Получи документы

Консультация для педагогов «Своеобразие игр-занятий с детьми 2–3 лет»

Екатерина Яковлева
Консультация для педагогов «Своеобразие игр-занятий с детьми 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком.

Публикация «Консультация для педагогов „Своеобразие игр-занятий с детьми 2–3 лет“» размещена в разделах

Обладая высокой пластичностью функций мозга и психики, ребенок имеет большие потенциальные возможности развития, реализация которых зависит от непосредственного влияния окружающих взрослых, от воспитания и обучения.

Не секрет, что умственное развитие ребенка формируется в процессе его деятельности, а основными видами деятельности детей второго и третьего года жизни являются игра и действия с предметами. От занятий эта деятельность ребенка отличается тем, что возникает она по инициативе самого малыша, она занимает большое место в жизни ребенка: все время, не занятое сном, кормлением, занятиями, малыш играет. И это его естественное состояние.

Игра доставляет ему много радости, сопровождается положительными эмоциями: он удивляется, радуется от получения новой информации, достижения желаемого результата, общения со взрослыми и сверстниками. Игра – путь детей к познанию окружающего мира. Но без обучающего руководства взрослого игра ребенка может долго оставаться примитивной и недлительной.

По мнению В. Н. Лосевой можно выделить следующие этапы игровой деятельности детей раннего возраста [3]:

1. Ознакомительная игра с предметом – игрушкой по мотиву, заданному ребенку взрослым. Ее содержание действия – манипуляции заменяются ориентировочными действиями – операциями.

2. Отобразительная игра для нее характерны действия, направленные на выявление специфических свойств предмета и на достижение с его помощью определенного результата.

3. Сюжетно-отобразительная игра (рубеж 1-го и 2-го годов). Содержание: действия ребенка, оставаясь предметно-опосредованными, имитируют в условной форме использование предмета по назначению. Так постепенно зарождается предпосылки сюжетно – ролевой игры.

4. Режиссерская игра (индивидуальная или совместная). Схожа с сюжетно-ролевой игрой.

5. Образно-ролевая игра (к 3 годам). Она учит перевоплощению в образы предметов, животных, действиям «понарошку».

6. Сюжетно-ролевая игра – с 3 лет игра начинает приобретать развернутый характер, в ней единым смыслом связывать несколько задач.

7. Дидактическая игра. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Может служить составной частью занятия (по ознакомлению с окружающим миром, по обучению речи, формированию элементарных математических представлений).

Наличие игрового содержания в занятиях с дидактическими играми и дает право назвать этот вид деятельности играми – занятиями.

Особенность игр-занятий заключается в том, что усвоение материала происходит незаметно для детей, в практической, интересной деятельности и не требует приложения больших усилии, так как задействованными оказываются непроизвольное внимание и запоминание.

Особый подход в работе с детьми раннего возраста заключается в следующем:

а) Занятия с малышами основаны на подражании взрослому, его движениям, действиям и словам, а не на объяснении, беседе, внушении.

б) Элементы обучения необходимо вводить в специально организованные игры, поскольку оно возможно только в том случае, когда затронуты положительные эмоции ребёнка, т. е в игре.

в) Чтобы новые знания, умения и навыки закрепились, необходимо многократное повторение пройденного.

Чем сложнее навык, тем больше времени и количества повторений потребуется.

г) Содержание материала должно соответствовать детскому опыту.

Например, это использование знакомых малышу ситуаций. Если же предлагается новый материал, то предварительно необходимо дать ребёнку новые представления. Повторное использование знакомых сюжетов оправданно.

д) Необходимо контролировать уровень сложности предлагаемого материала

Если перед ребёнком будет стоять непосильная для него задача, он заведомо оказывается в ситуации неуспеха.

е) Необходимо контролировать длительность занятия (5—10 минут).

Внимание маленьких детей непроизвольно и кратковременно. Во время занятия необходимо гибко варьировать длительность игр, в зависимости от ситуации, возможностей детей и их поведения.

ж) Необходима чёткая структура занятия.

Информация лучше усвоится, если каждое занятие, каждая игра внутри занятия имеют: начало и конец игры – это вступительные и заключительные реплики педагога, а продолжение игры включает основное содержание предлагаемого материала и может быть любым по содержанию и длительности в зависимости от поставленных задач.

з) Необходима смена видов деятельности.

Позволяет дольше удерживать внимание малышей, увеличить про-должительность и эффективность занятия. Подвижные игры нужно сочетать со спокойными занятиями.

и) Гибкость.

Необходимо сочетать чёткое планирование занятия с гибкостью его проведения отдельные части занятия можно сократить, расширить, перенести на следующее занятия или ввести новый, незапланированный ранее, элемент.

к) Перенос знаний.

Чтобы навыки и знания закреплялись, необходимо постоянно их использовать в самых разных ситуациях (как на других занятиях, так и в повседневной жизни, особенно в семейной обстановке).

л) Положительная оценка их деятельности

Любых, даже самых скромных, достижений и успехов, а в случае неудачи не акцентировать на ней внимание [4].

Таким образом, организуя игру в раннем детском возрасте следует помнить об особенностях физического, особенно психического развития детей данного возраста, общих и индивидуальных особенностей высшей нервной системы. Главное, что можно выделить при проведении игр-занятий, это то, что усвоение материала должно происходить незаметно для детей, в практической, интересной деятельности. Нежелательно, чтобы игры-занятия требовали приложения больших усилий: во время игр, когда ребенок раннего возраста воспринимает всю информацию ненавязчиво, но интересно, у него веселое, позитивное настроение, когда задействованными оказываются непроизвольное внимание и запоминание, ребенок не устает от занятия, когда во время занятий происходит смена деятельности (физическая, художественно-эстетическая, познавательная и др.) результат работы воспитателя, да и любого родителя, превзойдет все ожидания, а ребенок будет закреплять полученные навыки и знания в повседневной жизни самостоятельно, радуясь своим достижениям.

Использованная литература:

1. Аванесова, В. Н. Обучение самых маленьких в детском саду [Электронный ресурс]. Статья : Воспитание детей раннего возраста / В. Н. Аванесова. М., 1968. Режим доступа : http://pedlib.ru/Books/6/0092/index.shtml?from_page=15

2. Аксарина, Н. М. Воспитание детей раннего возраста [Электронный ресурс] / Н. М. Аксарина. — М. : Медицина, 1977. Режим доступа : http://www.detskiysad.ru/vopros/ranniy.html

3. Лосева, Н. В. Особенности игровой деятельности детей раннего возраста [Электронный ресурс]. Режим доступа : http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/03/13/konsultatsiya-osobennosti-igrovoy-deyatelnosti-detey

4. Особенности занятий с детьми раннего возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.knigi-psychologia.com/osobennosti-zanyatii-detmi-rannego-vozrasta-a-404.html

Публикации по теме:

«Своеобразие методов семейного воспитания». Консультация для родителей Своеобразие методов семейного воспитания. Методы семейного воспитания как способы взаимодействия родителей с детьми, которые помогают последним.

Консультация для педагогов «Изотерапия с детьми дошкольного возраста детского сада» Консультация для педагогов на тему: «Изо-терапия с детьми дошкольного возраста детского сада»Арт-терапия (от англ. art, искусство) — терапия.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Консультация для педагогов «Повышение компетентности педагогов в области информационных технологий»Консультация для педагогов «Повышение компетентности педагогов в области информационных технологий» Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога с расторможенными и вспыльчивыми детьми» Изучив достаточно много литературы по данному вопросу, пришла к выводу, что «изобрести новый велосипед» мне не удастся, поэтому остановлюсь.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по предупреждению и коррекции нелюбви к чтению»Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по предупреждению и коррекции нелюбви к чтению» "Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают самих себя». В. А. Сухомлинский «Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам.

Консультация «Совместные игры детей с родителями» и «Примерный перечень ОРУ для занятий с детьми дома» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ Когда дети растут, они постепенно учатся владеть своим телом, развивается.

«Сказкотерапия в работе с детьми» — консультация для педагогов «Нам взрослым следует помнить, что если мы хотим научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы.

Своеобразие организации и проведения коллективных занятий по изобразительной деятельности Введение. «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

Выявление жестокого обращения с детьми (консультация для педагогов) Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Своеобразие игр-занятий с детьми 2–3 лет»
Опубликовано: 31 июля 2016 в 14:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Своеобразие игр-занятий с детьми 2–3 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Яковлева (УИ 123116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД