Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника»

Алла Юрьевна Котова
Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника»

Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника»

Игра-один из тех видов детской деятельности,которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучения их различным действиям с предметами,способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность,у него формируются те сторон психики. от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности,его отношения с людьми.

В игре формируется такое качество личности ребенка,как саморегуляция действий с учетом задач коллективной деятельности. Важнейшим достижением является приобретение чувства коллективизма.

Оно не только характеризует нравственный облик ребенка,но и перестраивает существенным образом его интеллектуальную сферу, т. к. в коллективной игре происходит взаимодействие различных замыслов и достижение общей игровой цели.

В игре дети получают первый опыт коллективного мышления. Это обстоятельство имеет большое значение,поскольку будущее ребенка связано с трудом,требующим от его участников совместного решения задач.

Умение играть возникает не путем автоматического переноса в игру усвоенного в повседневной жизни. Нужно приобщать детей к игре,и от того,какое содержание будет вкладываться в предлагаемые детям игры,зависит успех передачи своей культуры нашим детям.

Основным источником,питающим игру является реальный опыт и самые разнообразные знания об окружающем. Программ "Радуга" предусматривает ознакомление детей с трудом взрослых,работников д/сада,а участие детей,посильная помощь дает им знания о труде людей данной профессии.

Дети получают знания в процессе организованных непосредственных наблюдений. экскурсий,а если провести такие наблюдения нельзя, то путем бесед,чтения книг. Знания они получают не только в д/с,но и от взрослых, от старших братьев и сестер,из просмотра телепередач,из того,что видят на улице Нам педагогам,в ходе таких наблюдений необходимо вызвать у детей симпатию к человеку с профессией которого мы его знакомим. Необходимо обращать внимание на взаимодействие взрослых друг с другом.

Неоценимую роль в обогащении игры несет чтение художественных произведений,помогая оживить впечатления,дают наглядное представление об образах,которые затем он реализуют в игре.

Игра играет в жизни дошкольника огромную роль,ведь она для него основной вид деятельности.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Игра как средство воспитания младшего школьника Игра — это ведущий вид деятельности младших школьников. Именно в игре происходит тренировка многих важных жизненных навыков, формирующихся.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация для педагогов «Технология портфолио дошкольника» В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных.

Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника».Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника». Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей праздничное театрализованное представление. Радостное настроение повышает активность.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Дидактическая игра как средство патриотического воспитанияДидактическая игра как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Профессии и труд
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника»
Опубликовано: 1 мая 2020 в 22:24
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки