Консультация для педагогов «Портфолио как творческая форма развития компетентности педагога»

Елена Растеряева
Консультация для педагогов «Портфолио как творческая форма развития компетентности педагога»

МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад 1 категории № 7 «Белочка» г. Зверево

Консультация для педагогов

Тема: «Портфолио

как творческая форма

развития компетентности педагога»

Воспитатель: Растеряева Е. Д.

2 слайд: Что обозначает слово «портфолио»? “portfolio” в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста».

3 слайд: Портфолио педагога - это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбрать стратегию и тактику профессионального поведения.

Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования.

4 слайд: Портфолио даёт возможность педагогу продемонстрировать те результаты практической деятельности, которые он считаете наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции, позволяет демонстрировать не только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами.

Портфолио предназначается для:

самооценки и стимулирования профессионального

роста и деятельности воспитателя ДОУ;

оценивания квалификационного уровня и качества

профессиональной деятельности (во время аттестации)

5 слайд: Аттестационный портфолио

В период подготовки к аттестации на 1 или высшую квалификационную категорию целесообразно предложить педагогам оформить аттестационный портфолио, который поможет наглядно показать его соответствие заявленной квалификационной категории. В это портфолио могут войти материалы, показывающие владение педагогом современными педагогическими технологиями, устойчивость и динамику результатов его деятельности, наличие оригинальных разработок. Педагог может по желанию включать разные рубрики, которые, по его мнению, наиболее ярко покажут его профессионализм, творчество. Однако следует ориентировать педагогов на представление материалов только за межаттестационный период, не зависимо от того, проводится аттестация планово (1 раз в 5 лет) или, по заявлению педагога, досрочно.

Подходы к построению портфолио могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей педагога. Важно, чтобы педагог проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов. Достойное портфолио педагога - это показатель его профессиональной компетенции.

Рекомендации по работе с портфолио.

6 слайд: Титульный лист

7 слайд: Содержание портфолио

8 слайд: Примерная структура портфолио:

9 слайд: Раздел 1. «Портрет» – содержит общие сведения о педагоге (это своего рода визитная карточка, резюме. Ф. И. О. педагога, дата рождения, образование, специальность, полное название образовательного учреждения, в котором работает педагог, должность, стаж работы, педагогический стаж, квалификационная категория, имеющиеся награды, жизненная позиция (девиз, личная подпись педагога. Так же этот раздел может содержать дополнительную информацию о себе, своих увлечениях, хобби, которая не отображена в официальных документах или творческих работах. Прилагаются копии дипломов, удостоверения курсов повышения квалификации);

10 слайд: Раздел 2. «Коллектор» – содержит материалы,в которых обосновывается выбор аттестуемым:

образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;

используемых образовательных технологий;

средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;

тематические подборки литературы;

списки прочитанных за год книг с аннотациями.

11 слайд: Раздел 3. «Рабочие материалы» (Научно-методическая деятельность) - в этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога. Результаты работы по самообразованию, обобщению опыта, выступления, участие в конференциях, «круглых столах», семинарах, мастер-классов, методических объединениях города, участие в экспериментальной работе, профессиональных конкурсах, распространение передового опыта (открытые занятия, их анализ, выступления на семинарах, конференциях, материалы выступлений, тексты докладов на городских семинарах, МО, публикации, иллюстрирующие педагогический опыт, статьи в газетах, журналах, на сайтах, разработка авторских, рабочих программ,лучших методических наработок: планы, методические рекомендации, сценарии мероприятий, разработанные педагогом, раздаточный, дидактический материал, картотеки игр, упражнений, пособия, тесты, мультимедийные разработки педагога (презентации, предметно-развивающая среда (фото);

12 слайд: Раздел 4. «Достижения» (динамика результатов педагогической деятельности аттестуемого педагога за определённый период) – содержит

Копии документов о наиболее значимых правительственных наградах, грамоты, благодарственные письма, печатные материалы.

Копии дипломов различных конкурсов.

Копии дипломов, грамот, полученных детьми.

Отзывы детей, коллег, родителей и др.

Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года.

Документы по усмотрению аттестуемого (фотоматериалы).

13 слайд: Электронный портфолио.

Электронный портфолио является одним из новых видов. Это портфолио, основанный на применении современных информационных технологий. Использование программы Power Point позволяет быстро выполнить яркое, красочное портфолио со спецэффектами и возможностью использовать аудио- и видеозаписи. Электронный портфолио мобилен, его можно быстро изменять, вносить новое. Электронный портфолио содержит ту же информацию, что и портфолио – папка, но в электронном варианте.

14 слайд: Полезные ссылки

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Портфолио педагога-психолога Портфолио- это накопленный и систематизированный материал педагога, который демонстрирует его профессиональные возможности и достижения.

Электронное портфолио воспитателя Электронное портфолио Сорочук Т. А. МАДОУ «Детский сад «Сказка», г. Белоярский Портфолио-это способ фиксирования, накопления и оценки деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Портфолио как творческая форма развития компетентности педагога»
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 16:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...

8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...


Горячие темочки