Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» (16 фото)

Кибец Марина Юрьевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Тема: «Головные уборы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Головные уборы“» размещена в разделах

Образовательная: расширять знания детей о понятии «Головные уборы». Формировать представление детей об использовании головных уборах в соответствии с временем года. Упражнять в образовании относительных прилагательных по лексической теме.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к головным уборам.

Коррекционная: развивать речь, память, внимание.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный: иллюстрация головные уборы, кукла Маша.

Раздаточный материал: карточки с изображением головных уборов (зимние и летние).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с разными видами головных уборов (летние, зимние, женские, мужские, демисезонные, иллюстрации с деталями головных уборов, беседы и наблюдения за людьми «Какие головные уборы носят люди?», сюжетно-ролевая игра «Салон шляп», чтение художественной литературы по лексической теме «Головные уборы», разучивание пальчиковой гимнастики «Головные уборы», разучивание

физ. минутки «Гномик».

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Ход занятия:

1. Мотивация «Загадки от куклы Маша»

— К нам в гости пришла кукла Маша.

— Посмотрите какая она веселая, нарядная на голове у неё шапочка.

— Маша хочет загадать вам загадки.

— Вам нравится отгадывать загадки?

1. Если хочешь модной быть,

Успевай за ней следить!

Даже цвет твоих перчаток

Должен подходить под соломенную… (шляпку)

2. Кто-то свяжет, кто сошьёт,

Ту, что на голове живёт,

И в мороз не заменима,

Уши вам согреет в зиму. (шапка-ушанка)

Фото «Головные уборы»

Простудиться не хотите —

Наседку теплую купите:

Хоть погода будет зябка,

Голову согреет … (шапка)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе - фото

4. Бывает из шелка, бывает из ситца

И очень девчонкам идет круглолицым

Цветами украшена или в горошек

Похожи девчонки в ней на матрешек. (Косынка)

Фото №1 Занятия по ознакомлению с окружающим миром занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

5. Всегда надеваем мы вместе с футболкой

Спортивную кепку с названьем (Бейсболка)

Фото №2 Конспекты занятий Головные уборы

2. Беседа о головных уборах.

— Как называются все эти предметы?

— Почему головные уборы так называются?

Фото №3 Задачи Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Головные уборы размещена в разделах Головные уборы

3. Русские национальные головные уборы.

Давайте вспомним в какой стране мы живем? (России). Да наша Родина - Россия!.

-С давних времен традиционно на Руси женщина должна была

обязательно покрывать голову.

Волосы женщины, особенно замужней, считались опасными

(прежде всего для мужчин) и могли привлечь злые силы.

Сорвать убор с женщины, обнажив её голову, было страшным

оскорблением.

- Самым древним головным убором на Руси считают венец и обруч,

повязка

До замужества головной убор не закрывал макушки его обладательницы, оставляя открытыми волосы. С детства девочки носили на голове простые тесёмки, сделанные из материи.

Взрослея, девушка получала повязку (перевязку, называемую в некоторых районах увяслом, которая обхватывала лоб и скреплялась на затылке узлом.

Эту повязку делали из шёлковой ленты, берёсты, а в богатых семьях из византийской парчи. Её украшали вышивкой, бисером, стеклярусом, золотом и драгоценными камнями.

Дома женщина обязательно носила платок, который завязывала на голове.

Концы платка торчали на голове как рожки.

- Как вы думаете, для чего нужны были эти рожки?

(предположения детей)

- Эти рожки означали, что у этой женщины есть дети. Так же они служили

для ребенка и его матери оберегом от злого духа и от дурного глаза.

- Как вы думаете, почему эти головные уборы выглядят по-разному?

(предположения детей)

- А ещё поверх повойника (это полотняная шапочка) женщина надевала платок.

-Немного позднее повойник превратился в сороку, а затем в кокошник и

кичку.

(дети рассматривают иллюстрации)

Фото №4 Конспекты занятий Головные уборы Фото №5 Шляпы панамки шапочки Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий

4.Физкультминутка «Гномик»

Гномик по лесу гулял (Идут по кругу)

Колпачок свой потерял (Наклоны вперед- «ищем пропажу»)

Колпачок был не простым (Руки вперед)

Со звоночком золотым (Хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет (Прыжки на месте)

Где искать ему пропажу (Ходьба на месте)

Фото №6 Все конспекты Одежда обувь головные уборы Средняя группа Темочки Образовательная расширять знания детей о понятии Фото №7 Шляпы панамки шапочки Головные уборы Фото №8 Формировать представление детей об использовании головных уборах в соответствии с временем года

5. Пальчиковая гимнастика «Головные уборы»

Раз, два, три, четыре, пять (Сжимают и разжимают пальцы)

Мы на голову наденем (Имитация одевания)

Если солнце ярко светит (Растопырить пальцы с напряжением)

Кепку, косынку, панамку (Хлопают в ладоши)

Если мороз за окном (Сжимают и разжимают пальцы)

Шапку, ушанку, платок (Хлопают в ладоши)

Смотрим мы на сезон (Сжимают и разжимают пальцы)

Подбираем головной убор (Гладят себя по голове)

Фото №9 Упражнять в образовании относительных прилагательных по лексической теме

6. Д/и «Головные уборы по временам года»

— Определите, к какому времени года относятся головные уборы.

— Проведите от головных уборов линию к временам года.

— Как называются головные уборы, которые носят летом? (Летние)

— Какие головные уборы мы носим зимой? (Зимние)

Фото №10 Воспитательная воспитывать бережное отношение к головным уборам

7.Д/и «С мячом»

(Образование относительных прилагательных).

— Шапка из меха (какая) — меховая

— Платок из шерсти (какой) – шерстяной

— Кепка из кожи (какая) — кожаная

— Косынка из ситца (какая) — ситцевая

— Шляпа из соломы (какая) – соломенная

Фото №11 Коррекционная развивать речь память внимание

8. Д/и «Головные уборы «Профессии»

— Людям каких профессий нужны эти головные уборы?

— Колпак — повару.

Фуражка — лётчику

Шлем (защитный) – хоккеисту

Цилиндр – фокуснику

Каска – строителю

Бескозырка – моряку.

Фото №12 Дидактический наглядный материал Демонстрационный иллюстрация головные уборы кукла Маша Фото №13 Раздаточный материал карточки с изображением головных уборов зимние и летние

Итог

— О чём, мы сегодня говорили?

— Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 12:53
+197Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД