Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Влияние фокусов на развитие познавательной активности детей»

Елена Дьяченко
Консультация для педагогов «Влияние фокусов на развитие познавательной активности детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Под познавательной активностью детей дошкольного возраста следует понимать активность, проявляемую в процессе познания. Она выражается в заинтересованном принятии информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества. Критериями познавательной активности детей дошкольного возраста являются: познавательная

ориентация, интерес, инициатива, самостоятельность и оригинальность. Именно дошкольное детство является периодом первоначального познания окружающей действительности.

Публикация «Консультация для педагогов „Влияние фокусов на развитие познавательной активности детей“» размещена в разделах

Основой познавательной активности ребенка в экспериментировании (фокусах, являются противоречия между сложившимися знаниями, умениями, навыками, усвоенным опытом достижения результата методом проб и ошибок, и новыми познавательными задачами, ситуациями, возникшими в процессе постановки цели, и её достижения.

Фокусы это не только интересное времяпровождение. Такое увлечение ещё и полезное развивающее занятие. Оно научит ребёнка терпеливости, сосредоточенности, вниманию и общительности. Фокусы привлекают детей тем. что дают им возможность прикоснуться к чему-то волшебному и непонятному. Много простых, но эффектных фокусов для детей построено на основных законах физики или химических реакциях. Так дети, участвуя или показывая фокусы, могут не только стать маленькими волшебниками, но и в игровой форме познакомиться с физическими явлениями, о которых позже узнают в школе.

Особенно полезно обучиться нескольким фокусам застенчивым, неуверенным в себе малышам. Эмоционально-настраивающая среда побуждает у ребёнка разнообразные эмоции, способствует снятию эмоциональных напряжений. Каждый ребёнок, увидев показанный взрослыми фокус, обязательно захочет повторить его.

А также полезно научить нескольким несложным фокусам.

Например, «Смена цвета шара», «Колечко», «Волшебная ваза», «Конфеты из конфетти», «Не лопающийся шар», и др. Не менее интересны для детей фокусы с верёвками. Эти фокусы не сложны, и не требуют сложного реквизита. В ходе экспериментов с верёвочками и узелками, фокусы с верёвками помогают детям развивать пространственное мышление.

Таким образом, особенности развития познавательной активности дошкольников состоят в том, что познавательная активность ребёнка старшего дошкольного возраста характеризуется оптимальностью отношений к выполняемой деятельности, интенсивностью усвоения различных способов позитивного достижения результата, опытом творческой деятельности.

Публикации по теме:

План самообразования по теме «Влияние занимательного математического материала на развитие познавательной активности» План работы по самообразованию 2012- 2013 гг. Воспитатель: Запрягаева Юлия Сергеевна Подготовительная группа МБДОУ № 343 Тема: Влияние.

Презентация исследовательско-творческого проектаПрезентация исследовательско-творческого проекта Проект:Формирование познавательной активности с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами. Ежедневно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Влияние фокусов на развитие познавательной активности детей»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 17:27
+96Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Влияние фокусов на развитие познавательной активности детей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дьяченко (УИ 78441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 173.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД