МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки» (7 фото)

Ольга Османова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки»

Цель: расширение представлений о жизни мышек в природе.

Задачи: Познакомить детей с мышками (обитание, питание).Учить описывать внешний вид мышки. Упражнять детей в правильном и четком произношении звука П, звукоподражаний и слов с этим звуком. Развивать артикуляционный аппарат, мышление, память, речь. Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Материал: Игрушки мышки, картинки с изображением мышки.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Мышки“» размещена в разделах

Фото «Мышки»

Предварительная работа: Чтение художественной литературы - «Теремок», «Дюймовочка», «Глупый мышонок», «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, чтение стихов.

Ход занятия

Воспитатель- Ребята, отгадайте загадку:

Серые крошки,

боятся кошки.

Под полом живут,

Все туда несут:

Хлеб, сыр, сало и даже ватку

Деткам на кроватку.

Дети- Мышка. (Показ иллюстрации)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе - фото

Воспитатель- Правильно, ребята, мы сегодня поговорим о мышке.

Фото №1 Цель расширение представлений о жизни мышек в природе

Мышка очень любит играть в разные игры. А вы, ребята, любите играть?

Дети- Да.

Артикуляционная гимнастика.

Представьте, что ваш язычок, это мышонок. Спрячьте его в норке-ротике. Вот наш мышонок-язычок чуть-чуть выглянул из норки. Смелее, мышонок, выглядывай! Посмотрел мышонок вверх, нет ли тучек на небе. Посмотрел вниз – нет ли луж на земле. И от радости забегал туда-сюда. А потом вокруг норки (вокруг губ). Ай да мышонок! А какие песенки он умеет петь! Был у мышонка игрушечный пистолет и стрелял он так:

«п-п-п» (произнесение изолированного звука).

Воспитатель- А как пищат мышки?

Дети- Пи-пи-пи!

Воспитатель- Где живут мышки?

Дети- В норке.

Воспитатель- Кого боится мышка?

Дети- Кошку.

Воспитатель- Да, ребята, сначала кошка с мышкой играет, а потом «ам» и съела. Послушайте стихотворение:

Поселилась в доме мышка,

Рада, бедная глупышка,

Что не будет голодна.

Но не знает ведь она,

Что в квартире этой, кот,

Уж который год живёт! (Бахрушина С.)

Воспитатель- Ребята в каких сказках встречается мышка?

Дети- «Курочка Ряба»; «Теремок»; «Глупый мышонок», «Том и Джерри», «Рукавичка», «Золушка»

Воспитатель- Молодцы, как много сказок вы знаете. Послушайте рассказ о мышках.

Рассказ о мышках.

Мыши - маленькие, изящные и весёлые зверьки. Существует несколько видов мышей: домовая, полевая, лесная. Все они держатся вблизи человека - в амбарах, погребах и конюшнях, но ни одна из них не связана исключительно с тем местом, от которого получила своё название. Лесная мышь часто селится и в лесу, и в поле.

Мышка быстро бегает, превосходно лазает и отлично прыгает. Мыши - грызуны, и потому главное «орудие их труда» - зубы. Они очень острые и крепкие. Такими зубами мышь может без труда прогрызть отверстие в дубовой доске. Если долгое время нет твёрдой пищи, зубы вырастают очень длинными и мешают нормально есть.

Домовые мыши, посаженные в клетку, через несколько дней становятся ручными. Мыши любят музыку: приятные звуки заставляют их забывать всякий страх и выходить из нор. Домовые мыши едят всё : хлеб, молоко, сыр,

Фото №2 Задачи Познакомить детей с мышками обитание питание

сладости. При этом они выбирают самые хорошие и свежие продукты. Мышка очень любит сыр

И мороженное - пломбир.

Она с кухни тащит все,

В норку свою несет.

Так что, если потеряешь

Что-то вкусненькое ты,

То, малыш, не сомневаясь,

К мышке в гости загляни. (Анна Павлова).

У лесной мыши хвост длиннее, чем у домовой, и двухцветная окраска: спина и бока серовато-бурые, а грудь, брюхо и ноги совсем белые. Все эти породы мышей не только по внешнему виду, но и по образу жизни, по поведению мало отличаются друг от друга.

Поедая съестные припасы, домовые мыши не приносят особого вреда. Гораздо больше они вредят тем, что грызут и портят ценные предметы. В доме портят книги и картины.

Говорила мышка мышке :

До чего люблю я книжки!

Не могу я их прочесть,

Но зато могу их съесть. (Маршак С).

Домовая мышь размножается очень быстро. Пять-шесть раз в год самка рождает от четырёх до восьми голых слепых детёнышей, так что за год одна мышь может дать потомство в 30-40 мышей. Лесные и полевые мыши плодятся так же быстро. Мыши очень заботливы к детёнышам. При опасности мать не покидает мышат и часто гибнет с ними.

Злейший враг мышей - кошка. На мышей охотятся хорьки, ласки, ежи, совы и другие хищные птицы.

В природе продолжительность жизни мыши обычно не превышает 1 года. В неволе, однако, они живут по 2-3 года. Рекорд продолжительности жизни лабораторной мыши составил почти 5 лет.

Особое место среди мышей занимает крошечная мышь- малютка. Длина её - всего б см. Её тоненький хвостик такой же длины. Хвост помогает малютке лазать по стеблям трав и хлебных злаков. Размеры её легче всего представить, сравнив с пшеничным колосом, из которого она выбирает зёрна. Колос почти в два раза больше мыши.

Этот маленький зверёк отличается подвижностью, живостью и весёлым нравом. Летом зверька можно видеть вместе с лесными и полевыми мышами на хлебных полях, зимой - в амбарах, куда она попадает вместе с зерном. Если мышь-малютка зимует в открытом поле, она проводит часть холодного времени в спячке, но никогда не впадает в полное оцепенение и часто просыпается. Поэтому она в своих норках делает значительные запасы пищи на зиму.

Своё гнездо малютка вьёт с большим мастерством, не уступая в искусстве лучшим пернатым строителям. Гнездо она строит по-разному, в зависимости от местности.

Домовые мыши являются разносчиками опасных болезней, например, холеры. Но там, где есть кошки, мышам места нет.

Воспитатель- Как много мы узнали о мышках. А теперь давайте опишем мышку. Что есть у мышки?

Фото №3 Учить описывать внешний вид мышки Фото №4 Упражнять детей в правильном и четком произношении звука П звукоподражаний и слов с этим звуком

Дети- Туловище, нос, глаза, уши, хвост, лапки.

Пальчиковая гимнастика «Мышонок»

А мизинцы, как мышата

Тоже вздумали играть.

Что за ловкие ребята!

Как же можно их ругать! (Дети сцепляют мизинцы и тянут руки в разные стороны влево-вправо, меняя руки местами).

Наш мышонок хочет спать,

Ищет он себе кровать.

Ну и соня, что за соня,

Он улегся на ладони. (Дети растопыривают пальцы, а затем сгибают большой палец, прижимая его к ладони. Остальные пальцы соединяют и сгибают их, как бы «укрывая» одеялом).

Дидактическая игра «Спрячь мышку в домик»

Цель: развивать представления детей об основных цветах и геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Игра состоит из четырёх карточек, посередине которых нарисована мышка в разных геометрических фигурах и фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)

Ход игры: перед ребенком раскладываются карточки с изображением мышки в домике и геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Ребенок должен соотнести предложенные геометрические фигуры с формой "норки" каждого домика и положить их на соответствующий домик, тем самым «спрятать мышку».

Рефлексия. Что вы узнали нового о мышках? Какие виды мышей бывают? Домовая мышка кого боится?

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка» Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе. Задачи: Познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 19:37
+546Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 117.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД