алла д
Консультация для педагогов «Организация целевой прогулки в летний период»
▼ Скачать + Заказать документы
Летний период наиболее благоприятен для создания условий всестороннего психического и физического развития детей, сохранения, укрепления их здоровья.
Замечательным способом познания окружающего мира станет для детей целевая прогулка, так как это педагогически организованная форма активного отдыха, дающая дошкольникам массу впечатлений.
Это организованный выход за пределы территории детского сада, на небольшое расстояние (до 2 км);
Публикация «Консультация для педагогов „Организация целевой прогулки в летний период“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Летние прогулки. Консультации для родителей
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
Целевые прогулки используются для ознакомления детей всех возрастных групп с природой, окружающим.
Во второй младшей группе проводятся целевые прогулки на участке и с выходом за его пределы 1 – 2 раза в неделю. В средней группе дети выходят со своего участка на территорию детского сада 2раза в неделю. Целевые прогулки с выходом из детского сада проводятся со старшей и подготовительной к школе группами. 2-3 раза в неделю. Во время целевой прогулки дети получают много новых знаний о природе, труде взрослых летом, о транспорте, о правилах уличного движения.
Наблюдения во время целевой прогулки вызывают у детей вопросы, на которые они стремятся найти ответ, что способствует развитию познавательного интереса.
Целевые прогулки кратковременны, и на них решается небольшой объем задач.
Начинаются целевые прогулки в местах расположенных близко от участка детского сада, учитывая физические возможности дошкольников.
Выбор места для целевых прогулок зависит от ее задач и возраста детей и связан с тем, какие природные объекты, учреждения, находятся вблизи детского сада.
Необходимо помнить! Только те целевые прогулки, которые педагог правильно подготовил, продумал, организовал. Выполнят все поставленные развивающие, оздоровительные, воспитательные задачи в полном объеме.
Подготовка к целевой прогулке :
Перед прогулкой воспитатель ставит цель воспитательно-образовательной деятельности с детьми.
Составляет список детей идущих на прогулку, заверяет у заведующей.
Педагог заранее посещает место прогулки, проходит весь маршрут.
В зависимости от поставленных задач решает, что можно показать на прогулке, на что обратить особое внимание, как организовать наблюдение, какие вопросы, задания дать детям, какие провести игры, если необходимо, где устроить отдых.
Говорит детям, что надо взять с собой для различных сборов, какая должна быть одежда, головной убор.
Перед каждой целевой прогулкой необходимо провести предварительную работу с детьми.
Провести беседы, занятия, игры, по теме прогулки. Для активизации знаний детей по теме будущей прогулки.
Воспитатель с детьми должен повторить знание правил дорожного движения, правила перехода через дорогу. Выбирают ответственных за сигнальные флажки.
Перед проведением целевой прогулки дошкольникам сообщается цель предстоящей деятельности, для развития познавательного интереса.
Детям необходимо знать, куда пойдут, зачем, что увидят.
Перед тем, как выйти за пределы ДОУ нужно проверить, всё ли взяли, вспомнить правила поведения в природе, правила перехода через дорогу. Во время целевой прогулки в процессе наблюдения рекомендуется рассказывание стихотворений, чтение мини рассказов по теме. При прохождении пути проговаривать речевку, петь песени.
В завершении прогулки необходимо детям выделить время для индивидуальных и самостоятельных наблюдений, для сбора природного материала, сведений.
количество собрать материала должно быть обговорено и ограничено. следует внимание ребят только на определённые объекты, воспитывая бережное отношение к природе.
В завершении целевой прогулки, детям нужно отдохнуть, посидеть минут 7-10 в тени. Сделать зарисовки, отметки в своих дневниках наблюдения.
После возвращения с прогулки дети с воспитателем подводят итог прогулки, проводят рефлексию.
Целевые прогулки летом :
На луг.
На пруд, озеро.
В парк.
К цветнику.
К проезжей части дороги. Наблюдение за работой транспорта, поливальных машин, шоссе.
Наблюдение за работой озеленителя летом, уход за растениями на клумбах города, села.
Работа людей на овощном рынке летом (обилие ягод, зелени, овощей, фруктов).
Наблюдение за природными объектами на территории детского сада (береза, ель, цветник и т. д.).
В заключении нужно отметить, что данная форма работы имеет большое значение в воспитательно-образовательном процессе. Способствует привитию эстетических чувств, развитию познавательного интереса к своему родному краю, природе. Формирует экологическое воспитание, оздоравливает детей, обогащает новыми знаниями и впечатлениями.