсальное дидактическое пособие — лэпбук»Консультация для воспитателей «Универсальное дидактическое пособие — лэпбук» В условиях модернизации образования, педагогу необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и.

Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослых и детей» Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослых и детей» Введение В связи с внедрением ФГОС дошкольного.

Мастер-класс для педагогов. Лэпбук «Матрешка»Мастер-класс для педагогов. Лэпбук «Матрешка» Мастер класс для педагогов «Лэпбук «Матрешка» Цель: ознакомление педагогов с одной из форм познавательно-исследовательской деятельности.

Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей»Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей» Актуальность лэпбука - Здравствуйте, уважаемые коллеги! В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы,.

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук»Мастер-класс для педагогов «Лэпбук» Говорят, что воспитатель должен идти в ногу со временем, а иногда чуть опережать его, проявляя свое творчество и фантазию. В связи с введением.

Мастер-класс для педагогов «Технология лэпбук и ее применение» Мастер-класс для педагогов «Технология лэпбук и ее применение» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Лэпбук»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 06:36
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Лэпбук»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чжан (УИ 21327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД