МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии»

Корнеева Валентина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- познакомить детей с наукой о превращения – химией.

Задачи:

Развивающие:

- развивать социальные навыки: работать в группе,

- учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение,

- доказывать свою правоту,

- активизировать и обогащать словарь детей.

Обучающие:

- обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов,

- закреплять умения работать с посудой,

- продолжать учить пользоваться пипеткой.

- помогать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах различных веществ, через наблюдение.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Путешествие в мир химии“» размещена в разделах

Воспитательные:

- прививать бережное отношение к предметам опытов,

- воспитывать аккуратность в работе,

- соблюдать правила техники безопасности,

- вызвать у детей положительные эмоции.

Оборудование:

- оборудование для проведение опытов на каждого ребенка:

- пластиковые стаканы, пластмассовые тарелки, картофель, белый хлеб, сало, соль, раствор йода, пипетки, лимон, пакетик чая, лимонная кислота, пищевая сода, уксусная кислота и т. д.

Предварительная работа:

- беседы о химии, рассматривание иллюстраций, проведение химических опытов, чтение художественной литературы, загадывание загадок.

Ход занятия.

- Ребята, есть такая наука, которая отвечает на вопросы: почему соль соленая, почему мыло пениться, почему мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ, как получить крахмал? Это наука - (Химия). А если я скажу: химия нужна всем – это правильное утверждение? (да).

- Давайте порассуждаем.

- Для чего химию нужно знать врачу? (он определит, что болит у человека, и пропишет такие лекарства, которые излечат болезнь. Если не будет знать химию, не сможет разбираться в лекарствах)

- Для чего химию нужно знать повару? (потому что повар соединяет продукты, можно все приготовить вкусно, а можно не вкусно, еще повар пользуется опасными веществами, например, уксусная кислота. Добавишь много – человек отравиться)

- Для чего химию нужно знать маме? (мама пользуется разными порошками, средствами для чистки. Есть пятнашки, которые можно вывести только определенным средством)

- А для чего вам нужно знать химию? Для чего детям химия? (чтобы лучше знать окружающий мир, чтобы знать свой организм: что вредно, а что полезно и т. д.)

- А вы, хотите, стать настоящими знатоками химии?

Тогда я приглашаю вас в кабинет химии и в лабораторию.

Скажите, что такое лаборатория и что там делают?

(это помещение для опытов и экспериментов)

А что можно делать в лаборатории? А чего нельзя? (картинки «Можно - нельзя»)

- Сегодня я расскажу вам об удивительной науке, которая называется химия

Химия наука о веществах и их превращениях. Вещество – это то, из чего состоит все на свете. Стол, за которым вы сидите, сделан из дерева; ручка, которой мы пишем – пластмассовая. Дерево и пластмасса – это вещества, чай в стакане, облако в небе, все это – вещества.

А какие вещества вы, можете назвать? (Ответы)

Иногда одно вещество превращается в другое, а то в несколько разных.

Дети выбирают партнеров для работы в парах и готовят свое рабочее место для проведения опытов

Опыт № 1 «Опыт с картофелем»

Нарезаем картофель кольцами, затем капнуть раствор йода – результат картофелина стала синеватой.

- Ребята, скажите, что сделалось с картошкой?

Дети. Йодные пятна на картофеле стали синими.

- Правильно, это означает, что в картофеле есть крахмал. А для чего нам нужен крахмал?

Дети. Сварить кисель, крахмалить белье, для приготовления других блюд, масок для красоты.

Опыт № 2

Наличие или отсутствие крахмала можно увидеть проведя следующий опыт

Капнуть йодом на картофелину, кусочек белого хлеба, муку. В результате появится синее окрашивание – это показывает наличие крахмала во всех этих продуктах.

Но если мы возьмем, например: кусочек мясо, ломтик сала, соль, и капнем на них йодом – то не произойдет абсолютно ничего, так как в этих продуктах крахмала нет.

- Что вы нового узнали о крахмале сегодня?

Дети. В каких продуктах содержится крахмал, а в каких нет.

Опыт № 3. «Опыт с чаем»

В два одинаковых светлых стакана мы налили черный чай. В один стакан выжали кусочек лимона – вода сразу стала светлее. Произошло химическое превращение – вещества содержащиеся в чае, поменяли свой цвет в результате взаимодействия с кислым лимонным соком.

Физкультминутка «Воздух»

Мы сидели, мы устали

Опыты дружно изучали.

А теперь пришла пора.

Отдохнуть нам, детвора

Встали дружно, потянулись,

Хлопнули в ладоши

И друг другу повернулись,

Всем друзьям мы улыбнулись,

Наклонились, раз и два,

Отдохнули и теперь

Заниматься нам пора.

Опыт № 4 «Делаем газировку»

В стакан с водой выливаем лимонный сок, кладем 2-3 ложки сахара и размешиваем. Теперь самое главное, добавляем одну ложку соды.

- Смотрим, что происходит?

Дети. Огромное количество пузырьков и бурная реакция.

- Сода и кислый сок вступают в реакцию. В этой реакции выделяется много газа в пузырьках, поэтому этот напиток называется газированным. После реакции можно пить газировку «лимонад».

Опыт № 5 «Цветные вулканы»

- Этот опыт я проведу сама. Нам понадобится: стаканы, вода, пищевые красители (заранее разведены в воде, сода пищевая, жидкое моющее средство, уксусная кислота.

А теперь внимание! Эту жидкость я буду наливать сама. Это уксус….! Его я добавлю, когда у вас будет все готово.

Насыпаем ложку соды в каждый стакан с цветной водой, вливаем немного жидкости для мытья посуды. Теперь все хорошо перемешиваем в каждом стакане. А теперь внимание: эту жидкость я буду наливать сама (наливаю в каждый стакан). Вулкан тут же просыпается, из горлышка стакана начинает валить ярко окрашенная пена.

Этот опыт наглядно показывает взаимодействие соды и уксуса. Сада и уксус вступили в реакцию, и получилось такое извержение, а средство для мытья посуды дало много пузырьков.

- Ну, что мои юные химики. Мы сегодня познакомились с такой наукой, как химия. Проделали опыты. Какие опыты делали? (ответы)

- Вот мы и закончили наши опыты в химической лаборатории.

Вам, понравилось сегодня быть исследователями? (Ответы)

Давайте подведем итоги:

Что мы узнали нового? (Ответы)

Скажите, какие опыты вам, больше всего понравились? (Ответы)

Ребята, химию вы будете изучать, когда станете школьниками? (Ответы)

За ваши открытия я хочу присвоить вам звание «Юный химик» и вручить медаль. Желаю вам продолжить экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного. Спасибо

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну Носарию» в старшей группе КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Зимущие птицы» Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Зимующие птицы» Цели: формировать экологическую культуру у детей;.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» в подготовительной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лесные ягоды» Задачи: познакомить детей с лесными ягодами; учить детей различать садовые и лесные ягоды; воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: расширить представления детей о лекарственных травах. Задачи: рассказать о биологических особенностях лекарственных растений, и их.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»Цель: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного.

Конспект ООД «Путешествие на воздушном шаре» в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание. Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления о свойствах воды (прозрачная.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Мир живописи, знакомство со Ставропольским художником» Путешествие в мир живописи Павел Моисеевич Гречишкин - ставропольский художник Программное содержание. • познакомить детей с картинами.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир живой природы» «Путешествие в мир живой природы» Автор образовательного мероприятия: Кузовлева Елена Ивановна, воспитатель. Образовательное учреждение:.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 21:30
+259Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии»» (включая файлы) размещена пользователем Корнеева Валентина (УИ 241892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД