Лариса Миловец
Консультация для педагогов «Улица полна неожиданностей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Улица полна неожиданностей».
На дорогах города с каждым годом возрастает интенсивность движения транспорта. К сожалению, этот процесс сопровождается увеличением дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей.
Ежегодно в автомобильных происшествиях получают ранения и гибнут сотни детей. Среди пострадавших немало дошкольников. Поэтому. На наш взгляд, так важно привлечь к этой проблеме внимание родителей. Педагогов детских дошкольных учреждений.
Публикация «Консультация для педагогов „Улица полна неожиданностей“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Анализируя, состояние детского дорожно-транспортного травматизма, сотрудники ДПС установили, что дети чаще всего гибнут из-за беспечности, безответственности со стороны взрослых к их поведению на улице, незнание самими ребятами элементарных правил дорожного движения.
Наверное, сегодня уже никого не надо убеждать: чтобы оградить детей от опасности - надо как можно раньше начать готовить их со встречей с улицей и городским движением. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на отзывчивость. Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, сформируем у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность каких-либо происшествий с ним на дороге.
Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги и родители должны стать первыми учителями ребёнка в воспитании его как дисциплинированного пешехода.
Пример старших в соблюдении правил безопасности перехода улиц и перекрёстков, правил пользования транспортом (посадка в транспорт, обход транспортных средств и т. д.) – важный фактор воспитания дисциплинированного пешехода.
Формирование у детей – дошкольников правил дорожной грамотности рассматривается нами как составная часть воспитания общей культуры ребёнка.
Одна из важнейших задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста - подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению).
Обучение правилам дорожного движения начинается с младшей группы, так как знания, полученные в детстве наиболее прочны, а правила дорожного движения, усвоенные в этом возрасте, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Обучение дошкольников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировке в пространстве. Кроме того, нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность. Ведь часто отсутствие именно этих качеств и становится причиной дорожных происшествий. Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Знания, сообщаемые детям, мы постепенно усложняем, уточняем и дополняем. Дети лучше знают и запоминают правила движения и охотно их выполняют.
Изложить детям теорию дорожных правил для пешеходов еще не значит научить их правильно переходить дорогу, необходимо практическое закрепление знаний. Наиболее эффективной формой является игры-занятия. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения важно проводить с учетом возраста детей и окружающих условий.
Цель: Разработать мероприятия направленные на обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. Использовать любой подходящий момент, для ознакомления детей старшего возраста с правилами уличного движения.
Задачи:
1. Учить соблюдать правила дорожного движения (переходить улицу в указанных местах, в соответствии с сигналом светофора). Расширить знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить детей с понятием перекрёсток.
2. Систематизировать и закрепить знания детей об определенных местах при переходе проезжей части. Дать понятие «безопасный путь следования». Рассказать о местах для свободных игр во дворах домов, а так же при катании на велосипедах. Закрепить знания детей о том, что светофоры регулируют движение, надёжно помогают водителям и пешеходам. Закрепить знания о назначении сигналов светофора.
3. Формировать навыки культурного поведения на улице. Развивать интерес к происходящему на дорогах города. Учить оценивать свои поступки и действия других участников дорожного движения.
При составлении мероприятий направленных на обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, мы предлагаем создавать разные проблемные ситуации, согласно возрастным особенностям детей. Используя различные плакаты, схемы, художественные произведения, познавательную литературу, а так же информацию о происшествиях научить детей самостоятельно находить решение и выход из проблемных ситуаций.
План работы с детьми и родителями:
1. Целевые прогулки: по улице; к светофору; к перекрёстку; к остановке; наблюдение за транспортом.
2. Экскурсия к месту оживлённого движения на улице.
3. Беседы: «Обязанности пешехода», «Обязанности пассажиров».
4. Чтение книги и заучивание стихов.
5. Загадывание загадок о транспорте, светофоре.
6. Изготовление макета микрорайона (пешеходная дорожка «зебра», дорожная часть улицы).
7. Конструирование из бумаги транспорта, объемных домов, дорожных знаков и светофоров.
8. Просмотров видеофильмов.
9. Проведение дидактических игр: «Учись правильно ходить по улице»; «Зелёный, жёлтый, красный».
10. Проведение подвижных игр «Цветные автомобили», «Лучший пешеход».
11. Рисование на тему: «Наша улица», «Перекрёсток», «Дорожные знаки», «Светофор», «Улица полна неожиданностей»
12. Викторина «Пешеход на улице».
13. Конкурс «Лучший пешеход».
14. Игра «Что? Где? Откуда?», «Поле чудес».
15. Развлечение «В гостях у светофора».
16. Работа с родителями
Примерный перечень бесед, консультаций
«Ознакомление детей с правилами уличного движения».
«Профилактика детского травматизма».
«О поведении в общественном транспорте».
«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
«Пешеходом быть – наука».
«Улица требует к себе уважения».
«Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице» и др.
Проведение анкеты для родителей.
Советы для родителей старшим дошкольником.
Правила поведения при сезонных изменениях погоды.
Ситуации для анализа.
18. Оформление выставки в родительском уголке «Правила уличного движения», «Памятка для родителей».
19. Совместное проведение с родителями праздников, викторин по данной теме, целью которой служит привлечение внимание родителей к проблеме образованности детей и взрослых на дорогах города, как непосредственных участников дорожного движения.
Литература
1. Извекова, Н. А. Занятия по правилам дорожного движения / А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова / под ред. Е. А. Романовой. – М. : ТЦ Сфера; Москва: Творческий центр «ТЦ Сфера», 2010. – 64 с.
2. Степанкова, Э. Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения /М. В. Филенко /. – М. : 1979.