Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Технический мнемоквадрат» (1 фото)

Валентина Шарова
Консультация для педагогов «Технический мнемоквадрат»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов «Технический мнемоквадрат»

Как часто мы сталкиваемся с тем, что не можем запомнить нам нужную информацию? Почти всегда? Это можно изменить. Ответ на этот вопрос дали еще древние греки. В те времена выступления по бумажке считались позорным, будь ты политик, философ или актер амфитеатра.

В чем секрет этих людей, как они без запинки, произносили часами эти речи? Они пользовались специальным методом запоминания информации – Мнемотехникой. За многие века мнемотехника перетерпела колоссальные изменения.

Публикация «Консультация для педагогов „Технический мнемоквадрат“» размещена в разделах

Человеческий мозг не способен запоминать точную информацию, мы не можем быстро запомнить последовательность случайных чисел, с трудом запоминаем содержание скучных учебников. Но при этом без особого труда можем воспроизвести сюжет художественной книги, прочитанной пару лет назад.

Почему же так происходит? Дело в том, что при чтении художественной литературы наш мозг произвольно начинает отображать невероятное количество образов. Мы как будто смотрим фильм, который показывают у нас в голове. Поэтому наша задача превратить информацию, которую вы учите в образ. Образ – это основа мнемотехники без правильно созданного образа не получиться вообще ничего. Необходимо постоянно работать с образами, с образами и больше ничем. Так что, это та теория, без которой невозможно заниматься мнемотехникой.

Четыре главных правила по созданию образов. Эту технику называют «Технический мнемоквадрат». Почему мнемоквадрат? Потому что, так легче запомнить, что правил 4. Даже здесь используется превращение цифры 4 в образ.

1 правило. Образ, который вы представляете должен быть объемным. В своей голове представляйте 3Д объект, должны видеть его с любых сторон, даже если это плоский объект.

2 правило. Образ должен быть цветным! У большинства людей воображение – черно-белым, и это нормально. Необходимо четко понимать какого цвета объект вы представляете.

3 правило. Четкость. Вы должны четко представлять каждую деталь объекта и никакой абстракции. Если само слово, является абстрактным, например, море. То его можно представить в виде другого объекта, который можно подержать в руках (ракушка и т. д.).

4 правило. Относительные размеры. На нашем внутреннем экране сознания хорошо помещаются те объекты, которые в реальной жизни мы можем взять в руки. Представляйте объекты размером баскетбольного мяча. Предположим, что образ это иголка, значит, мы её увеличиваем до размера баскетбольного мяча. Если образ слон, то уменьшаем до размера баскетбольного мяча.

Вывод: для успешного освоения мнемотехники, необходимо любую информацию превращать в образы. При этом соблюдать 4 правила создания образа.

Практикуйтесь, превращайте обыденные объекты в образы, при этом соблюдая все правила мнемотехнического квадрата. И не закрывайте глаза. Ведь нельзя на конференции стоять с закрытыми глазами. Это некрасиво. Постарайтесь отвести взгляд на какой-то однотонный объект.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Игрушки» С возникновением первых людей и началась история появления игрушек. Игрушки появились ещё в первобытном обществе и на протяжении всего своего.

Консультация для педагогов «Игротерапия» Игра - это ведущий вид деятельности дошкольников. Несомненно, игра имеет наиболее существенное значение для формирования основных психических.

Консультация для педагогов ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 5 «Радуга» Консультация для педагогов: «Особенности работы с детьми дошкольного.

Консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие педагогов с детьми, имеющими нарушения аутического спектра» Аутичесие растройства относятся к искажённому психическому развитию. Ранний детский аутизм (РДА) - это неравномерное развитие психики с.

Консультация для педагогов «Изобразительная техника» Фантазируя, дети попадают из реального мира в придуманный. Увидеть его могут лишь сами дети. Только в детстве плывущие белые облака по небу.

Консультация для педагогов «Заучивание стихотворений» КОНСУЛЬТАЦИЯ по теме: «Заучивание стихотворений» Учитель-логопед: Илюшина О. Н. 2017г. Дошкольное детство – особый период.

Консультация для педагогов «Самообслуживание» Консультация для педагогов на тему: «Содержание трудового воспитания дошкольника. Самообслуживание Содержание трудового воспитания дошкольника.

Консультация для педагогов «Шпаргалка по ФГОС» Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;.

Консультация для педагогов «Сказкотерапия» Сказкотерапия Сказкотерапия – это метод, использующий форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания,.

Консультация для педагогов «Закаливание дошкольников» Стебунова Е. В. Закаливание дошкольников. Актуальность: самый драгоценный дар, который от природы получает человек – здоровье. Недаром в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Технический мнемоквадрат»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 18:38
+320Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Технический мнемоквадрат»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шарова (УИ 55361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД