Получи документы

Консультация для педагогов «Организация целевой прогулки в летний период»

алла д
Консультация для педагогов «Организация целевой прогулки в летний период»

Летний период наиболее благоприятен для создания условий всестороннего психического и физического развития детей, сохранения, укрепления их здоровья.

Замечательным способом познания окружающего мира станет для детей целевая прогулка, так как это педагогически организованная форма активного отдыха, дающая дошкольникам массу впечатлений.

Это организованный выход за пределы территории детского сада, на небольшое расстояние (до 2 км);

Публикация «Консультация для педагогов „Организация целевой прогулки в летний период“» размещена в разделах

Целевые прогулки используются для ознакомления детей всех возрастных групп с природой, окружающим.

Во второй младшей группе проводятся целевые прогулки на участке и с выходом за его пределы 1 – 2 раза в неделю. В средней группе дети выходят со своего участка на территорию детского сада 2раза в неделю. Целевые прогулки с выходом из детского сада проводятся со старшей и подготовительной к школе группами. 2-3 раза в неделю. Во время целевой прогулки дети получают много новых знаний о природе, труде взрослых летом, о транспорте, о правилах уличного движения.

Наблюдения во время целевой прогулки вызывают у детей вопросы, на которые они стремятся найти ответ, что способствует развитию познавательного интереса.

Целевые прогулки кратковременны, и на них решается небольшой объем задач.

Начинаются целевые прогулки в местах расположенных близко от участка детского сада, учитывая физические возможности дошкольников.

Выбор места для целевых прогулок зависит от ее задач и возраста детей и связан с тем, какие природные объекты, учреждения, находятся вблизи детского сада.

Необходимо помнить! Только те целевые прогулки, которые педагог правильно подготовил, продумал, организовал. Выполнят все поставленные развивающие, оздоровительные, воспитательные задачи в полном объеме.

Подготовка к целевой прогулке :

Перед прогулкой воспитатель ставит цель воспитательно-образовательной деятельности с детьми.

Составляет список детей идущих на прогулку, заверяет у заведующей.

Педагог заранее посещает место прогулки, проходит весь маршрут.

В зависимости от поставленных задач решает, что можно показать на прогулке, на что обратить особое внимание, как организовать наблюдение, какие вопросы, задания дать детям, какие провести игры, если необходимо, где устроить отдых.

Говорит детям, что надо взять с собой для различных сборов, какая должна быть одежда, головной убор.

Перед каждой целевой прогулкой необходимо провести предварительную работу с детьми.

Провести беседы, занятия, игры, по теме прогулки. Для активизации знаний детей по теме будущей прогулки.

Воспитатель с детьми должен повторить знание правил дорожного движения, правила перехода через дорогу. Выбирают ответственных за сигнальные флажки.

Перед проведением целевой прогулки дошкольникам сообщается цель предстоящей деятельности, для развития познавательного интереса.

Детям необходимо знать, куда пойдут, зачем, что увидят.

Перед тем, как выйти за пределы ДОУ нужно проверить, всё ли взяли, вспомнить правила поведения в природе, правила перехода через дорогу. Во время целевой прогулки в процессе наблюдения рекомендуется рассказывание стихотворений, чтение мини рассказов по теме. При прохождении пути проговаривать речевку, петь песени.

В завершении прогулки необходимо детям выделить время для индивидуальных и самостоятельных наблюдений, для сбора природного материала, сведений.

количество собрать материала должно быть обговорено и ограничено. следует внимание ребят только на определённые объекты, воспитывая бережное отношение к природе.

В завершении целевой прогулки, детям нужно отдохнуть, посидеть минут 7-10 в тени. Сделать зарисовки, отметки в своих дневниках наблюдения.

После возвращения с прогулки дети с воспитателем подводят итог прогулки, проводят рефлексию.

Целевые прогулки летом :

На луг.

На пруд, озеро.

В парк.

К цветнику.

К проезжей части дороги. Наблюдение за работой транспорта, поливальных машин, шоссе.

Наблюдение за работой озеленителя летом, уход за растениями на клумбах города, села.

Работа людей на овощном рынке летом (обилие ягод, зелени, овощей, фруктов).

Наблюдение за природными объектами на территории детского сада (береза, ель, цветник и т. д.).

В заключении нужно отметить, что данная форма работы имеет большое значение в воспитательно-образовательном процессе. Способствует привитию эстетических чувств, развитию познавательного интереса к своему родному краю, природе. Формирует экологическое воспитание, оздоравливает детей, обогащает новыми знаниями и впечатлениями.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Музыкальные занятия в ДОУ в летний период»Консультация для педагогов «Музыкальные занятия в ДОУ в летний период» Консультация для педагогов «Музыкальные занятия в ДОУ в летний период» Особенности музыкальных занятий в детском саду летом соответствуют.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для педагогов «Оформление участка в детском саду в летний период»Консультация для педагогов «Оформление участка в детском саду в летний период» Лето – это интересное и познавательное пребывание детей в детском саду. Деятельность детей самая разнообразная, увлекательная, способствующая.

Консультация для педагогов «Организация прогулок в летний период в ДОУ»Консультация для педагогов «Организация прогулок в летний период в ДОУ» Дети всегда с нетерпением ждут прихода лета. В этот период дети большую часть времени проводят на свежем воздухе. Это и утренний приём детей.

Консультация для родителей «Организация досуга детей в летний период» Лето – прекрасное время года. В большинстве случаев долгожданный отдых - заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы – ждет нас.

Консультация для родителей «Организация досуга детей в летний период». Часть вторая Уважаемые родители! Представляем Вашему вниманию ещё несколько идей для организации досуга детей. Рисование мелками. В самую жару, когда.

Консультация для родителей «Организация семейного досуга в летний период»Консультация для родителей «Организация семейного досуга в летний период» Описание: Данный материал будет полезен, прежде всего, для родителей, а также и для воспитателей дошкольных учреждений (в качестве информации.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период»Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период» "Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период" Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной.

Консультация для воспитателей «Организация игр-эстафет в детском саду в летний период»Консультация для воспитателей «Организация игр-эстафет в детском саду в летний период» Движение для ребёнка – важный аспект его развития, поскольку через него он познаёт себя, учится управлять своим телом, совершенствует работу.

Консультация «Организация прогулки в зимний период»Консультация «Организация прогулки в зимний период» Прогулка — это источник новых интересных впечатлений и ярких эмоций. Если родители продумают игры на прогулке заранее, то после прогулки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Организация целевой прогулки в летний период»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 06:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД