Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Елизвета Морозова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию

(ознакомлению с окружающим миром) в средней группе

«Путешествие в осенний лес»

Подготовила и провела воспитатель Морозова Е. Ю.

Образовательная область: познавательная.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа : средняя.

Тема: «Путешествие в осенний лес».

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Цель: формировать знания детей о жизни диких животных осенью в лесу.

Задачи: закреплять и расширять представления детей о внешнем виде, образе жизни диких животных осенью. Закрепить знание детей об осенних изменениях в природе. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата. Активизировать словарь детей (прилагательными) : осенний, хмурое, серое, дождливая, холодная, резной, белая, тёплая, багряный, лесные. Познакомить детей с новым словом (прилагательным) – багряный. Закрепить умение различать и называть деревья (берёза, рябина, клён, дуб) и их листья (берёзовые, рябиновые, кленовые, дубовые). Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Развивать творческие способности. Продолжать формировать интерес к живой природе. Воспитывать заботливое отношение к животным и природе.

Предварительная работа: Беседы: об осени и ее приметах, о жизни лесные животных и птиц в лесу. Рассматривание на прогулке различных деревьев и их листьев, рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса, лесных животных. Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки.

Материал и оборудование: сюрпризный момент Лесовичок, д/м «Как себя вести в лесу», картинки с изображением диких животных (летом, зимой, загадки на листиках деревьев, игрушки: медведь, ежик, белочка, заяц, корзинка с шишками.

Предварительная работа: беседы: об осени и ее приметах, о жизни лесные животных и птиц в лесу. Рассматривание на прогулке различных деревьев и их листьев, рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса, лесных животных. Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки. Д/ и: «С какого дерева листок?», «Кто, где живёт?»

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза «Мы листики осенние», п/и «У медведя во бору», физ. минутка «Скок-поскок».

Ход

1. Вводная часть:

Группа.

Раздается стук в дверь, появляется Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй Лесовичок

Лесовичок: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по осеннему лесу, навестить своих лесных друзей и узнать, как же они готовятся к зиме. Но сначала давайте повторим правила поведения в лесу.

Дети: не кричать, не мусорить, не разводить костры.

Лесовичок: Правильно! Почему нельзя кричать в лесу?

Дети: Потому что в лесу живут животные, птицы, а лес их дом.

Лесовичок: А почему нельзя мусорить?

Дети: Потому что надо убирать весь мусор за собой, мусорить это не культурно и наносит вред окружающей среде и лесу, лесным обитателям.

Лесовичок: А почему нельзя разводить костры?

Дети: Потому что это опасно, может быть пожар, а еще в траве и земле живут насекомые, жучки, паучки, червячки, которые приносят пользу как лесу так окружающей природе.

Лесовичок: Молодцы, а теперь давайте оденемся и отправимся в лес.

2. Основная часть:

Улица.

Воспитатель: Динамическое упражнение «На прогулку»

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти,

Интересней приключенья

Вам, ребята, не найти!

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем,

Много-много интересного

Мы в лесу найдём!

Дета встают парами и отправляются в путешествие.

Воспитатель: Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Лесовичок: Вот и лес!

Кто приходит с желтой краской,

Листья красит все подряд.

Без иголки и без нитки,

Шьет им праздничный наряд. (осень)

Лесовичок: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Листья желтеют и опадают, часто идут дожди, дни стали короче, птицы улетают в теплые края, а другие птицы прилетают, люди собирают урожай и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, какая красота вокруг, сколько листьев разноцветных! Давайте вместе полюбуемся красотой осеннего леса. Ребята вы заметили. Что деревья поменяли свои летние наряды на осенние? Я нашла листочек. Как вы думаете, с какого дерева он улетел?

Дети: С клена! Он… кленовый, похож на звездочку.

Лесовичок: Правильно, листья у клена яркие и красивые. Давайте поиграем. Возьмите по два листочка, встаньте в круг и повторяйте за мной:

«Мы листики осенние, на веточках сидели.

Ветер дунул, полетели! Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. Снова ветер набежал

И листочки все поднял! Повертел их, покружил,

И на землю опустил!».

Лесовичок: Идем по тропинке, нахожу лист рябины. Посмотрите, какой интересный лист. Чтобы узнать, с какого дерева он упал, вам надо отгадать загадку: «Прилетает в гости к ней стайка алых снегирей. По ветвям они снуют, красны ягодки клюют».

Дети: - Рябина! А листочек…. рябиновый!

Лесовичок: А скажите, чем рябина отличается от других деревьев?

Дети: У рябины есть красные ягоды.

Воспитатель: Да, правильно. Животные питаются этой ягодой, она для них очень полезна, содержит большое количество витаминов.

Лесовичок берет листик рябины и читает загадку:

Он хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой под вьюги вой

Спит в избушке снеговой.

Кто же это?

Это медведь.

Воспитатель: Ребята, как медведь готовится к зиме? Что он делает?

Дети: Он строит себе берлогу и зимой в ней спит.

Воспитатель: Правильно, медведь строит берлогу из веток деревьев.

А мех медведя к зиме становится густым и теплым, поэтому он не мерзнет. А чем питается медведь?

Дети: Он кормится травой, ягодами, медом.

Воспитатель: Да это так, а еще он ловит рыбу, улиток, муравьев, летом и осенью он много ест – запасается пищей до весны, наращивает жир. Весной, как только станет тепло, медведь выходит из берлоги.

Мишка: Я к зиме готов и берлогу сделал, хочу с вами поиграть.

П/и «У медведя во вору».

Вдруг шорох, появляется Ежик.

Лесовичок: Ежик, ка ты к зиме готовишься?

Ежик: Летом и осенью я питаюсь ягодами, грибами; насекомыми: кузнечиками и разными жучками. А еще я нашел себе норку, ведь зимой я буду спать в ней и проснусь только весной. А норку я себе еще не нашел. Ведь всю зиму я буду спать и проснусь только весной. Помогите мне ребята.

Лесовичок: Давайте из листиков сделаем Ежику норку.

Лесовичок: Отправляемся дальше. (к сосне). Сосна-высокое дерево, ствол прямой, веточки на самом верху, на макушке. Хвоинки у сосны собраны в пучки от 2-х штук и длиннее чем у елки. Для многих жителей сосновых лесов – это корм (белок, дятлов). Лес из сосен называется - БОР.

(загадка).

Рыжий хвостик тут и там

Промелькнул вдруг по кустам.

Смотрит вслед ей девочка,

Знает, это …

Дети: Это белочка!

Лесовичок: Здравствуй, белочка!

Белочка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как белка готовится к зиме?

Дети: Она запасает грибы.

Воспитатель: Правильно. Зимой не будет орешков, грибов и ягод, поэтому она запасает их заранее. В свое дупло она приносит орешки, а грибочки развешивает на веточках деревьев, чтобы они высохли.

Воспитатель: Ребята, а белке в лесу зимой холодно?

Дети: Нет, не холодно.

Воспитатель: Правильно, зимой мех у белочки станет очень теплым, и из рыжего превратится в серый. А если сильные морозы наступят, тогда она заберется в дупло и укроется своим пушистым хвостиком, как одеялом.

Белочка: Ребята, я прыгала с корзинкой по сосенкам, да все шишки растеряла, помогите собрать.

Лесовичок: Отправляемся дальше. (к березе). Ребята, а чем береза отличается от других деревьев?

Дети: У березы белый ствол с черными полосками.

Лесовичок: Осенью береза одевает желтый сарафанчик, у нее появляются новые сережки, но это уже плоды, в которых находятся семена. Береза полезна человеку соком и растущими под ней подберезовиками.

Загадка:

«Что за зверь лесной встал,

как столбик под сосной

и стоит среди травы

уши выше головы?

Дети: Заяц.

Дети встречают зайчонка (игрушку) Здравствуй, зайчонок!

Зайчонок: Здравствуте ребята!

Воспитатель: Зайчик, а ты приготовился к зиме?

Зайчонок: Мы, зайцы, поменяли серый мех на белый. Зимний мех теплее и гуще.

Лесовичок: Давайте поиграем с Зайчиком.

Физ. минутка «Скок-поскок».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кого боится зайчонок в лесу?

Дети: Лису, волка.

Зайчонок: Этих зверей мы опасаемся встретить в лесу. Но лиса и волк нас не заметят зимой на снегу: ведь шубка у нас белого цвета, как снег. Ну ладно я побежал.

Воспитатель: Ну, беги зайчонок, до свидания!

Дети прощаются с зайчиком.

3. Заключительная часть.

Лесовичок: Ну, что ребята, теперь мы знаем, что все звери осенью готовятся к зиме, каждый занят своим делом, мы не будем им мешать. До новых встреч, дети! А я хочу подарить вам раскраски.

Воспитатель: Спасибо, Лесовичок. Мы обязательно их раскрасим и покажем тебе. А нам пора возвращаться в детский сад!

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы! Устали? Давайте вспомним кого мы встретили в осеннем лесу? Кому помогли? Кто будет спать всю зиму?

Ответы детей:

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка» Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе. Задачи: Познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки» Цель: расширение представлений о жизни мышек в природе. Задачи: Познакомить детей с мышками (обитание, питание).Учить описывать внешний.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В лес по грибы» в средней группе Цель: Знакомство с грибами. Предварительная работа:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 5 мая 2024 в 21:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елизвета Морозова (УИ 562293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД