Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей»

Ольга Александровна Ажакулова
Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей»

Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей»

Актуальность лэпбука

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Сегодня мы познакомимся с интересным методическим пособием – лэпбук.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «тематическая папка».

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Актуальностью данной темы является то, что лэпбук - эффективное средство для обучения и запоминания информации.

Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации

Лэпбук – разновидность метода проекта

Создание лэпбука содержит все этапы проекта:

1 целеполагание (выбор темы)

2 разработка лэпбука (составление плана)

3 выполнение (практическая часть)

4 подведение итогов

Лепбук – вид совместной деятельности взрослого и ребенка

Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

Родители обеспечивают поддержку:

организационную (экскурсии, походы)

техническую (фото, видео)

информационную (сбор информации для лэпбука)

мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)

- Сегодня я поделюсь своими знаниями по изготовлению лэпбука и работе с ним.

- Назовите мне, пожалуйста времена года (зима, весна, лето, осень)

Один из своих лэпбуков я назвала «Золотая осень» (показ)

Итак, вы захотели сделать лэпбук. С чего начнем?

Выбираем тему лэпбука. Тема может быть любая в зависимости от интересов и возраста детей. В младшем возрасте это могут быть общие темы: «Времена года», «Животные», «Транспорт» и т. д. В старшем возрасте лучше брать частные темы. Например, по теме недели «Животные» ребенок может выбрать любого понравившегося животного и дать подробную информацию о нем в своем лэпбуке.

План

После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.

План лэпбука «Золотая осень»

1. Познакомить детей с временами года (осень)

2. Вспомнить с ребятами приметы осени

3. Научить детей работать с дневником наблюдений

4. Развивать речь (загадки, стихи, сказки, составь рассказ)

5. Д/игра мемори «Грибы»

6. Д/игра «С какого дерева листик?»

Макет

Теперь нужно продумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана.

Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые, от самого простого – текстового, до игр и развивающих заданий.

Все эти шаблоны размещаются в разных элементах: кармашках, блокнотиках, мини-книжечках, книжках – гармошках, вращающихся кругах, конвертах разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т. д.,

Затем, рисуется план размещения объектов на листе формата А4, сложенном в виде лэпбука. Это делается для того, чтобы легче понять, как расположить все элементы.

Что нужно, чтобы сделать лэпбук?

Теперь переходим к самому главному, созданию макета папки в натуральную величину. Для создания лэпбука нам понадобятся:

1. Картонная папка основа (такую папку можно купить готовую, а можно сделать своими руками из листа плотной бумаги формата А3 или двух листов форматаА4);

2. Обычная и цветная бумага;

3. Ножницы;

4. Клей-карандаш или ПВА;

5. Скотч (обычный или двойной);

6. Нитки, ленточки;

7. Цветные карандаши, фломастеры;

8. Распечатанные шаблоны Лэпбука

1. Переделка уже готовых папок.

Чаще всего я пользуюсь уже готовыми картонными папками (например, от наборов цветной бумаги или картона). Плюс их в том, что боковые сгибы проштампованы специальным образом так, что их очень легко сгибать-разгибать. Минус этих папок в том, что часто у них одна из сторон глянцевая и на нее трудно клеить листы бумаги.

Чтобы переделать такую папку под лэпбук надо проделать следующее. Одну из обложек разрезать в высоту пополам. И ту половину, которая у нас получилась не прикрепленной, приклеить на противоположный бок папки.

2. Папка из двух листов картона А4.

Самый доступный вариант - это склеить папку для лэпбука из обычных листов картона, которые продаются в наборах для творчества.

Один лист будет средней частью папки, а второй надо разрезать пополам в высоту - это будут створки папки. Их надо приклеить по бокам к первому листу с помощью полосок бумаги.

3. Папка из листа картона А3.

В канцелярских магазинах можно поштучно купить не только обычные листы картона, но и листы картона большого формата. Нам подойдет А3.

Чтобы из этого листа сделать папку для лэпбука, достаточно просто согнуть его противоположные края к середине. Что может быть проще? Дополнительно я еще делаю линию сгиба двойной, чтобы папка в закрытом виде имела небольшую "толщинку".

Обычно я отвожу на это по 0,5 см с каждой стороны.

Каким бы из этих вариантов вы не воспользовались - не важно. Ведь потом папка все равно оклеивается внутри и снаружи. Поэтому выбирайте, какой из вариантов вам легче делать.

Трафареты, кармашки, книжки-раскладушки

Завершающим этапом нашей работы будет размещение всех деталей на свои места. Совершенно не обязательно (и даже совсем не желательно) выполнить все задания заложенные в лэпбук за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук – это не просто книжка-игрушка, это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта, поэтому папку недостаточно просто склеить, по ней нужно заниматься.

- А сейчас уважаемые коллеги я предлагаю вам разделиться на три группы, взять стульчики и пройти за столы.

- Ознакомьтесь, что находится у вас на столах? (заготовки)

- Цвет ваших лэпбуков соответствует какому времени года? (лето, весна, зима)

-На столе находится план, который поможет вам, но вы можете пофантазировать.

- Ну что коллеги, творим. А музыкальное сопровождение поможет вам.

На выполнение работы даётся время – 3 мин.

Рефлексия. По окончании работы участникам предлагается ответить на вопросы:

- С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания?

- Укажите положительные и отрицательные моменты при выполнении задания?

- Что нового вы узнали?

- А сейчас я приглашаю вас на выставку лэпбуков.

Публикации по теме:

Формы совместной деятельности взрослого и детей 1сл. Формы совместной деятельности взрослого и детей из опыта работы Коноваловой Т. М. 2 сл. Основными формами организации совместной деятельности.

Лэпбук как эффективная форма совместной деятельности взрослого и ребенка Работая в детьми, я выбрала для себя новую формы работы -лэпбук. Его можно использовать не только а детском саду, но и дома. И делать его.

Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослых и детей» Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослых и детей» Введение В связи с внедрением ФГОС дошкольного.

Мастер-класс для педагогов. Лэпбук «Матрешка»Мастер-класс для педагогов. Лэпбук «Матрешка» Мастер класс для педагогов «Лэпбук «Матрешка» Цель: ознакомление педагогов с одной из форм познавательно-исследовательской деятельности.

Мастер-класс для педагогов на тему: «Квилинг как средство развития творчества детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов на тему: «Квилинг как средство развития творчества детей старшего дошкольного возраста» После выступления 16.03.2017 года на методическом объединении воспитателей Туапсинского района и города Туапсе, моё выступление было отобрано.

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук»Мастер-класс для педагогов «Лэпбук» Говорят, что воспитатель должен идти в ногу со временем, а иногда чуть опережать его, проявляя свое творчество и фантазию. В связи с введением.

Мастер-класс для педагогов «Технология лэпбук и ее применение» Мастер-класс для педагогов «Технология лэпбук и ее применение» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки.

Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей»Мастер-класс для родителей «Лэпбук как форма взаимодействия взрослых и детей» Дорогие коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет нашего мастер-класса. Это мероприятие мы провели 6 декабря. Тема мастер-класса:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей»
Опубликовано: 19 января 2018 в 23:01
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект урока ОБЖ в 7 классе «Защита населения от последствий наводнения»
Пояснительная записка УРОК № 16 7 класс Тема урока: Защита населения от последствий наводнений. Цель урока: Познакомить учащихся с основными...
Сценарий проведения праздника «День летних именинников»
Средняя группа. Необходимый реквизит: Шапочки, шары, маркеры, мяч, конфетти, «волшебная» палочка , цветные картонные буквы для складывания надписи «С...
Фотоотчёт о проведённом мероприятии «Экологическая сказка «Цветик-семицветик»
Фотоотчёт о проведённом мероприятии экологическая сказка «Цветик-семицветик». Поспелова Юлия, музыкальный руководитель. МАОУ "Начальная школа-детский сад №...
Проект «Неделя здоровья»
1. Авторы проекта ( Ф. И. О) воспитатели группы Сурнина С. В. 2. Руководитель проекта ( Ф. И. О) воспитатель группы Сурнина С. В. 3. Кадры: воспитатель...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение литературной сказки В....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...