Шарипова Гузалия Габделхаковна
Консультация для педагогов. Роль подвижной игры в формировании здорового образа жизни детей
▼ Скачать + Заказать документы
Роль подвижной игры в здоровом образе жизни детей.
Проблема воспитания здорового ребенка была и остается одной из самых значимых дошкольном учреждении.
Успешное формирование двигательных навыков и умений, развития физических качеств во многом зависит от сознательного отношения детей к занятиям. С этой целью важно объяснить детям значение занятий, упражнений и технику их выполнений для развития и роста их организма. Дать возможность наблюдать за выполнением движений сверстниками, учить самих себя оценивать. Принцип сознательности предусматривает у детей развитие инициативы, самостоятельности, умение творчески решать поставленные перед ними задачи. Например, в игре «Обезьянки» дети сами придумывают позы, чтоб их не видно было охотящемуся зверю. Принцип сознательности тесно связан с принципом активности.
Публикация «Консультация для педагогов, Роль подвижной игры в формировании здорового образа жизни детей» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Темочки
Дети, по каким - либо причинам не желающие выполнять упражнения могут просто наблюдать за другими или выполнять частично (вновь прибывшие дети особенно). Увлеченно включаясь в игру, дети сами предлагают свои варианты движений. Сначала упражнения даются в более простом варианте, затем усложняются, возрастает темп, дозировка.
Большое значение в воспитании здорового ребенка имеет принцип прогрессивности. Когда у детей накапливается запас двигательных умений. Несколько движений объединяются в игру, где дети быстро, точно должны произвести образ. Это такие игры, как «Чебурашка», «Буратино», «Обезьянки». Во время игр дети кроме настроения еще обретают хорошую мышечную нагрузку, внутреннюю свободу, открытость в восприятии бытия и несут все это в семью, стараясь делать взрослых более мягче и светлее. Основной целью подвижных игр так же является профилактика простудных заболеваний. У детей повышается иммунитет.
Если хочешь
Ловким быть,
Если хочешь
Сильным быть,
Если хочешь
Быть здоров,-
Прыгай с нами
Через ров! – Говорится в игре «Прыжки через ров».
При распределении упражнений в основных видах движений значительное место отводится прыжкам и подскокам. Это действенное средство для повышения двигательной активности детей и воспитание у них силовых качеств, что способствует развитию мышц ног. Игры на преодоления препятствий у детей укрепляет нервную систему. Например, такие игры как «Удочка», «Кто скорее через препятствия к флажку», «Дорожка препятствий».
Разнообразие игр и физических упражнений больше повышает активность детей. Дети к играм с усложненными вариантами проявляют больше интереса. Например, сидя катание с горки, лежа на живот, интереснее для них, чем катание. Такое положение тела укрепляет позвоночник у детей, препятствует развитию сколиоза. Вызывают у детей большой интерес игры «Веселые гонки», «Быстрые упряжки», «На санки», «Гонки санок», «Лыжные гонки».
Игры со считалками и певалками у детей развивает память, речевую активность, внимание. К таким играм относятся игры «Мышеловка», «Рыбаки и рыбки», «Горелки», «Хитрая лиса», «Горшки», «Мы- веселые ребята», «Я- Дед Мороз» и другие. Содержание игр должно соответствовать возрасту ребенка. Все предложенные педагогические приемы и методы индивидуально-дифференцированного подхода к детям должны строиться с учетом интереса ребенка к подвижным играм, ведь подвижная игра естественный спутник в жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой