Получи документы

Консультация для педагогов «Использование грима при постановке сказок» (3 фото)

татьяна якунина
Консультация для педагогов «Использование грима при постановке сказок»

Консультация для педагогов по теме :

«Использование грима при постановке сказок»

Волшебный мир - театра! Успех спектакля зависит от пьесы и режиссера. Но не менее важны костюмы и грим. У нас в студии мы используем грим, изготовленный на фабрике, который известен всем профессиональным актерам. При отсутствии профессионального грима можно воспользоваться и обычной косметикой: карандаши для обводки, тени, помада. Грим один из наиболее древних театральных атрибутов. У детей он вызывает не меньше интереса, чем создание театрального костюма.

Публикация «Консультация для педагогов „Использование грима при постановке сказок“» размещена в разделах

Грим в театре можно разделить:

- обычный, эстрадный, где необходимо подчеркнуть глаза, губы;

- характерный, где с особой яркостью необходимо выделить определенные части лица;

- абстрактный, где смысл грима в самом гриме как в неком самостоятельном искусстве.

Гримироваться желательно в специально отведенном уголке с мягким освещением. Нельзя забывать, что дневной свет мешает правильному подбору гримировальных красок. Для создания образа животных грим вначале накладывается маленькими штрихами. Детям нравится самим поставить на нос черное пятнышко или дорисовать усики. Грим должен быть ярким, смелым по выразительности, но при этом следует использовать минимум гримировальных средств, отбирая только самое необходимое. Последовательность наложения грима такова : сначала лицо очищается, покрывается вазелином или кремом (на сухую кожу грим не ложится и, кроме того может вызвать раздражение). Потом наносится грим, который при необходимости разгоняется плавными движениями. На относительно большие участки лица грим лучше наносить пальцами. На всех этапах гримирования цвет следует сначала проверять на руке, а уже потом наносить на лицо. Затем прорабатываются детали: некоторые участки лица высветляются, другие, наоборот, затемняются. Не лишним будет напомнить о том, что высветленные участки смотрятся выпуклыми, а темные – впадинами. Как нужно снимать грим? Прежде нужно смазать лицо вазелином и, слегка массируя кончиками пальцев, распределить его по всему лицу. Грим удобно снимать пластмассовым или деревянным шпателем от пластилина. Затем гримировальную массу стереть сначала бумажной салфеткой, а потом любым мягким материалом. После этого следует вымыть лицо теплой водой с туалетным мылом. Помните – ребенок не должен долго находиться в гриме.

Еще одно непременное условие: проверять в первый раз грим перед премьерой нельзя, потому что специфическое ощущение не привыкшего к гриму лица может просто «вышибить» из роли маленького актера. Поэтому нужно, чтобы было несколько репетиций в гриме. Есть еще один аспект проблемы применения грима в детской студии. Поскольку грим – это завершающая, а иногда и решающая стадия создания визуального сценического образа, здесь, как нигде, срабатывает личность юного актера. Типичная ситуация: все девочки вдруг хотят иметь длинные ресницы и быть похожими на куклу Барби, независимо от содержания роли, которую они играют. Справиться с подобными ситуациями можно только заинтересовав детей, продемонстрировав подобающий пример – хорошо, профессионально сделанный грим. В противном случае лучше вообще отказаться от грима и перенести смысловую нагрузку образа, к примеру, на костюм.

Хорошим помощником в технике наложения грима может взять на себя специальная литература.

Желаю Вам успеха в творчестве! Мечтайте, творите и радуйте!

Используемая литература :

1. Сыромятникова И. С. «Технология грима»;

2. Рубб А. «Пока закрыт занавес».

Консультация для педагогов «Использование грима при постановке сказок»
Фото «Использование грима при постановке сказок»
Консультация для педагогов - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому направлению на тему «Профессия гримера» Конспект занятия по художественно - эстетическому направлению в старшей группе на тему «Профессия гримера» Задачи: Продолжать знакомить.

Практикум по гриму. Создаем образ героя для спектакля «Огородные истории». ВидеоПрактикум по гриму. Создаем образ героя для спектакля «Огородные истории». Видео Сделать образ актера на сцене ярче и самобытнее поможет использование театрального грима. Сейчас в продаже появился грим на водной основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование грима при постановке сказок»
Опубликовано: 29 октября 2013 в 17:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД