Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Прием приглашения детей к совместной деятельности детей»

Елена Сухарева
Мастер-класс для педагогов «Прием приглашения детей к совместной деятельности детей»

Мастер класс по теме : «Прием приглашения детей к совместной деятельности»

Подготовила и провела Е. М. Сухарева, воспитатель

МБДОУ «Верх – Чебулинский детский сад «Рябинка»

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов; обучить участников мастер- класса приемам привлечения детей к совместной деятельности.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Прием приглашения детей к совместной деятельности детей“» размещена в разделах

Воспитатель детского сада, являясь носителем культуры, владея методиками образования и воспитания детей дошкольного возраста, организует деятельность воспитанников так, чтобы она была содержательной, эмоционально насыщенной, способствовала формированию практических навыков и постепенно «переходила» в самостоятельное поведение детей. Ведущей в этом процессе должна стать совместная деятельность взрослого и ребёнка.

Совместная деятельность воспитателя с воспитанников, прежде всего, – это деятельность, в ходе которой налаживается эмоциональный контакт и деловое сотрудничество. Воспитателю важно организовать совместные действия так, чтобы он мог вызвать ребенка на речевое взаимодействие или найти живые, доступные для воспитанника поводы для общения.

В процессе совместной деятельности воспитателя с воспитанниками, педагог не ставит задач прямого образования, как это делается в непосредственно организованной образовательной деятельности. Постановка проблемных задач здесь носит ситуативный характер. Ребёнок говорит только то, что хочет сказать, а не то, что спланировал педагог. Поэтому организация и планирование совместной деятельности должны быть гибкими. Воспитатель должен быть готовым к импровизации, к встречной активности воспитанника. В процессе совместной деятельности у ребёнка постепенно формируется позиция младшего партнёра, ведомого взрослым и постоянно учитывающего инициативу последнего.

В организации образовательной совместной деятельности используются три её формы:

1 Закрытая совместная деятельность, когда цель мотивируется педагогом, он продумывает её содержание. Как правило, эта форма преобладает в раннем и младшем дошкольном возраста;

2 Обращенная совместная деятельность, когда цель и содержание продумывается воспитателем. Как правило, эта форма преобладает в среднем и старшем дошкольном возрасте;

3 Открытая совместная деятельность, когда цель, содержание и пути их реализации оговариваются вместе с детьми. Как правило, эта форма преобладает в старшем дошкольном возрасте, и выступает как равноправная.

Роль воспитателя в организации совместной деятельности с воспитанниками огромна.

1. Для того чтобы привлечь воспитанников к совместной деятельности нужно выбрать обращения к детям:

дети среднего и старшего дошкольного возраста дети раннего возраста

Знайки и умейки Цыплятки мои

Юные друзья Зайчатки

Умники и умницы Солнышки

Девчонки и мальчишки Дочки и сыночки

Почемучки Девочки и мальчики

Богатыри и Дюймовочки

2. Чтобы добиться сотрудничества с детьми нам педагогам нужно использовать в своей речи волшебные слова. И самое сильное волшебное слово «давай», «давайте».

И в этом мы сейчас с вами убедимся.

- Выйдите ко мне (обращение к воспитателям в грубой форме)

- Помогите мне пожалуйста, давайте все вместе (ласково)

Представьте что вы дети в детском саду, а я ваш воспитатель.

- Уберите вещи (приказ)

- Давайте вместе приберемся в нашей группе (просьба). Разложим игрушечки по местам.

(одна девочка не хочет убираться, отказывается. Воспитатель заставляет ее изредка обращая на нее внимание. Потом и вовсе забывает про нее).

- Ну, какие мы с вами молодцы! Дружненько убрались.

Встаньте детки, встаньте в круг

Ты мне друг и я твой друг

Сколько, много у нас ребят

А вы ребятки любите играть?

- А кто отгадает, что у меня в волшебной коробочке?

- А давайте вместе посмотрим с вами, что же там лежит….

- Юные мои друзья скажите мне, пожалуйста. Что успели мы свами сделать?

- Как изменилась после уборки наша комната?

- Спасибо вам большое!

- Уважаемые коллеги, чтобы добиться сотрудничества от детей вам достаточно только попросить, с помощью просьб дети легко присоединяются к вашей деятельности. Но есть и такие ситуации где ребенок не хочет принимать участие в совместной деятельности, такого ребенка нужно на некоторое время оставить в покое, пройдет время и он заинтересуется и присоединиться к остальным детям.

Речевые «формулы» оценивания

Кому адресовано Похвала Порицание

Всем вместе - Вы сегодня порадовали меня (результатами, поведением и т. д.) - Поработали от души, но хотелось бы (кто-то) был поактивнее. Но как вы думаете, кто был самым активным?

- Какие молодцы! (Если 100% успех)

- Вы сегодня просто герои (победители! Такие целеустремленные…

- Вы сегодня показали, какие вы доброжелательные… (при оценивании коллективной деятельности) Я горжусь вами!

- У вас хорошо получается!

- Замечательно! Мне нравится ваша реакция…

- Мне понравилось, как вы справились с заданием.

- Я вам благодарна за ваше настроение! - Сегодня мы с вами сделали очень много…

- Наша работа сегодня была очень полезной. Как вы думаете в чем (чем?

- Многие из вас работали хорошо. Как вы думаете, кому постараться (доделать, переделать) эту работу в следующий раз?

- Мне нравиться, как вы сегодня работали, а что понравилось вам? - Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?

- Ваш поступок привел меня в восхищение!

- Мне кажется, вы можете сделать лучше.

- Работа была очень трудная (сложная, поэтому нам кое-что не удалось…. (но многое у нас получилось) -Я огорчена тем, что плохо покушали (сильно кричали)

- Я расстроилась из-за вашего поступка…

- Как вы думаете, почему я расстроилась? - Я не ожидала такого вашего отношения ….

- Я рассчитывала на другой результат…

- Как вы думаете, почему сегодня не все участвовали?

- Я считаю, что вы умеете лучше. А что вам помешало? …. Погода? ….Плохое настроение?

- Как вы считаете, вы справились со своим заданием? Только честно!

- На сколько аккуратно (красиво, верно) вы справились со своим заданием? (указать критерии «на сколько») - Ребята, а как вы думаете, для чего вы так поступили?

- Как вы думаете, почему мы мало сделали?

- Работа была очень трудная (сложная) поэтому нам кое-что не удалось…

Мальчикам - Что у тебя не получилось сегодня на твой взгляд?

- Ты сегодня герой дня!

- Как ты сегодня смело поступил!

- Ты сегодня был очень отзывчив!

- Ты сегодня совершил мужественный поступок!

- Замок из пластилина, который ты сделал, такой красивый!

- Я вижу, что ты сам…. (сделал какие то действия)

- Ты сегодня не позволил обидеть девочку. Ты показал, что ты хороший и смелый мальчик!

- Ты настоящий: герой, рыцарь, защитник!

- Я тобой горжусь, ты сегодня ….

- Я думаю, в следующий раз у тебя обязательно получится….

- Ты настоящий художник (поэт, строитель!

- Ты очень любознательный!

- Ты настоящий капитан!

- Какой же ты сегодня джентльмен! - В чем бы ты мог сегодня быть смелее? И почему?

- Я считаю, что ты не очень хорошо себя вел (указать определенную ситуацию)

- А как ты считаешь, как надо было поступить в этом случае?

- Я огорчена, ведь я знаю, что ты можешь вести себя по-другому…. (что ты можешь быть настоящим другом).

- Мне кажется, твой поступок не очень красив…

- Ты можешь сделать лучше, когда захочешь (когда стараешься)

Девочкам - Какая ты у меня умничка!

- Какая ты хозяюшка. Как ты мне сегодня помогла!

- Твой рассказ меня тронул…

- Я вижу, что ты сегодня (старалась….)

- Ну как? Тебе понравилось (что ты сделала? Мне – очень!

- Как хорошо, что ты помогла своей подруге!

- Настоящая принцесса, красавица, звездочка…

- Какая ты сегодня эмоциональная!

- Ты сама это сделала?

- Ты умница, ты сделала здорово! - Ты настоящий стилист (врач, учитель и т. д. !

- Твоя скромность очень украшает тебя!

- Ты волнуешься напрасно, у тебя все получается….

- У тебя сегодня настроение как у погоды! Нежное и солнечное…

- Не переживай! В следующий раз получиться лучше! Что тебе нужно для этого?

- Ты у меня самая лучшая помощница! - Ты всегда такая опрятная…. Разве тебе не хочется исправить это?

- Ты всегда такая аккуратная, но что сегодня случилось?

- Как ты думаешь, ты сделала хорошее дело? (помогла своей подруге) А могла бы?

- Как ты думаешь, ты сделала хорошее дело? (бросила фантик на землю) А могла бы его не делать? А если тебе захочется в следующий раз так сделать, о чем ты подумаешь?

Памятка «Как лучше обратить внимание детей на себя и привлечь их к совместной деятельности

Шаг 1

Выберите обращение к ребенку (детям, из предложенных ниже или придумайте свое

Дети, раннего возраста Дети дошкольного возраста

Цыплята

Знайки и умейки

Зайчата Юные друзья

Крошки Умники и умницы

Богатыри и дюймовочки Девчонки и мальчишки

Рыцари и принцессы Почемучки

Дочки и сыночки Богатыри и дюймовочки

Девчонки и мальчишки Дочки и сыночки

Солнышки Рыцари и принцессы

ВАЖНО:

соотносить обращение с возрастом и полом ребенка!

СОВЕТ:

при желании или необходимости добавьте притяжательное местоимение «МОЙ», «МОЯ», «МОИ»

Шаг 2

Присоедините к обращению следующую речевую «формулу»

• Кто сегодня хочет стать волшебником (мореплавателем, космонавтом, исследователем и т. д. ?

• Мы сейчас будем с Машей (или другим ребенком) играть, рисовать, читать и приглашаем всех желающих присоединиться к нам.

Педагог в импровизированный мегафон (свернутый в «трубочку» лист бумаги, сложенные руки и т. д.) произносит призывные слова.

- Внимание! Внимание! Срочно отправляемся на прогулку!

- Срочно требуется помощь!

- Открывается мастерская! и др.

• Кто меня видит – топните ножкой,

• Кто меня слышит – хлопни в ладошки!

• Раз, два, три – все ко мне скорей беги!

• Раз, два, три, четыре, пять – будем весело играть!

• Руки вверх поднимай скорей, чтобы было веселей! Вот это да! Сколько много у нас ребят! А эти ребята любят играть?

• Кто любит мультфильм…. (название популярного или любимого в данной группе детей мультфильма) подойдите, пожалуйста, ко мне. У меня ДЛЯ ВАС есть интересное предложение!

• Очень хочу с вами посекретничать…

• Интересно, кто отгадает, что у меня в волшебной коробочке?.

Педагог вносит предмет (микроскоп, мяч, гимнастическая палка и т. д.) как сюрпризный момент.

- Кто знаком с эти предметом? Ого! Нас много (мало!

- А интересно, кто знает, для чего он нужен? Спасибо!

В случае если дети дали отрицательный ответ на выше обозначенный вопрос

В случае если дети дали положительный ответ на вышеобозначенный вопрос и перечислили варианты

- Хотите узнать? А что нужно делать, когда хочешь что-то узнать? - Хотите, я покажу вам еще одну веселую (классную, прикольную) игру с? (назвать предмет?

• При утренней встрече детей педагог приклеивает к одежде ребенка сигнальный значок (кружок, звездочка, солнышко и т. д. из оракала) со словами:

- Разреши, я прикреплю к твоей одежде такую интересную штуку? Для чего она нужна - узнаешь позже! Это – сюрприз! Сегодня у нас будет интересный день!

Затем, в удобный момент педагог обращается к детям :

- Приглашаются ребята на солнечную полянку и звездную полянку! Подумайте, друзья, кого из вас на какой полянке ждут!

- На солнечной полянке сегодня праздник урожая….

- На звездной полянке сегодня…

Публикации по теме:

«Мы приглашаем вас на бал…» Мастер-класс изготовления открытки-приглашения для родителей и работников детского сада«Мы приглашаем вас на бал…» Мастер-класс изготовления открытки-приглашения для родителей и работников детского сада Здравствуйте, друзья и коллеги, заглянувшие ко мне на страничку. Я очень рада вашему визиту. Вот и закончился учебный год, который пролетел.

Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослых и детей» Мастер-класс для педагогов на тему «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослых и детей» Введение В связи с внедрением ФГОС дошкольного.

Мастер-класс для педагогов «Камни Марблс — разноцветное счастье детей» Мастер – класс для педагогов «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей» «Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев.

Мастер-класс для педагогов, по развитию речи детей «Крылатые выражения» Мастер класс для педагогов. «Развитие речи детей с помощью крылатых выражений». Ход игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, приглашаю вас.

Мастер-класс для педагогов «Знакомим детей с анимацией. Снимаем мультфильмы сами» Мастер-класс для педагогов «Знакомим детей с анимацией. Снимаем мультфильмы вместе»Подготовила Трифонова Юлия Евгеньевна, воспитатель I.

Мастер-класс «Одуванчики» для мам и детей, педагогов.Мастер-класс «Одуванчики» для мам и детей, педагогов. Нам понадобится: - нитки двух цветов: зелёные и жёлтые - картон мал. - ножницы - гор. пистолет - проволока - картон А4 - б/у сетка (от букета).

Мастер-класс для педагогов по социализации детей «Островок дружбы» Мастер-класс «Островок дружбы» подготовила:воспитатель Коновалова С. А   Цель: знакомство участников мастер-класса с некоторыми приемами.

Мастер-класс по изготовлению приглашения на осенний праздник «Ежик-почтальон»Мастер-класс по изготовлению приглашения на осенний праздник «Ежик-почтальон» Наступила осень. В детских садах это время года посвящено праздникам. Ведь для детей эта прекрасная пора. Когда листья становятся желтыми.

Проект совместной деятельности воспитателей, детей и педагогов старшей группы «В мире профессий» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №100 Г. Челябинск Проект Совместной деятельности воспитателей,.

Сценарий совместной деятельности детей младшей группы и педагогов «Путешествие к Капельке»Сценарий совместной деятельности детей младшей группы и педагогов «Путешествие к Капельке» Ведущий: «Здравствуйте, ребята! А вы любите путешествовать? Да? Тогда я приглашаю вам отправиться в удивительное путешествие: в гости.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Прием приглашения детей к совместной деятельности детей»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 07:26
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД