Консультация для педагогов «Преимущество проведения интегрированных занятий»

людмила остроухова
Консультация для педагогов «Преимущество проведения интегрированных занятий»

Преимущество проведения интегрированных занятий.

Мир, окружающий детей, познаётся ими в своём многообразии и единстве, а зачастую мы изучаем отдельные явления, которые не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты.

Именно интегрированные занятия развивают потенциал самих воспитанников, пробуждают к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

Интегрированное занятие всегда нестандартно и интересно. Использование различных видов работы в течение занятия способствует поддержанию внимания детей на высоком уровне, что говорит об эффективности занятия.

Благодаря переключению с одного вида деятельности на другой у детей снижается утомляемость, перенапряжение, повышается познавательный интерес. Благодаря этому развиваем внимание, мышление, речь, память, воображение.

Интегрированное занятие – соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии воспитатель имеет возможность решить несколько задач развития. Желательно проводить обобщающие занятия, на которых будут рассматриваться проблемы, наиболее важные для 2-х или нескольких разделов.

Преимущества интегрированных занятий

1. Способствует повышению мотивации, формированию познавательного интереса воспитанников, целостной картины и рассмотрению явлений с нескольких сторон.

2. Больше, чем на обычных занятиях развивается речь, дети учатся сравнивать, обобщать, делать выводы, снимается перенапряжение, перегрузка.

3. Углубляются представления о понятии, расширяется кругозор, личность развивается гармонично.

4. Дети развиваются эмоционально, т. к. эти занятия основаны на элементах музыки, художественной литературы, живописи и др.

Особенностями интегрированных занятий также являются:

1. Четкость, компактность учебного материала.

2. Логическая взаимосвязь разделов программы.

3. Систематичность и допустимость изложения материала.

4. Свободное размещение наглядного материала.

5. Смена динамических поз.

6. Привлечение к проведению занятий узких специалистов и родителей.

Из моей практики проведение интегрируемых занятий дают следующие сочетания предметов (разделов).

• Математика + музыка

• Художественная литература + развитие речи + музыка

• Развитие речи + музыка + рисование

• Математика + художественная литература

• Ознакомление с окружающим + чтение художественной литературы

При подготовке к интегрированным занятиям я учитываю обязательно:

• Содержание программы.

• Четко ставлю цель и беру из различных разделов только те сведения, которые необходимы для достижения этой главной цели.

• При планировании занятия тщательно выбираю тип и структуру занятия, методы и средства обучения, а также оптимальную нагрузку для детей.

• Для снятия напряжения, утомляемости переключаю детей на разнообразные виды деятельности.

• Учитываю возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей.

Примерная структура интегрированных занятий:

1. Вводная часть. Создаётся проблемная ситуация, которая стимулирует детей к поиску её решения.

2. Основная часть. Детям дают новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность. Параллельно развиваем речь, обогащаем словарь.

3. Заключительная часть. Детям предлагается любая практическая работа (дидактические игры, рисование и др.)

На закрепление полученной информации.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Интеграция на физкультурных занятиях в соответствии с ФГОС» Новые Федеральные государственные образовательные стандарты к основной общеобразовательной программе дошкольного образования (далее ФГОС).

Мир кошек и котов Люблю кошек,котов, котят. Они мудрые и по-домашнему тёплые. В любой дом привносят атмосферу уюта. А фотографировать их вразличных позах,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Преимущество проведения интегрированных занятий»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 19:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки