Лучший педагог года

Консультация для педагогов по ПДД «Язычок безопасности!»

Линара Аминова
Консультация для педагогов по ПДД «Язычок безопасности!»

Консультация для педагогов по ПДД

«Семья для ребёнка – это источник общественного опыта

Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит

его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравствеено

здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» детский сад, семья, общественность.»

В. А. Сухомлинский.

Проблема обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла одновременно с появлением автомобиля и обострилась в процессе бурного развития автомобилестроения. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание средств массовой информации, общественности, работников автотранспортных предприятий, родителей к этой проблеме. По этой причине обеспечение безопасности движения на дороге становится всё более важной государственной задачей.

Публикация «Консультация для педагогов по ПДД „Язычок безопасности!“» размещена в разделах

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэтому обучению детей Правилам дорожного движения необходимо уделять особое внимание. Несмотря на то, что на улице проще рассказать правила дорожного движения, правильнее это делать в дошкольном учреждении или дома в форме игры в силу психолого-возрастных особенностей дошкольников, а закреплять их на улице, во время прогулок, поездок.

Считается, что дорога и игра – это два несовместимых понятия. Однако это не совсем так. Дорога и игра – это два взаимосвязанных понятия. Если необходимо научить ребёнка безопасному поведению на дороге, то с ним надо играть. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребенку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в этом сложном мире городского жителя.

Годовая задача, которую мы поставили перед педагогами следующая : «Формирование речевой активности детей в процессе обучения правилам дорожного движения».

Для этого необходимо создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте.

Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей.

Способствовать формированию у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;

Активизировать пропаганду деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

На основе изучения правил дорожного движения, использования художественной литературы, правильно организованных условий в группах, на прогулках: происходит накопление словарного запаса, формирование речевой активности детей.

Все это мы сможем достичь через следующие формы работы.

Организационные формы работ

Виды деятельности педагога Виды деятельности детей

Художественно-речевая деятельность Чтение художественной литературы В. Арбекова «Про умных зверушек», Н. Носов «Автомобиль»

Составление рассказов, разучивание стихов, пословиц, загадок, песен.

Беседы: «Правила для пешеходов», «Мы - пассажиры», «Что делает работник ГИБДД?», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?».

«О чём говорят дорожные знаки»

«Светофор и его сигналы»

«Мы знакомимся с улицей»

«Знай и выполняй правила уличного движения»

«Будем внимательны и осторожны» Рассматривание картин, наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение сказок и рассказов

Игровая деятельность 1. Четвертый лишний

2. Игра в слова

3. Группы дорожных знаков

4. Виды транспорта

5. «Теремок»

6. Объяснялки

7. Узнай дорожный знак

Продуктивная деятельность Рисование: «Улица нашего города»

«Весёлый светофор» Раскрашивание альбомов по теме, штриховка «Машина». Аппликация «Светофорчик», «Автобус», «Мой дом».

Участие в конкурсе детского рисунка «По безопасной дороге в безопасное будущее»

«Новый знак» Цель: Учить детей располагать сюжет на листе бумаги, рисовать известные объекты, разукрашивать.

1-е место в конкурсе рисунков

Моделирование ситуаций «Запрещается-разрешается»

«Играем на улице»

«По дороге из детского сада»

Развлечения Спортивное «Красный, жёлтый, зелёный»

Музыкальное «Незнайка на улице»

Работа с родителями Анкетирование: «Я и мой ребёнок на улице»

Викторина «Знай правила движения, как таблицу умножения».

КВН «Правила дорожные, знать каждому положено». (совместное мероприятие с детьми)

Папки-передвижки о безопасности дошкольников на дорогах.

Встреча с сотрудниками ГИБДД.

Проведение инструктажа по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Консультации

Исходя из всех перечисленных форм работы

рефлексия может быть следующая:

• Создание творческого альбома «Это – папа, это – я, это – улица моя» совместно с родителями (рисунки, аппликации, поделки, стихи, рассказы).

Консультации : «Правила дорожного движения», «Красный, жёлтый, зелёный», «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».

Составление рассказов на тему: «Мы за безопасность на дорогах».

Макет: перекрёсток, зебра, островок безопасности

• Составление кроссворда «Осторожно, дорога!»

• Изготовление памятки «Знай сигналы светофора».

• Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Дорожный патруль».

Папки - раскладушки для родителей: «Что должны знать дети о правилах дорожного движения?», «Как сделать дорогу ребёнка безопасной

• Викторина с родителями «Знайте правила движения, как таблицу умножения»

• Привлечение родителей к участию в создании игр, игрового пространства для детей.

Анкетирование: «Я и мой ребёнок на улице»

• Изготовление памяток для детей «Знай сигналы светофора».

Публикации по теме:

Фоторепортаж с игровой программы для детей и их родителейФоторепортаж с игровой программы для детей и их родителей Семья для ребёнка-это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Нетрадиционные формы сотрудничества с семьями воспитанников в обучении детей безопасному поведению на дорогах «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов по ПДД «Язычок безопасности!»
Опубликовано: 11 января 2015 в 10:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД