МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Развитие речи и коммуникативных навыков в театрально-игровой деятельности»

ИННА МЕШКОВСКАЯ
Консультация для педагогов «Развитие речи и коммуникативных навыков в театрально-игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Послушай – и ты узнаешь,

посмотри – и ты поймешь,

сделай – и ты научишься.

Цель: Повышение компетентности педагогов, как театральная игровая деятельность помогает развитию речи детей.

Предварительная работа: педагогам предлагается посмотреть в литературе такие вопросы:

1. Значение театрализованной деятельности в детском саду.

Публикация «Консультация для педагогов „Развитие речи и коммуникативных навыков в театрально-игровой деятельности“» размещена в разделах

2. Как в своей работе Вы используете театрализованную деятельность, как часто и когда планируете в работу с детьми?

3. Какие виды кукольных театров Вы знаете?

4. С какими видами театра знакомят детей в разных возрастных группах?

5. Как вы думаете, какая развивающая среда по театрализации должна быть оформлена в группе?

6. Какие методические пособия и технологии вы используете при реализации данного направления?

7. Как вы понимаете понятие «игра-драматизация»?

8. Как вы понимаете понятие «режиссерская игра»?

9. Каким опытом работы по данной проблеме вы можете поделиться с коллегами?

Оборудование: карточки и кубики с артикуляционной гимнастикой, карточки с заданиями по интонации, скороговорки разной сложности, атрибуты пальчикового театра и головные уборы, презентация по теме «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников»

Все участники семинара занимают места за 2 столами (веселая и грустная маски).

В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное мышление, тренирует память и образное восприятие, совершенствует речь.

Речь – основа психического развития дошкольников. Развитие речи – одна из основных задач процесса образования. Дошкольный возраст – период интенсивного развития ребёнка. Поэтому, важно чтобы дети вовремя овладели правильной речью. Решающую роль в развитии речи играет театрализованная деятельность.

Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

Так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности - пением, движением под музыку, слушанием, необходимость систематизировать ее в едином процессе.

• Участвуя в театрализованных играх, ребёнок знакомится с окружающим миром через образы, краски, звуки.

• Работая над персонажем, малыш подражает его мимике, жестам, голосу.

• Активизируется словарь дошкольника, звуковая культура речи.

• Дети учатся сопереживать и сострадать, дружить и радоваться, управлять своими эмоциями, становятся менее замкнутыми

• В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального воспитания. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Театрализованные игры помогают налаживать общение друг с другом. Общение в ходе игры позволяет проявить ребенку свою индивидуальность, показать свои возможности.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1. Игра является основой деятельности детей дошкольного возраста.

2. Театрализованная игра - эффективное средство развития личности ребенка, помогает формировать связную речь, обогащать словарный запас, развивать умение общаться, развивает пальчиковую моторику у детей с нарушениями речи.

3. Игра играет особую роль в психическом развитии (развивает внимание, память). Является действенным средством профилактики застенчивости, замкнутости, профилактики агрессии, страхов у детей с отклонением в развитии.

ЗАДАНИЕ №1 «Разминка».

Перед вами лежат картинки с артикуляционной гимнастикой. Вспомните, как называются упражнения и придумайте небольшую артикуляцонную сказку с этими упражнениями.

Например, по ТЕМЕ: «ТРАНСПОРТ»

Язычку на день рождения подарили велосипед. У него было два больших колеса (облизать губы и под губами); блестящая рама (широко улыбнуться и показать зубы). Язычок стоял перед велосипедом и никак не мог нарадоваться (улыбка). Он осматривал его, то с одной стороны, то с другой (часики, то сверху, то снизу (качели). После этого язычок решил покататься. На улице ярко светило солнышко, и время от времени язычок закрывал то один глазок, то другой (подмигивание). Дорога была длинной и широкой (тянуть широкий язык к подбородку). Язычок проезжал мимо глубокого пруда (чашечка, мимо стройных берез (грибок). Дорога поворачивала то вправо, то влево (часики). Язычок быстро крутил педали (вращать языком по губам). Скоро наступил вечер. Язычку было пора домой, он очень устал и не заметил, как сначала закрылся один глазок, потом другой и он уснул.

ЗАДАНИЕ №2 «Пальчиковый игротренинг»

Вспомните пальчиковую игру с движениями и проведите ее с педагогами.

Например

"Теремок"

На поляне теремок,

(Соединить ладони "домиком".)

Дверь закрыта на замок,

(Сомкнуть пальцы в "замок".)

Из трубы идёт дымок.

(Сомкнуть пальцы в "колечки".)

Вокруг терема забор,

(Руки держать перед собой, пальцы растопырить.)

Чтобы не забрался вор.

(Пощёлкать пальцами.)

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,

(Кулачком постучать по ладони.)

Открывайте, я ваш друг!

(Развести руки в стороны, затем одной ладонью обхватить другую.)

ЗАДАНИЕ №3 «ПОКАЖИ-УЗНАЙ»

Жесты, поза движения. (ЗАДАНИЕ ДЛЯ 1 Команды)

«Отгадай, кто я, что я делаю»

- Сесть, как королева;

как побитая собака;

как подсудимый на скамью,

как провинившейся малыш;

как пчелка на цветок.

- пройдемся, как артисты балета;

как манекенщица;

как больной человек;

как старый человек;

- попрыгаем, как профессор через лужу;

как кенгуру;

как большой заяц;

как маленький зайчик.

Изобрази! ((ЗАДАНИЕ ДЛЯ 2 Команды)

- вдеть нитку в иголку,

- пришить пуговицу,

- подбросить и поймать мяч,

- наколоть дров,

- обстругать доску,

- заточить карандаш,

- остричь ногти,

- перенести предмет с одного места на другое.

- развернуть и сложить газету,

- несколько раз перелить воду из одного стакана в другой.

- плеснуть в кого — либо водой из стакана и суметь уклониться от того, чтобы себя облить.

- понюхать яблоко, апельсин.

- разрезать арбуз и съесть кусок.

«Артисты пантомимы»

Под музыку или без музыки нужно изобразить:

1) кофемолку, дверной замок, часы с кукушкой, трактор в поле, мотоцикл, часы с боем.

2) Без звука: горящую свечу, мигающую лампочку, горячий утюг, испорченный телевизор

3) Парикмахера, Айболита, водителя такси, продавца музыкального магазина

4) Ситуация из жизни: повар готовит обед, хирург оперирует, зубной врач выдергивает зубы, хозяйка чистит овощи, шофер чинит автомобиль.

5) Объекты (походку, голос, манеру поведения, разозленный кот, голодный поросенок, ленивый пингвин, гордый задира-петух, злая собака, трусливый заяц, надменный индюк, ночная сова, красавец-павлин, страус.

6) Пешеходов: старушку с собакой на поводке, милиционера, прохожего с больным зубом;

7) Походку курицы, утки, пингвина.

ЗАДАНИЕ №4 «Я ДРУЖУ С ИНТОНАЦИЕЙ»

1. Представьте, что я мама-медведица, а ты одна из медвежат. Медвежата проголодались и просят есть. Можно ласково попросить: «Мам, мёду б нам». А можно ныть, сердито требовать и даже приказывать. (Взрослый изображает варианты интонаций.) Теперь ласково попроси у меня, ной, сердито требуй, приказывай. Ты сейчас говорил с разными интонациями. Как ты думаешь, какая интонация понравится маме-медведице? Изобрази ее еще раз.

1. Рано утром мастер-кузнец вынес на базар продавать целую кипу пик. Бодро и весело зазывает он покупателей: «Купи кипу пик!». Представь, что ты этот веселый кузнец. День клонится к вечеру. Жарко. А пики никто не покупает. Устал кузнец, из последних сил жалобно уговаривает: «Купи кипу пик». Изобрази усталого кузнеца. Славный богатырь Добрыня достал кошелек. Обрадовался кузнец, радостно закричал: «Купи кипу пик». Изобрази радостного кузнеца.

Исполните песенку козы из сказки «Волк и семеро козлят» : сначала голосом Козы, потом волка.

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Прочитайте следующие стихи: удивительно, насмешливо, недоумевая:

Кумушка, послушай!

Вправду, кроме шуток,

Открывают школу

Для утят малюток.

ЗАДАНИЕ № 5 «СКОРОГОВОРКИ Н А РАЗВИТИЕ ДИКЦИИ»

Произнесите скороговорку медленно, быстрее, быстро.

ЗАДАНИЕ № 6 «ПРИДУМАЙ СКАЗКУ»

Перед вами 2 коробки: 1 коробка (фрак, бант, юбка, шарф ит. д., 2 коробка (персонажи сказок - пальчиковый театр) придумайте сказку и обыграйте ее.

Задание №7 игра «Передай дальше»

Воспитатель проводит игру с воображаемыми предметами – мяч, воздушный шарик, камень, тряпка, блинчик, маленький мячик, ёжик.

Рефлексия от педагогов. Рейтинг успешности проведенного мероприятия.

И закончить наш семинар - практикум хочется словами Л. С. Выготского: «Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности».

Публикации по теме:

«Развитие коммуникативных навыков у дошкольников посредством организации театрализованной деятельности» Дошкольный возраст – важнейший период развития личности каждого ребенка. Именно он обеспечивает общее развитие ребенка, формирует его отношение.

Консультация для педагогов «Развитие коммуникативных навыков у детей через театрализованные игры» Счастье – когда ты умеешь быть понятным и cамим собой, и людьми. Вся наша жизнь проходит в общении – с собой и людьми. От того, как мы умеем.

Консультация для педагогов «Развитие социальной уверенности у детей в процессе игровой деятельности» Дошкольное детство – это очень важный период становления личности ребенка. Социально неуверенные дети- не умеют взаимодействовать гармонично.

Консультация для воспитателя «Развитие коммуникативных навыков дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 29 «Малышка» городской округ город – курорт.

Консультация по теме «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через музыкальную деятельность» «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через музыкальную деятельность» Ни для кого не секрет, что умение общаться с людьми является.

План по самообразовательной деятельности за 2015–2016 учебный год Развитие коммуникативных навыков План по самообразовательной деятельности за 2015-2016 учебный год Тема: Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Развитие коммуникативных умений старших дошкольников средствами игровой деятельности Аннотация Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Ее актуальность возрастает в современных.

Развитие эмоций дошкольников в процессе театрально-игровой деятельностиРазвитие эмоций дошкольников в процессе театрально-игровой деятельности Развитие эмоциональности и творчества через театрально-игровую деятельность. Мы, взрослые, хотим видеть детей счастливыми, улыбающимися,.

Развитие речи дошкольников в театрально-игровой деятельности Сообщение. Развитие речи дошкольников в театральной деятельности Развитие речи дошкольников в театрально-игровой деятельности Дошкольный.

Тренинг «Общение». Развитие коммуникативных навыков педагогов Тренинг для педагогов Тема: Общение Задачи: 1. Развитие вербальных и невербальных средств общения 2. Сплочение педагогического коллектива.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие речи и коммуникативных навыков в театрально-игровой деятельности»
Опубликовано: 21 августа 2016 в 14:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Развитие речи и коммуникативных навыков в театрально-игровой деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем ИННА МЕШКОВСКАЯ (УИ 139858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД