Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Режиссерская игра»

Галина Паничкина
Консультация для педагогов «Режиссерская игра»

Режиссерские игры – разновидность самостоятельных сюжетных игр. Параллельно с формированием навыков совместной игры продолжается развитие индивидуальной игры с игрушками. Она является особой формой игровой деятельности ребенка, которая дает ему возможность применить социальный опыт в игре с куклой: кукла, в отличие от партнера – ребенка, не требует высокого уровня развития общения, т. е. здесь не надо одновременно учитывать четыре позиции: собственную, своего персонажа, партнера по игре, позицию его роли.

Публикация «Консультация для педагогов „Режиссерская игра“» размещена в разделах

Носителями ролей в индивидуальной режиссерской игре выступают игрушки (куклы, звери) и другие предметы. В отличие от совместной игры, где ребенку приходится учитывать позицию партнера, здесь он сам организует игровую ситуацию, регулирует взаимоотношения персонажей и мотивирует их действия. При этом ребенок учится смотреть на событие с различных позиций, мысленно ставит себя на место конкретного персонажа.

Дети в индивидуальной игре чувствуют себя более свободно.

Режиссерская игра представляет собой основную форму индивидуальной игры дошкольников в возрасте от четырех с половиной до семи лет. Наряду с обычными игрушками, дети шестого-седьмого года жизни используют различные предметы-заместители. Следует подчеркнуть: если младшие дошкольники использовали предметы-заместители исключительно для обозначения неодушевленных предметов (например, палочка вместо ложек, кубик вместо куска мыла, то старшие часто вводят их для замещения того персонажа игры, на роль которого нет подходящей куклы. Например, вместо бегемота – длинная подушка, вместо змеи – длинная веревка или шнурок. Нередко, наряду с обычными игрушками, используются и воображаемые предметы. Узнать об этом можно, внимательно вслушиваясь в речь ребенка во время игры.

Не принимая на себя никакой роли, ребенок выполняет функцию режиссера : проговаривает реплики всех действующих лиц, оценивает происходящее с точки зрения каждого героя.

Индивидуальная игра способствует развитию воображения, мышления, речи и других психических функций.

Режиссерская игра появляется раньше совместной сюжетно-ролевой игры, т. к. для ее существования не требуется высокого уровня развития игрового общения. Однако такие ее особенности, как наличие воображаемой ситуации, распределение ролей между игрушками, моделирование реальных отношений в игровой форме, и дают возможность отнести игру к сюжетно-ролевому виду. В дальнейшем, режиссерская игра и совместная сюжетно-ролевая развиваются параллельно, обогащая и дополняя друг друга.

В режиссерской игре присутствует ярко выраженный творческий характер, в ней отчетливо проявляются индивидуальность ребенка, его личные качества.

Анализ режиссерской игры позволяет судить не только о ее зрелости и сформированности, но и об особенностях представлений ребенка о мире, его отношений к людям, о его собственной жизненной позиции.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возрастаКонсультация для педагогов и родителей «Дидактическая игра — находка дошкольной педагогики» для младшего дошкольного возраста Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Прежде всего, в дидактических играх осуществляется познавательное.

Консультация для педагогов и родителей «Магнитный конструктор — увлекательная игра»Консультация для педагогов и родителей «Магнитный конструктор — увлекательная игра» Консультация для педагогов и родителей. «Магнитный конструктор-увлекательная игра» Увлекательной и совершенно новой игрой считается магнитный.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника»Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника» Игра-один из тех видов детской деятельности,которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучения их различным действиям.

Консультация для родителей и педагогов «Счётные палочки для дошколят — это и учёба, и игра»Консультация для родителей и педагогов «Счётные палочки для дошколят — это и учёба, и игра» 5 ноября. Смотр игр со счётными палочками на МААМ. Дети, особенно в дошкольном возрасте, очень любознательны. Задача взрослых - помочь им.

Консультация для воспитателей «Режиссерская игра в старшем возрасте»Консультация для воспитателей «Режиссерская игра в старшем возрасте» Дошкольное детство - это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становления основ индивидуальности.

Режиссерская игра «Сказочное кукурузное царство». Участие в конкурсе «Корона для ее величества королевы Маисы»Режиссерская игра «Сказочное кукурузное царство». Участие в конкурсе «Корона для ее величества королевы Маисы» Предлагаю вашему вниманию продолжение проекта по созданию режиссерской игры «Сказочное кукурузное царство» в рамках проекта «Богатырский.

Режиссерская игра «Сказочное кукурузное царство». ПродолжениеРежиссерская игра «Сказочное кукурузное царство». Продолжение Предлагаю вашему вниманию продолжение проекта по созданию режиссерской игры «Сказочное кукурузное царство» в рамках проекта «Богатырский.

Режиссерская игра «Теремок»Режиссерская игра «Теремок» Предисловие В связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ изменились формы, методы организации воспитательно-образовательной деятельности.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Режиссерская игра»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 22:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД