Татьяна Костакова
Консультация для педагогов «Организация прогулок в летний период в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация прогулок в летний период в ДОУ
Дети всегда с нетерпением ждут прихода лета. В этот период дети большую часть времени проводят на свежем воздухе. Это и утренний приём детей на улице до завтрака, вторая прогулка после завтрака до обеда, и третья после дневного сна и полдника.
Лето – самая благодатная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного всестороннего психического и физического развития. Летний период наиболее оптимален и благоприятен для проведения оздоровительной и воспитательно-развивающей работы с дошкольниками.
Публикация «Консультация для педагогов „Организация прогулок в летний период в ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Лето
- Лето. Летние консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Воспитательно-образовательная работа с детьми в этот период времени осуществляется, как правило, на улице. Режим работы подобран так, что летом дети постоянно находятся на свежем воздухе. Это не предполагает отмены образовательной деятельности с дошкольниками, а наоборот расширяет возможности воспитателей проводить полноценную работу с детьми на прогулке. При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности, это и беседы, и сюжетно-ролевые игры, игры с водой и песком, различные наблюдения, труд в природе и т. д.
Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Задачи прогулки:
1. Физическое развитие детей;
2. Оптимизация двигательной активности;
3. Умственное развитие детей;
4. Решение задач нравственного воспитания.
Структура прогулки:
1. Наблюдение.
2. Подвижные игры 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей.
3. Труд детей на участке.
4. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.
5. Самостоятельная игровая деятельность.
Эффективность прогулок в дошкольном учреждении во многом определяется пониманием их значимости, которые состоят чтобы:
-удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении;
-обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для данного возраста двигательную активность и физические нагрузки;
-сформировать навыки в разных видах движений;
-способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка;
-стимулировать функциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскую самостоятельность;
-создать оптимальные условия для разностороннего развития детей: активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей.
Наблюдения на прогулке.
Летом открываются новые возможности для ознакомления детей с природой: в природе происходит много изменений. Формируется умение обращать внимание на красоту природы, умение видеть красивое, восхищаться им. Дети учатся беречь растения, не мять, не рвать их без надобности.
Двигательная активность.
Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение, воспитываются моральные качества. На прогулке включаем подвижные игры:
-2-3 игры большой подвижности;
-2-3 игры малой и средней подвижности;
-игры на выбор детей.
Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если образовательная деятельность была связана с долгим сидением детей. Если же они идут гулять после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до её окончания.
Игры на прогулке.
Летом игра занимает большое место в жизни детей. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре. Новые яркие впечатления обогащают содержание детских игр. Обилие разнообразного природного материала – песка, воды, шишек, веток, желудей, камешков и т. д. – способствует развитию творческого замысла в игре, осуществлению задуманного сюжета. Тематика игр летом значительно богаче и разнообразнее. Особенно важно летом использовать игру для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка. Самыми актуальными и любимыми играми в летний период являются игры с водой и песком.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Во время прогулки воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не озяб или не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, он привлекает к участию в более спокойных играх.
Организация закаливания детей в летний период на прогулке.
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.
Индивидуальная работа с детьми.
Воспитатель в соответствии с планированием (на основании результатов диагностики детей) проводит индивидуальную работу по познавательно-речевому, социально - личностному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей.
Трудовая деятельность на участке.
Содержание и формы ее организации зависят от погоды. Воспитатель может привлекать детей к сбору игрушек, оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке.
Высокое мастерство педагогов в сочетании с творчеством и фантазией, а главное любовь к детям, сделают прогулку удивительной и неповторимой.