МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Организация прогулок в летний период в ДОУ» (18 фото)

Татьяна Костакова
Консультация для педагогов «Организация прогулок в летний период в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация прогулок в летний период в ДОУ

Дети всегда с нетерпением ждут прихода лета. В этот период дети большую часть времени проводят на свежем воздухе. Это и утренний приём детей на улице до завтрака, вторая прогулка после завтрака до обеда, и третья после дневного сна и полдника.

Лето – самая благодатная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного всестороннего психического и физического развития. Летний период наиболее оптимален и благоприятен для проведения оздоровительной и воспитательно-развивающей работы с дошкольниками.

Публикация «Консультация для педагогов „Организация прогулок в летний период в ДОУ“» размещена в разделах

Воспитательно-образовательная работа с детьми в этот период времени осуществляется, как правило, на улице. Режим работы подобран так, что летом дети постоянно находятся на свежем воздухе. Это не предполагает отмены образовательной деятельности с дошкольниками, а наоборот расширяет возможности воспитателей проводить полноценную работу с детьми на прогулке. При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности, это и беседы, и сюжетно-ролевые игры, игры с водой и песком, различные наблюдения, труд в природе и т. д.

Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Задачи прогулки:

1. Физическое развитие детей;

2. Оптимизация двигательной активности;

3. Умственное развитие детей;

4. Решение задач нравственного воспитания.

Структура прогулки:

1. Наблюдение.

2. Подвижные игры 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей.

3. Труд детей на участке.

4. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.

5. Самостоятельная игровая деятельность.

Эффективность прогулок в дошкольном учреждении во многом определяется пониманием их значимости, которые состоят чтобы:

-удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении;

-обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для данного возраста двигательную активность и физические нагрузки;

-сформировать навыки в разных видах движений;

-способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка;

-стимулировать функциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскую самостоятельность;

-создать оптимальные условия для разностороннего развития детей: активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей.

Наблюдения на прогулке.

Летом открываются новые возможности для ознакомления детей с природой: в природе происходит много изменений. Формируется умение обращать внимание на красоту природы, умение видеть красивое, восхищаться им. Дети учатся беречь растения, не мять, не рвать их без надобности.

Консультация для педагогов «Организация прогулок в летний период в ДОУ»

Двигательная активность.

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение, воспитываются моральные качества. На прогулке включаем подвижные игры:

-2-3 игры большой подвижности;

-2-3 игры малой и средней подвижности;

-игры на выбор детей.

Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если образовательная деятельность была связана с долгим сидением детей. Если же они идут гулять после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до её окончания.

Фото «Организация прогулок в летний период в ДОУ»
Консультация для педагогов - фото
Фото №1 Организация прогулок в летний период в ДОУ Дети всегда с нетерпением ждут прихода лета Фото №2 В этот период дети большую часть времени проводят на свежем воздухе

Игры на прогулке.

Летом игра занимает большое место в жизни детей. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре. Новые яркие впечатления обогащают содержание детских игр. Обилие разнообразного природного материала – песка, воды, шишек, веток, желудей, камешков и т. д. – способствует развитию творческого замысла в игре, осуществлению задуманного сюжета. Тематика игр летом значительно богаче и разнообразнее. Особенно важно летом использовать игру для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка. Самыми актуальными и любимыми играми в летний период являются игры с водой и песком.

Фото №3 Это и утренний приём детей на улице до завтрака вторая прогулка после завтрака до обеда и третья после дневного сна и полдника Фото №4 Лето самая благодатная пора для сохранения и укрепления здоровья детей создания условий для их полноценного всестороннего психического и физического развития Фото №5 Летний период наиболее оптимален и благоприятен для проведения оздоровительной и воспитательно развивающей работы с дошкольниками

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Во время прогулки воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не озяб или не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, он привлекает к участию в более спокойных играх.

Фото №6 Публикация Консультация для педагогов Организация прогулок в летний период в ДОУ размещена в разделах Консультации для воспитателей педагогов Лето Лето Фото №7 Летние консультации для родителей Методические материалы для педагогов и воспитателей Прогулки Фото №8 Консультации Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июль Воспитательно образовательная работа с детьми в этот период времени осуществляется как правило на улице

Организация закаливания детей в летний период на прогулке.

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.

Фото №9 Режим работы подобран так что

Индивидуальная работа с детьми.

Воспитатель в соответствии с планированием (на основании результатов диагностики детей) проводит индивидуальную работу по познавательно-речевому, социально - личностному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей.

Фото №10 Лето летом дети постоянно находятся на свежем воздухе Фото №11 Это не предполагает отмены образовательной деятельности с дошкольниками а наоборот расширяет возможности воспитателей проводить полноценную работу с детьми на прогулке Фото №12 Цель прогулки укрепление здоровья профилактика утомления физическое и умственное развитие детей восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

Трудовая деятельность на участке.

Содержание и формы ее организации зависят от погоды. Воспитатель может привлекать детей к сбору игрушек, оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке.

Фото №13 Задачи прогулки Фото №14 Физическое развитие детей

Высокое мастерство педагогов в сочетании с творчеством и фантазией, а главное любовь к детям, сделают прогулку удивительной и неповторимой.

Фото №15 Оптимизация двигательной активности
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Оформление участка в детском саду в летний период»Консультация для педагогов «Оформление участка в детском саду в летний период» Лето – это интересное и познавательное пребывание детей в детском саду. Деятельность детей самая разнообразная, увлекательная, способствующая.

Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха.

Консультация для родителей «Организация досуга детей в летний период» Лето – прекрасное время года. В большинстве случаев долгожданный отдых - заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы – ждет нас.

Консультация для родителей «Организация досуга детей в летний период». Часть вторая Уважаемые родители! Представляем Вашему вниманию ещё несколько идей для организации досуга детей. Рисование мелками. В самую жару, когда.

Консультация для родителей «Организация семейного досуга в летний период»Консультация для родителей «Организация семейного досуга в летний период» Описание: Данный материал будет полезен, прежде всего, для родителей, а также и для воспитателей дошкольных учреждений (в качестве информации.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период»Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период» "Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период" Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной.

Консультация для воспитателей «Организация игр-эстафет в детском саду в летний период»Консультация для воспитателей «Организация игр-эстафет в детском саду в летний период» Движение для ребёнка – важный аспект его развития, поскольку через него он познаёт себя, учится управлять своим телом, совершенствует работу.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование сенсорной коробки в летний оздоровительный период» Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

Организация детского досуга в летний периодОрганизация детского досуга в летний период Задачи: - Создание условий для развития эмоциональной сферы ребенка; - Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; - Воспитывать.

Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период для детей 2–3-летнего возрастаОрганизация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период для детей 2–3-летнего возраста В год экологии у нас в Детском саду родилась идея поделить группы на участки: юные фермеры,юные натуралисты (юннаты,юные орнитологи,юные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Организация прогулок в летний период в ДОУ»
Опубликовано: 3 июля 2021 в 20:45
+243Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Организация прогулок в летний период в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Костакова (УИ 2150376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД