Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов по социализации детей «Островок дружбы»

Светлана Коновалова
Мастер-класс для педагогов по социализации детей «Островок дружбы»

Мастер-класс «Островок  дружбы»

подготовила:воспитатель

Коновалова С. А

 

Цель: знакомство участников мастер-класса с некоторыми приемами применения предметно-развивающей среды группы для индивидуального и социального развития детей дошкольного возраста.

Пособия и материалы: мусорные мешки с приклеенными мордашками, лепбук, «волшебные рукавички», кубик-мирилка, индивидуальный бейджик ребенка, сигналы красный и зеленый для ведущего (большие) и для зрителей – поменьше.

Публикация «Мастер-класс для педагогов по социализации детей „Островок дружбы“» размещена в разделах

Ход мастер-класса

Уважаемые коллеги! Свой мастер-класс я назвала «Островок дружбы». Наша группа - это островок среди детства. И мы прилагаем все свои усилия, чтобы на нашем острове не было слез и печали, чтобы каждый день был радостен и насыщен интересными делами.

В п. 2.3. ФГОС ДО говорится, что Образовательная программа дошкольной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Кратко можно сказать так: Социализация - это вхождение в социум, а индивидуализация – это развитие индивидуальных особенностей ребенка.

Одна из важнейших потребностей маленького ребенка – это потребность быть любимым. К концу дошкольного возраста у детей должно быть сформировано понимание того, что он может быть любим близкими людьми, а с другими - поддерживать хорошие отношения.

Всему этому способствует личностно - ориентированное общение педагога с детьми в созданной предметно-образовательной среде.

Посмотрите, у меня в руке обыкновенный целлофановый пакет. Наши помощники раздали вам такие же. Я сейчас им взмахну, и вы делайте точно так же. Теперь набираем побольше воздуха и. завязываем вот так. Во что превратился обыкновенный пакет? У кого-то это мальчик. У кого-то девочка…

А у меня - вот такое волшебное облако! Оно легкое, воздушное, мягкое! И с ним можно поиграть: подбросить – и поймать! А можно подуть… - и оно полетит в волшебные страны. И с каждым новым движением у ребенка поднимается настроение. Такие воздушные шарики можно подарить друг другу! Давайте и мы, взрослые, вместе с этим радостным облаком подарим друг другу частичку доброты, внимания и теплоты. Свое облачко я дарю вам всем!

Примерно такие подарки я дарю детям на утре радостных встреч – после выходного дня.

А сейчас я попрошу выйти ко мне 4 человека. Пожалуйста, проходите!

Обращение к вышедшим педагогам : «Уважаемые коллеги, перед вами находятся предметы развивающей среды. Сейчас вы, пожалуйста, подумайте и расскажите, как с этими предметами можно действовать, чтобы ребенку в группе было комфортно и интересно. (Лепбуки, кубик - мирилка, бейджик, ласковые рукавички).

Пока педагоги рассматривают предметы, мы с вами немного пообщаемся и рассмотрим основные механизмы социализации и индивидуализации детей.

Носителями моделей социализации являются родители и педагоги ДОУ. Ведь именно на значимых для ребенка людей, малыш хочет быть похожим, копирует модель поведения.

Немаловажную роль играют ролевые игры. Примеряя различные роли, ребенок переживает, определяет для себя модель поведения.

Социальные ритуалы и образцы - учат устойчивой модели поведения в различных ситуациях.

Но ни один из вышеперечисленных механизмов не может реализован без различных видов деятельности в образовательной среде.

Основной вид деятельности дошкольника – это игра. И сейчас я покажу некоторые формы работы для социального развития с использованием материалов и предметов группы.

Для этого я прошу выйти из зала 2 человека. Вот я вам дам маски ЕЖА и КОТИКА, одевайте их и возьмите слова. Сейчас мы обыграем ситуативную игру – историю на обучение навыкам поведения. Игра называется «Котик и еж».

Обращение к залу - Представьте двух друзей, каждый из которых хочет покачаться на качелях. Качелью у нас будет вот этот стул.

Обращение к залу: «Скажите, можно ли друзьям поссориться из-за качели?. ответ зала … «Как помочь друзьям не поссориться!». (выслушать ответы)

Правильно. А сейчас мы изобразим происходящую ситуацию.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Котик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Котик качели к себе потянул,

Котик«Я первый!»,

а Ё жик«Нет. Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Котик обиделся: «Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

Вопрос к залу: Как помирить друзей, сделать так, чтобы не было обидно? … Ответы

Давайте проинсценируем еще раз, но с веселым концом.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Котик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул….

Котик качели к себе потянул,

Котик сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

Итак, чтобы не ссориться - Нужно уметь договариваться.

Обращение к педагогам с предметами

А теперь я думаю, что коллеги готовы и могут рассказать, как с этими предметами можно действовать, чтобы ребенку в группе было комфортно и интересно.

Ответы педагогов о кубике-мирилке, ласковых рукавичках, индивидуальном бейджике, лепбуке.

Спасибо вам огромное за помощь. Педагоги уходят.

А еще в моей работе помогают вот такие знаки. ( показ светофорных знаков : красный и зеленый). Как вы думаете, как их можно использовать?. Ответы…

Да, правильно. А я их еще использую для установления правил группы.  Правила те же, что и у светофора – КРАСНЫЙ – НЕЛЬЗЯ. ЗЕЛЕНЫЙ – МОЖНО.

Сейчас я буду читать короткие стихи, а вы будете поднимать знак – «МОЖНО» - «НЕЛЬЗЯ»

Обезьянка-задавака

Всех вокруг дразнила:

Зайца, Белочку, Собаку,

Льва и крокодила. Молодцы! Все правильно!

В группе правило звучит так: НЕ ДРАЗНИСЬ И НЕ ОБЗЫВАЙСЯ.

Заяц с куколкой играл -

Платье куклы разорвал.

Взял потом себе машинку -

Разобрал наполовину.

Правило: НЕ ЛОМАЙ ИГРУШКИ

Скажем «Здравствуй» и «Спасибо»

Будем мы их говорить, чтоб со всеми дружно жить!

Правило: БУДЬ ВЕЖЛИВЫМ

Игрушку ты не отнимай – возьми другую, поиграй! Правильно я сказала? Значит горит … зеленый сигнал.

А Правило звучит - НЕ ОТНИМАЙ ИГРУШКИ

Правил в стихах очень много. И если их повторять в игровой форме – то дети быстро их запоминают.

Самые главные помощники в нашей работе, конечно, родители. И формы работы по созданию развивающей среды такие как, портфолио ребенка, выставки, детское коллекционирование, презентации продуктов проектной деятельности не обходятся без них.

А свое выступление я хотела бы закончить словами:

Счастье— это мягкие тёплые ладошки, за диваном фантики, на диване - крошки.

Что такое счастье? Проще не ответить! Счастье есть у каждого, у кого есть дети!

А у нас очень много детей - значит мы - счастливые люди!

ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!

Приложение:

1. К кубику - мирилке:

Я твой друг и ты мой друг!

Руки крепко мы пожмем и опять дружить начнем.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы помиримся опять,

Руку мне скорей давай

И меня не обижай.

1. Лепбук – наколенная книга, изготовленная в совместной работе детей и родителей. Дети гордятся, что они изготовлены дома, и в самостоятельной деятельности закрепляют различные темы.

1. Индивидуальный бейджик ребенка.  «Хочешь - рядышком играй – мою постройку не ломай

1. Ласковые рукавички.  Неотъемлемой частью общения, естественно, является тактильный контакт. Психологи утверждают, что ребенку требуется

1. крепких объятия в день для того, чтобы он жил,8 – для того, чтобы он был здоров.  12 крепких объятий для того, чтобы он рос. Поэтому дарите ласковушки детям независимо от его возраста и пола

Ласковушки

Здравствуй Ваня мой хороший!

Здравствуй Ваня мой пригожий

Хорошо, что ты пришел

Дорожку в детский сад нашел

Вот Наташа хороша, очень добрая душа

Таня-мастерица

Дашенька-певица

Леночка-смекалочка

Катя-выручалочка

Дима, Миша –силачи

Славные все малыши!

Группа наша собралась

Жизнь с улыбки началась!

Ах ты, Димочка хороший! На котеночка похожий в группу смело проходи паровозик заводи!

Здравствуй Оля милая! Какая ты красива!

Здравствуй Игрь –Игорек! Как спалось тебе дружок?

Наша Танечка сегодня словно птичка весела! Как лучинки озорные у нее блестят глаза!

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Дидактическая сказка по математике» для детей среднего дошкольного возраста Мастер – класс «Дидактическая сказка по математике» для детей среднего дошкольного возраста Ермакова Жанна Васильевна Воспитатель МБУ детский.

Мастер-класс для педагогов и специалистов «Народный танец» в логопедической группе детей с ФФНР Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад комбинированного вида № 10»Казачок» г. Новокубанск Муниципального.

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук-как форма совместной деятельности взрослого и детей» Мастер-класс для педагогов: «Лепбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей» Цель: Познакомить с лепбуком, как одной из форм.

Мастер-класс для педагогов, по развитию речи детей «Крылатые выражения» Мастер класс для педагогов. «Развитие речи детей с помощью крылатых выражений». Ход игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, приглашаю вас.

Мастер-класс для педагогов «Повышение компетенции педагогов в проведении развивающих занятий по профилактике ДДТТ» План проведения: • Выступление воспитателей «Формы и методы работы, используемые при обучении воспитанников ПДД» • Деловая игра для педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Знакомим детей с анимацией. Снимаем мультфильмы сами» Мастер-класс для педагогов «Знакомим детей с анимацией. Снимаем мультфильмы вместе»Подготовила Трифонова Юлия Евгеньевна, воспитатель I.

Мастер-класс для родителей младшей группы «Цветок дружбы». Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Задачи: - активизировать родителей детей дошкольного возраста к совместной.

Мастер-класс «Одуванчики» для мам и детей, педагогов.Мастер-класс «Одуванчики» для мам и детей, педагогов. Нам понадобится: - нитки двух цветов: зелёные и жёлтые - картон мал. - ножницы - гор. пистолет - проволока - картон А4 - б/у сетка (от букета).

Мастер-класс «Подставка для пасхального яйца из яичного лотка». Для педагогов дополнительного образования, для детей 7–10 летМастер-класс «Подставка для пасхального яйца из яичного лотка». Для педагогов дополнительного образования, для детей 7–10 лет Мастер класс предназначен для педагогов дополнительного образования; для детей в возрасте 7-10 лет; для учителей технологии, воспитателей,.

Стенгазета «Наша группа — островок доброты!» Детский мастер-классСтенгазета «Наша группа — островок доброты!» Детский мастер-класс Стенгазета «Наша группа – островок доброты!». Детский мастер-класс. К Дню спонтанного проявления доброты мы с детьми старшей разновозрастной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по социализации детей «Островок дружбы»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 12:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД