Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лекарственные растения»

Елена Хитрова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лекарственные растения»

Цель: расширить представления детей о лекарственных травах.

Задачи: рассказать о биологических особенностях лекарственных растений, и их пользе для человека;

-учить детей узнавать распространенные растения и правильно их называть;

-воспитывать у детей любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к растениям;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Лекарственные растения“» размещена в разделах

-развивать умение размышлять, делать логические выводы;

- развивать речь.

Предварительная работа: беседы о природе, чтение рассказов и стихов о растениях, работа в уголке природы – наблюдение за ростом и состоянием комнатных растений и за растениями на участке, рассматривание схем -моделей, составление рассказа по ним, рисование лекарственных трав.

Необходимое оборудование: картинки – лекарственные травы, рисунки детей, разрезанные картинки, игрушка Заяц, лист подорожника, тазик с водой, бинт.

Ход НОД.

Организационный момент.

Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Повстречаться мы спешим,

Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

Улыбнемся мы с тобой.

Скажем: «здравствуй» мы друг другу

И опять пойдем по кругу.

Восп. (на руке одета игрушка би-ба-бо – заяц, с перевязанной лапкой, заяц плачет).

Заяц: Ай-ай-ай, больно мне, больно! Ой, беда, беда…

Восп. – Ребята, посмотрите на бедного зайца, у него случилась беда. Что же могло произойти?

Дети: У зайчика перевязана лапка. Возможно он поранил ее, а может подвернул.

Заяц: Да, я порезал лапку об острый сучок, когда хотел съесть молодую веточку осинки. Теперь не знаю, что делать. Помогите мне, пожалуйста.

Восп. Ребята, как мы можем помочь несчастному зайцу? (ответы детей) Интересно, а как же лесные жители, да и люди в давние времена лечились от болезней? Не было ни заводов, ни фабрик, где выпускали бы микстуры и таблетки. (ответы детей). Первыми догадались, как лечиться, звери. Они питались травой, корешками, побегами, цветами и чувствовали, что та или иная трава действует на них по-разному. Например, одна трава помогает от головной боли, а другая от высокой температуры. Люди стали замечать, что и домашние животные, когда заболеют, уходят искать лекарственную траву в лес. Они тоже стали собирать травы и цветы, делать из них настои и мази, пить как чай. И вот такие полезные растения называют «лекарственные травы».

Восп. Какие же лекарственные травы вы знает, и от каких болезней они могут помочь, а самое главное сможем ли мы помочь нашему лесному гостю? Ребята, каждый из вас нарисовал лекарственное растение и узнал, почему оно так называется, от какой болезни и как оно может помочь. Расскажите всем нам.

Ребята выходят по-одному или по несколько человек и рассказывают о том растении, какое нарисовали.

Ромашка. Название этого цветка произошло от имени древнего божества Ра, бога солнца. Серединка цветка похожа на маленькое солнышко. Ромашку применяют при простуде и кашле, отваром полоскают больное горло. Если выпить на ночь настой из ромашки, то сон будет крепким и спокойным.

Крапива. Крапиву используют, чтобы остановить кровотечение, для заживления ран, настой из листьев крапивы используют при полоскании горла при ангинах, а также для укрепления волос. Молодую крапиву можно есть, из нее делают салаты, варят зеленые щи. Крапива – богата витаминами.

Подорожник. Подорожник назвали так потому, что он растет вдоль дорожек и тропинок, там, где ходят люди и животные. Семена подорожника цепляются за одежду и обувь и шерсть животных и без труда «путешествуют» на новые места. Подорожник прикладывают при порезах, ссадинах, ожогах. Настой из листьев подорожника помогает при кашле, отваром – полоскают рот при зубной боли.

Одуванчик. Одуванчик, словно маленькое солнышко, распускается в хорошую погоду и закрываются в пасмурную. Но когда появляются семена, маленькие беленькие парашютики, которые легко сдуваются ветром. Одуванчик используют, как средство от температуры. Его можно употреблять в пищу, из молодых листьев делают салат и варят суп, из цветов – варенье, а из корней – кофе.

Восп. : Ребята, давайте немножко отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка «Цветы»

Восп.» Молодцы. Давайте послушаем и рассмотрим следующие травы и цветы.

Мать-и-мачеха. Лисья мать-и-мачехи с одной стороны мягкие и бархатистые, теплые, как руки мамы, а с другой – гладкие и твердые, холодные, как у мачехи. Люди варят из этого цветка отвары и лечатся им от кашля.

Иван-чай. Почему оно так называется? Самое распространенное имя на Руси – Иван, с этим растением заваривают вкусный и полезный чай. Чай успокаивает, улучшает сон, снимает головную боль., листья используют в салат, а из коней делают муку и пекут хлеб и варят каши.

Малина. Малина помогает вылечить простуду, снижает температуру. Все из вас пили чай с вкусным и ароматным малиновым вареньем.

Восп. Молодцы, ребята. Очень интересные рассказы у вас получились. Как много лекарственных трав растет вокруг нас. Сама Матушка-природа подсказывает нам, как можно вылечиться от той или иной болезни. Так сможем ли мы помочь зайчику? (Ответы детей) Да, сможем. Можно приложить чистый лист подорожника и перевязать ранку. Подорожник поможет остановить кровь и окажет ранозаживляющее действие. (делаем перевязку зайчику с листом подорожника).

Восп. : Зайку мы вылечили и отпустим его в лес. А сейчас немножко поиграеи.

Дидактическая игра «Собери растение» (разрезанные картинки)

Восп. Из ваших рисунков мы сделаем «Зеленую аптеку», чтобы легко можно было найти лекарство от болезней. Вам понравилось наше занятие? Что нового мы узнали? А зайке смогли помочь? Ребята, в природе каждая травинка и цветок на своем месте, нужно беречь и охранять все, что нас окружает. Не срывайте цветы, не ломайте ветки на деревьях и кустах. Берегите природу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ в старшей группе «Здравствуй, лес!» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и обж в старшей группе «Здравствуй, лес!». Татьяна Бомбасова. ЦЕЛИ: получение детям новых.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в стране насекомых» в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Незнайка в стране насекомых» в старшей группе Воспитатель: Кривоножкина Галина.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вулканы» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: «Вулканы» Выполнила:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у белки» «В гостях у белки» Цель: обобщить знания детей по теме: "Дикие животные зимой", которая достигалась путем решения следующих задач: образовательные:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Знакомые насекомые» Цели: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, об их многообразии, разнообразии. Задачи: Образовательные: упражнять в различении.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»Цель: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения Башкортостана» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные травы» Цель: расширение знаний детей о лекарственных растениях нашего края и их полезных свойствах. Задачи: 1. Закреплять умение различать лекарственные.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Освоение космоса» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и аппликации. Тема: «Освоение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лекарственные растения»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 13:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД