Юлия Халиман
Консультация для педагогов «Воспитание навыков учебной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
В старшей группе детям часто дают задания, которые на ряду с решением учебной задачи тренирует произвольное внимание и память. Например, игровые упражнения «Что изменилось?», «Кто запомнит?», «Молчанка» и др.
Большое внимание уделяют самоконтроля. Основным средством развития самоконтроля является оценка педагогом действий и результатов работы детей. Выслушав отчет ребенка о выполненном задании, он дает оценку, помогает найти причины ошибок и исправить их. В ряду случаев детям предлагают обменяться работами и проверить правильность выполнения задания товарищем. Воспитанию самоконтроля служит предъявление образца после выполненного задания. Проверяя, так ли он сделал, как дано на образце, ребенок находит и исправляет ошибки. Детей учат справедливо оценивать результаты своей работы и работы товарищей.
Публикация «Консультация для педагогов „Воспитание навыков учебной деятельности“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Контроль за собственными действиями в процессе работы затрудняет пятилетних детей, поэтому - сначала их учат контролировать работу друг друга. Например, следить за действиями товарища, работающего у стола педагога (у доски, оценивать не только результат, но и способ выполнения задания. Детей учат внимательно слушать ответ товарища, не повторять, а дополнять и уточнять его. («Все ли сказал? Понятно ли?») Организует работу парами, когда один ребенок выполняет задание, а другой его контролирует. Оценка педагога, контроль за действиями товарища позволяют детям в дальнейшем овладеть умением контролировать собственную деятельность.
В старшей группе продолжают формировать навыки организованного поведения на занятии, детей приучают быть сдержанными, поднимать руку только тогда, когда они знают, как ответить на вопрос, терпеливо ждать, когда вызовут, готовить свое рабочее место, содержать пособие в порядке в течении всего занятия.
На занятиях по математике используют большое количество пособий, поэтому важно предусматривать порядок их размещения. Целесообразно к занятию разложить пособия в таком порядке, чтобы в верху лежали те, которые потребуются в первую очередь, а внизу - в последнюю. Вначале их помещают на столе с лева от ребенка, а по ходу работы он откладывает использованные пособия направо от себя. Мелкий счетный материал дети теперь берут с общего подноса. В каждом конкретном случаи определяют, что должны сделать дежурные по занятию и что – каждый из ребят. Это касается и организации рабочего места, и уборки после занятия.
Таким образом, в старшей группе не только значительно расширяются и углубляются первоначальные математические представления детей, но и существенно перестраивается работа на занятиях. Большое внимание уделяют формированию произвольного внимания и памяти, развитию умственных действий (анализ, синтез, обобщения, смекалки и сообразительности, развитию интереса к приобретению знаний.