Кибец Марина Юрьевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Тема: «Головные уборы»
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная: расширять знания детей о понятии «Головные уборы». Формировать представление детей об использовании головных уборах в соответствии с временем года. Упражнять в образовании относительных прилагательных по лексической теме.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к головным уборам.
Коррекционная: развивать речь, память, внимание.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный: иллюстрация головные уборы, кукла Маша.
Раздаточный материал: карточки с изображением головных уборов (зимние и летние).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с разными видами головных уборов (летние, зимние, женские, мужские, демисезонные, иллюстрации с деталями головных уборов, беседы и наблюдения за людьми «Какие головные уборы носят люди?», сюжетно-ролевая игра «Салон шляп», чтение художественной литературы по лексической теме «Головные уборы», разучивание пальчиковой гимнастики «Головные уборы», разучивание
физ. минутки «Гномик».
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Ход занятия:
1. Мотивация «Загадки от куклы Маша»
— К нам в гости пришла кукла Маша.
— Посмотрите какая она веселая, нарядная на голове у неё шапочка.
— Маша хочет загадать вам загадки.
— Вам нравится отгадывать загадки?
1. Если хочешь модной быть,
Успевай за ней следить!
Даже цвет твоих перчаток
Должен подходить под соломенную… (шляпку)
2. Кто-то свяжет, кто сошьёт,
Ту, что на голове живёт,
И в мороз не заменима,
Уши вам согреет в зиму. (шапка-ушанка)
Простудиться не хотите —
Наседку теплую купите:
Хоть погода будет зябка,
Голову согреет … (шапка)
4. Бывает из шелка, бывает из ситца
И очень девчонкам идет круглолицым
Цветами украшена или в горошек
Похожи девчонки в ней на матрешек. (Косынка)
5. Всегда надеваем мы вместе с футболкой
Спортивную кепку с названьем (Бейсболка)
2. Беседа о головных уборах.
— Как называются все эти предметы?
— Почему головные уборы так называются?
3. Русские национальные головные уборы.
Давайте вспомним в какой стране мы живем? (России). Да наша Родина - Россия!.
-С давних времен традиционно на Руси женщина должна была
обязательно покрывать голову.
Волосы женщины, особенно замужней, считались опасными
(прежде всего для мужчин) и могли привлечь злые силы.
Сорвать убор с женщины, обнажив её голову, было страшным
оскорблением.
- Самым древним головным убором на Руси считают венец и обруч,
повязка
До замужества головной убор не закрывал макушки его обладательницы, оставляя открытыми волосы. С детства девочки носили на голове простые тесёмки, сделанные из материи.
Взрослея, девушка получала повязку (перевязку, называемую в некоторых районах увяслом, которая обхватывала лоб и скреплялась на затылке узлом.
Эту повязку делали из шёлковой ленты, берёсты, а в богатых семьях из византийской парчи. Её украшали вышивкой, бисером, стеклярусом, золотом и драгоценными камнями.
Дома женщина обязательно носила платок, который завязывала на голове.
Концы платка торчали на голове как рожки.
- Как вы думаете, для чего нужны были эти рожки?
(предположения детей)
- Эти рожки означали, что у этой женщины есть дети. Так же они служили
для ребенка и его матери оберегом от злого духа и от дурного глаза.
- Как вы думаете, почему эти головные уборы выглядят по-разному?
(предположения детей)
- А ещё поверх повойника (это полотняная шапочка) женщина надевала платок.
-Немного позднее повойник превратился в сороку, а затем в кокошник и
кичку.
(дети рассматривают иллюстрации)
4.Физкультминутка «Гномик»
Гномик по лесу гулял (Идут по кругу)
Колпачок свой потерял (Наклоны вперед- «ищем пропажу»)
Колпачок был не простым (Руки вперед)
Со звоночком золотым (Хлопки в ладоши)
Гному кто точней подскажет (Прыжки на месте)
Где искать ему пропажу (Ходьба на месте)
5. Пальчиковая гимнастика «Головные уборы»
Раз, два, три, четыре, пять (Сжимают и разжимают пальцы)
Мы на голову наденем (Имитация одевания)
Если солнце ярко светит (Растопырить пальцы с напряжением)
Кепку, косынку, панамку (Хлопают в ладоши)
Если мороз за окном (Сжимают и разжимают пальцы)
Шапку, ушанку, платок (Хлопают в ладоши)
Смотрим мы на сезон (Сжимают и разжимают пальцы)
Подбираем головной убор (Гладят себя по голове)
6. Д/и «Головные уборы по временам года»
— Определите, к какому времени года относятся головные уборы.
— Проведите от головных уборов линию к временам года.
— Как называются головные уборы, которые носят летом? (Летние)
— Какие головные уборы мы носим зимой? (Зимние)
7.Д/и «С мячом»
(Образование относительных прилагательных).
— Шапка из меха (какая) — меховая
— Платок из шерсти (какой) – шерстяной
— Кепка из кожи (какая) — кожаная
— Косынка из ситца (какая) — ситцевая
— Шляпа из соломы (какая) – соломенная
8. Д/и «Головные уборы «Профессии»
— Людям каких профессий нужны эти головные уборы?
— Колпак — повару.
Фуражка — лётчику
Шлем (защитный) – хоккеисту
Цилиндр – фокуснику
Каска – строителю
Бескозырка – моряку.
Итог
— О чём, мы сегодня говорили?
— Что вам больше всего понравилось?