МААМ-картинки

Конспект итоговой совместной деятельности подготовительной группы детей с ЗПР «Путешествие по Самарской Луке»

Анжела Геккель
Конспект итоговой совместной деятельности подготовительной группы детей с ЗПР «Путешествие по Самарской Луке»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

ИТОГОВОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

подготовительной группы детей с ЗПР

«Путешествие по Самарской Луке».

Цель: формировать первичные представления детей о заповедной зоне «Самарской Луки».

Задачи:

Познавательное развитие –. Знакомить с разнообразием природы родного края. Расширять и уточнять представление детей о живой природе региона Самарской области : животных, рыбах, деревьях. Формировать представление о редких видах животных, занесённых в «Красную книгу». Приобщить к экологической культуре.

Публикация «Конспект итоговой совместной деятельности подготовительной группы детей с ЗПР „Путешествие по Самарской Луке“» размещена в разделах

Речевое развитие – продолжать работу по обогащению активного словаря; совершенствовать грамматический строй речи; развивать монологическую речь; побуждать к самостоятельным суждениям.

Социально-коммуникативное – развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе совместной деятельности, формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности, стимулировать к самостоятельному поиску и решению поставленной задачи.

Художественно-эстетическое развитие – познакомить детей с произведением «Верблюжья гора».

Физическое развитие – развивать крупную и мелкую моторику, совершенствовать двигательные умения.

Содержание:

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить необычное путешествие. А отправимся мы с вами на транспорте, который выпускают в нашем регионе, в нашем городе. На каком транспорте мы можем с вами отправиться?

Дети: на автомобилях АВТОВАЗА.

Воспитатель: тогда – в путь. Мы с вами прибыли в заповедник «Самарская Лука».

Скажите, пожалуйста, что такое «заповедник»?

Дети: заповедник – это территория, которая находится под охраной.

Воспитатель: для чего её охраняют?

Дети: чтобы сохранить и изучить живую природу.

Воспитатель: Правильно. Заповедник «Самарская Лука» был образован в 1984 году, т. е. 30 лет тому назад. Находится на территории Самарской области и граничит с рекой Волгой. Путешествовать и передвигаться мы будем с помощью карты-схемы, на которой будем отмечать то, о чём с вами узнали. Вы согласны?

Дети: да.

Воспитатель: Итак, первая зона на карте (обозначение на карте цифрой) - это лесной массив. Что такое лес?

Дети: Лес- это где растёт много деревьев и кустарников.

Воспитатель: Какую пользу приносят деревья? (очищают воздух, защищают местность от ветра, используют для изготовления бумаги, мебели, строят дома)

Как сохранить лес? (не разжигать костёр, не мусорить, не вырубать)

Воспитатель: Какие деревья вы знаете?

Дети: берёза, дуб, рябина, осина, ель, клён, каштан.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Назови лист дерева». Игра проводится в кругу с мячом. Воспитатель говорит лист дерева, а игрок определяет и говорит, какой он.

Например: лист берёзы – берёзовый.

Нам нужно выполнить первое задание «Жители леса». Выберите животных, которых можно встретить в лесу нашей области.

Дети выбирают карточки с изображением животных. Воспитатель предлагает рассказать о животном, которое дети выбрали волке, лисе, зайце и о животных, занесённых в «Красную книгу» - речной выдре, выхухоле, лосе.

Воспитатель отмечает, что в «Красную книгу» заносят зверей, которые находятся на грани исчезновения – их очень мало. И предлагает их разместить на карте в их «домики».

На карте обозначены жилища животных (волк – логово, лиса – нора, заяц – куст, лось – дерево, выхухоль – нора в водоёме, речная выдра – у берега нора).

Воспитатель: сейчас мы отправляемся с вами в следующую зону. Под цифрой 2 – зона водоёма – река Волга. А кто водится в реке Волге, мы узнаем, когда выполним следующее задание «Обитатели Волги».

Воспитатель предлагает занять свои места и зачеркнуть на карточке тех обитателей, которые у нас не встречаются. Один из участников выполняет задание на карте и размещает рыб, которые водятся в Волге.

Воспитатель: Третья зона на нашей карте – это Жигулёвские горы. Одна из них носит название «Верблюжья гора». А почему она так называется, вы узнаете, если послушаете легенду, которую я вам прочитаю. Воспитатель предлагает послушать легенду о Верблюжьей горе.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Обучающие задачи: Закрепить навыки устного счёта в прямом и обратном направлении в пределах 20; состав чисел в пределах 10, определение.

Конспект итоговой интегрированной ООД для детей подготовительной группы в форме КВНКонспект итоговой интегрированной ООД для детей подготовительной группы в форме КВН КОНСПЕКТ итоговой интегрированной ООД для детей подготовительной группы на тему: «КВН в ЛУКОМОРЬЕ» Выполнила: Туманова Марина Владимировна.

Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие на остров» Тема занятия - Путешествие на остров Образовательная область – Художественно-эстетическая УМК – Программа "От рождения до школы" под редакцией.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми средней группы «Волшебное путешествие» Обучение рассказыванию по картине «Большая стирка» с использованием элементов ТРИЗа, методика составления детьми творческих рассказов по.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Солнышко на Масленицу» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Солнышко на Масленицу»Используется технология сотрудничества. Цель:.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по ЗОЖ для подготовительной группы Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по ЗОЖ для подготовительной группы Подготовила и провела: воспитатель-Ежкова Т. В. Цель:.

Конспект совместной игровой деятельности для детей подготовительной группы «Снежинка» в технике квиллинг Цель: Дать представление детям о технике квиллинг. Задачи: Обучающие: обучать различным приемам работы с бумагой в технике квиллинг. Развивающие:.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в осенний лес» Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в осенний лес» для детей старшей группе Цель: Формирование пространственных.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема «Виртуальное посещение музея ВОВ» Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Автор конспекта СД: Вебер Юлия Николаевна, воспитатель.

«Путешествие капельки». Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие». Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой совместной деятельности подготовительной группы детей с ЗПР «Путешествие по Самарской Луке»
Опубликовано: 4 марта 2017 в 17:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой совместной деятельности подготовительной группы детей с ЗПР «Путешествие по Самарской Луке»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Геккель (УИ 1089369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД