Ольга Антонова
Сценарий совместной деятельности детей младшей группы и педагогов «Путешествие к Капельке»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместной деятельности детей младшей группы и педагогов
Ведущий: «Здравствуйте, ребята! А вы любите путешествовать? Да? Тогда я приглашаю вам отправиться в удивительное путешествие: в гости к Капельке, Солнышку, и Летнему Дождику! Готовы отправиться в путь? На чём бы вы хотели путешествовать? Может на волшебном паровозике? Занимайте места в вагончиках».
Игра: «Едет, едет паровоз».
Ведущий: «Вот мы и приехали! Первая станция «Звонкие капельки»».
Публикация «Сценарий совместной деятельности детей младшей группы и педагогов „Путешествие к Капельке“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Детей встречает кукла Капелька, под слова ведущего она приплясывает, прыгает по детским ладошкам, плечикам.
Ведущий:
«С неба капелька упала,
На ребят она попала,
Отскочила на лягушку,
А с лягушки на кукушку,
А с кукушки на пенёк,
Укатилась в ручеёк.
Зазвенела, заиграла.
Вот какая волшебная капелька! Ребята, а как вы думаете, где Капелька живёт? А живёт она в дождевой тучке, вместе со своими сестрёнками – капельками. Они любят весело играть, прыгать и скакать. А вы умеете прыгать? Сейчас проверим кто из вас выше всех прыгает».
Дети прыгают вверх, Капелька прыгает на руке у ведущего. Звучит весёлая музыка.
Ведущий: «Капельке так одиноко одной, все её сестрёнки убежали в ручеёк. А вы, ребята, хотите превратиться в волшебных капелек и поиграть с Капелькой? Кап-кап-кап!
Превращаю всех подряд!
Были ребятки простые,
Стали капли дождевые.
Ой, какие славные капельки! Хотите поиграть в любимую игру Капельки - «Ручеёк»?»
Подвижная игра «Ручеёк».
Ведущий: «Капелька, а наши ребята знают много потешек о воде. Хочешь послушать?»
Капелька: «Очень хочу!»
Дети рассказывают потешку «Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды».
Ведущий: «Вот как наши детки любят водичку. А ещё они много знают о свойствах воды, то есть о тебе и твоих сестрёнках. Хочешь послушать?»
Капелька: «Конечно!»
Дети с помощью воспитателя вспоминают свойства воды, опыты, проведённые с водой.
Капелька: «Спасибо, ребята, так интересно было вас слушать, как много вы знаете обо мне! А хотите я вам сказку расскажу про домик, в котором я живу со своими сестрёнками? Только вот мне нужна ваша помощь… поможете?»
Дети встают в круг и вместе с Капелькой показывают сказку.
Сказка «Тучка».
Жила-была туча. Была она большая-прибольшая! (Дети показывают руками какая большая). В туче жило много капелек. Устали капельки сидеть в туче и стали прыгать на землю. Прыгали, прыгали и пели песенку дождя (дети поют «кап-кап-кап», руками показывают дождик). И тут на земле появились лужи. Лужи были очень большие! (дети встают в один большой круг). Но скоро выглянуло солнышко и лужи становились всё меньше и меньше, пока не исчезли (дети образуют маленькие кружки из 2-3 человек). А капельки снова поднялись на небо и превратились в большую тучу (дети снова образуют один большой круг).
Ведущий: «Капельки воды приходят к нам в каждый дом. А как? Через трубу в кран. А зачем нам дома нужна водичка? (Ответы детей). А в природе водичка нудна? (Ответы детей). А как мы с вами умываемся по утрам?
Пальчиковая игра «Умывание».
Знаем, знаем, да-да-да, где ты прячешься, вода!
Выходи, водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошку по-нем-ножку.
Лейся, лейся по-сме-лей –
Умываться веселей!
Ведущий: «Видишь, Капелька, какие у нас ребята чистые, опрятные, румяные! Это потому что они дружат с водичкой!»
Капелька: «Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие к моему братцу – Летнему Дождику! На чём бы вы хотели путешествовать? Может быть на самолёте?»
Подвижная игра «Самолёт».
Капелька: «Мой братик Летний дождик очень добрый, тёплый, он всегда напоит землю, а значит и деревья, и кустики и цветочки. Без дождя им никак нельзя, они не будут расти и цвести, радовать нас. А в садах и огородах не будет ни овощей ни фруктов».
Ведущий: «Спасибо тебе, Дождик, за заботу. Будешь с нами танцевать?»
Танец «Злую тучку наказали».
Ведущий: «А наше путешествие продолжается. Следующая станция «солнечная». На чём мы с вами поедем? Может быть на машине?»
Дети берут маленькие обручи в руки, идут топающим шагом, крутят «руль».
Ведущий: «Вот и станция «Солнечная». Ау, Солнышко, ты где? За какую тучку спряталось? Солнышко, выходи! Деток наших повесели!»
Появляется Солнышко (игрушка): «Кто меня звал? Здравствуйте, ребята! Идите ко мне, я вас обогрею своими лучиками, согрею ваши ладошки, носики. Кто хочет со мной поиграть?»
Подвижная игра «Солнышко и Дождик».
Солнышко: «Ай, молодцы! Какие ребятки у нас быстрые! А давайте проверим какие вы внимательнее?
Игра «Солнышки»
На полу разложены колечки жёлтого, красного и оранжевого цвета. Пока играет бубен – дети шагают по группе, по сигналу – нужно найти нужные солнышки (одного цвета).
Солнышко: «Очень внимательные ребята, молодцы. А чтобы и дальше оставаться такими внимательными, нам нужно давать своим глазкам отдыхать».
Зрительная гимнастика «Солнечный зайчик».
Солнышко: «Спасибо вам ребятки, что вы всегда рады мне».
Капелька: «Я тоже благодарю вас. С вами было очень интересно! Вы так много интересного знаете обо мне и моих сестричках-капельках! Скоро уже лето закончится, а вы долго ещё будете вспоминать о нас! Кто летом ездил на море или на речку, озеро? Давайте с вами напомним малышам о правилах поведения у воды?»
Дети вспоминают правила поведения, взрослый помогает.
Солнышко: «Очень мне с вами понравилось путешествовать! Я вам хочу подарить разноцветные мелки! Чтобы вы могли на прогулке нарисовать много разноцветных солнышек на прогулке!»
Капелька: «А может кто-нибудь захочет нарисовать моих сестричек – капелек или наш домик – большую тучку»,
Ведущий: «Вот и пришло время возвращаться в детский сад. Солнышко, Дождик, Капелька, нам очень понравилось наше удивительное путешествие, мы будет о вас вспоминать! Ребята, вокруг себя повернитесь и в детском саду очутитесь! Дети, а вам понравилось наше путешествие? С кем мы встретились?»