МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Подвижная игра как важное средство развития для детей»

Светлана Силявко
Консультация для педагогов «Подвижная игра как важное средство развития для детей»

Цель: расширить и углубить знания педагогов по теме «Подвижная игра, как важное средство развития ДА детей дошкольного возраста».

Актуальность.

Угроза повальной детской гиподинамии стала нешуточной, а ведь она влечет за собой целый комплекс всевозможных проблем, в том числе и заболеваний опорно - двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, не говоря уже об ослабленном иммунитете и вялой мыслительной деятельности детей.

Публикация «Консультация для педагогов „Подвижная игра как важное средство развития для детей“» размещена в разделах

Подвижные игры для детей – основной инструмент познания малышом этого мира и мощнейший фактор роста. Движение – естественное состояние любого неспящего ребенка. Ребенок, которому созданы условия для движения, физических упражнений и игр, более гармонично развиты. Они лучше растут, они здоровее своих малоподвижных сверстников.

Для любого ребенка с момента рождения существует только один способ познания окружающей среды – игра. Играя, ребенок постепенно входит в мир взрослой жизни с её правилами и ограничениями, возможностями и запретами. Именно в игре формируется характер, ведь каждый игровой момент несет в себе как положительный, так и отрицательный заряд, существенно смягченный игровыми рамками, условиями и возможностью в любое время прекратить игру.

. Ведь не секрет, что современные дети предпочитают проводить больше времени перед телевизором или компьютером, нежели на спортивной площадке или даже во дворе с друзьями. Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка дошкольного возраста. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком своего жизненного опыта. Велика роль подвижной игры в умственном воспитании: дети учатся действовать в соответствии с правилами, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации и познавать окружающий мир.

Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и, самое главное, благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей. Игра есть первая деятельность, которой принадлежит большая роль в формировании личности. В играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют своё представление об изображаемых событиях, о жизни. Занятие играми обогащают участников новыми ощущениями, представлениями и понятиями. Игры расширяют круг представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей среде. В подвижных играх развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры.

Активные подвижные игры очень нравятся дошкольникам. Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей. Подвижная игра готовит к труду : дети изготавливают игровые атрибуты, располагают и убирают их в определённой последовательности, совершенствуют свои двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе.

Таким образом, подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребёнком знаний и представлений об окружающем мире; развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Дидактическая игра как средство развития логического мышлений у дошкольников» Детство – это самая счастливая пора жизни человека. Дошкольник энергичен и активен. Его притягивает практически все, он мучает вопросами.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация для педагогов «Подвижная игра как основа двигательной активности» На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах страны. Всемирная организация.

Консультация для педагогов «Подвижные игры как средство физического и всестороннего развития дошкольников» Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм. По результатам.

Консультация для педагогов «Рисование нетрадиционными способами как средство развития одаренности и творческого потенциала»Консультация для педагогов «Рисование нетрадиционными способами как средство развития одаренности и творческого потенциала» аленькие дети постоянно находятся в состоянии изучения окружающего мира. Они уже знают, что стул создан для того, чтобы сидеть, одеяло.

Консультация для воспитателей «Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей в контексте ФГОС» Консультация для воспитателей «Подвижная игра, как средство развития двигательной активности детей в контексте ФГОС ДО»[/b] Согласно ФГОС.

Народная подвижная игра как средство физического развития дошкольников «Через детей последующих поколений детские игры снова повторяются. Снова оживляются в памяти живущих поколений и снова молодеют». Е. А.

Проект «Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста» Педагогический проект Паспорт проекта Тема проекта: «Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста».

Отчет по теме самообразования «Игра как важное средство воспитания дошкольников» Тема: «Игра как важное средство воспитания дошкольников». Социализация – это процесс, во время которого усваиваются ценности, традиции,.

Приказ о проведении педагогического совета «Подвижная игра — средство оздоровления и развития детского организма» Приказ 13.01.2016г. г. Троицк № О проведении педагогического совета «Подвижная игра – средство оздоровления и развития детского организма».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Подвижная игра как важное средство развития для детей»
Опубликовано: 13 мая 2016 в 19:34
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД