МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»

Обухова Анна
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»

Цель: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Моя семья“» размещена в разделах

Образовательные: продолжать уточнять, расширять и закреплять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, родственных отношениях. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека. Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».

Развивающие: развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь -доказательство. Формировать навыки применения диалогической и монологической речи.

Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание придумывать рассказы о семье. Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью. Учить проявлять любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;

Предварительная работа с детьми:

- чтение и разучивание пословиц о семье;

- беседа о семье;

- рассматривание семейных фотографий;

- закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

Ход НОД:

Здравствуйте, ребята! Тема нашего занятия… А чтобы узнать тему нашего занятия, нужно отгадать загадку (на доске ребус «7я»).

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Воспитатель: Молодцы, догадались. Сегодня мы будем говорить о семье. А что такое семья, кто скажет. (Ответы детей).

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди. Все члены семьи любят друг друга, заботятся, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга. Посмотрим, отгадаете ли вы загадки.

Задачи:

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Психолог: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки, о членах семьи.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз? (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Воспитатель: А как еще можно назвать маму, папу, братьев, сестер, наших бабушек, дедушек?

Дети: Родственники, родные, близкие.

Воспитатель: С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом». (Совместное проговаривание хором «Генеалогическое древо»).

Физминутка

Воспитатель: А теперь мы попробуем вырастить свои деревья. Хотите стать волшебниками? Я попрошу вас встать всех со своих стульчиков.

Представьте себе, что вы сморщенное семечко

(дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками).

С весенним теплом солнышко начинает пригревать,

и семечко начинает расти

(дети начинают медленно подниматься).

У него раскрываются листочки

(руки убирают с головы и тянут вверх).

Растет стебелек

(вытягивается тело).

Появляются веточки с бутонами

(руки в стороны, пальцы сжаты).

Наступает радостный момент — бутоны лопаются.

(резко разжимаются кулачки).

Росток превращается в цветущее дерево.

Воспитатель: Молодцы ребятки. Я вижу, какие вы у меня большие и красивые, как настоящие цветущие деревья. У деревьев очень крепкие корни и ветки. Так и наши семьи должны быть крепкими и дружными. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были мир, дружба, уважение и любовь друг к другу. Семью почитали с древних времен, семья – это самое дорогое, что есть у человека. Недаром народ сложил много пословиц о семье. Давайте и мы их сейчас вспомним.

• В гостях хорошо, а дома лучше.

• Дети в семье не в тягость, а в радость.

• Когда семья вместе, то и душа на месте.

• Каждой матери свое дитя мило.

• Семья – это 7 я.

• Дома и стены помогают

• Дружная семья гору сдвинет

• Вся семья вместе так и душа на месте

• Добрые детки дому венец, плохие детки – дому конец

• В родной семье и каша гуще

• Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют

• Дома вместе тесно, а врозь – скучно

• Нет милее дружка, чем родная матушка

Воспитатель: как вы понимаете пословицу «Дружная семья гору сдвинет»? (ответы детей).

Воспитатель: почему так говорят «В родной семье и каша гуще»? (ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, хорошо, когда семья большая, но как трудно иногда бывает запомнить всех членов семьи. Кто кому кем приходится и кто как называется. Но я думаю, что вы очень умные ребятки и не запутаетесь.

Игра с мячом «Родственники».

• Как ты называешь мамину маму?

• Ты для бабушки кто?

• Как ты называешь папиного отца?

• Кто для тебя бабушкин сын?

• Кто тебе сестра твоей мамы?

• Кто для тебя бабушкина дочка?

• Как называется сын твоей тети?

• Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: к вам пришёл корреспондент. Пусть сегодня это будет

Элина. Она будет брать у вас интервью о вашей семье. Ответы должны быть полными предложениями, только тогда они запишутся на дик-то-фон.

Корреспондент задаёт детям вопросы:

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший в вашей семье?

- Для мамы ты кто?

- Для бабушки ты кто?

- Кира, я знаю, ты очень любишь своих близких, а почему?

- По секрету я могу сказать вам, ребята, что Женя очень заботливый. Хотелось бы узнать у тебя, Женя, как ты заботишься о своих близких, что ты делаешь для них?

- Кто о тебе заботится?

- Расскажи, какая твоя мама?

- Какие у тебя обязанности в семье?

Воспитатель: спасибо Элина, ты была хорошим корреспондентом. Ваши ответы, ребята, были интересными, было их приятно слушать. Влада, тебе чей ответ понравился?

Воспитатель: теперь всё интервью записано. Можно и поиграть. Покажем, какая бывает дружная семья, пальчиками.

Пальчиковая игра «Дружная семейка»

Раз уселась на скамейке/

Наша дружная семейка:

(пальцы сжаты в кулак)

Самой первой села мама,

(разогнуть большой палец)

Рядом — строгий наш отец.

(разогнуть указательный)

Следом братец и сестрица.

(разогнуть средний и безымянный)

Ну а мне где поместиться

(разогнуть мизинец).

Воспитатель: вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут все вместе.

Речевая игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

Воспитатель: я предлагаю сказать слова пожелания своей семье,

(Пожелания детей своей семье: «Я желаю своей семье…»)

Воспитатель: Спасибо всем, я думаю, что такие добрые пожелания вашим близким обязательно сбудутся. А я вам желаю, чтоб ваши семьи всегда были самыми крепкими и счастливыми.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» (подготовительная группа) Задачи: Образовательные: продолжать уточнять, расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вулканы» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: «Вулканы» Выполнила:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у белки» «В гостях у белки» Цель: обобщить знания детей по теме: "Дикие животные зимой", которая достигалась путем решения следующих задач: образовательные:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Знакомые насекомые» Цели: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, об их многообразии, разнообразии. Задачи: Образовательные: упражнять в различении.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Моя СемьЯ» Цель:  - расширять представления детей о том, что такое семья, о родственных связях в рамках семьи, кто кому приходится по степени родства; .

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя семья» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя семья» I. Программное содержание: • формировать нравственно-патриотические.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя семья» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему: «Моя семья» Цели: 1. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» для детей старшей группы Цель: Создавать условия для формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах. Задачи: - Развивать.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Освоение космоса» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и аппликации. Тема: «Освоение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 10:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД