МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями в ситуации конфликта»

Светлана Сизенкова
Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями в ситуации конфликта»

Приветствую всех друзей и гостей моей странички!

С началом учебного года, с приемом новых ребятишек в адаптационные группы детского сада, педагогам приходится много общаться с родителями. Это общение не всегда бывает позитивным, поэтому предлагаю вашему вниманию консультацию о том, как необходимо взаимодействовать с родителями в конфликтных ситуациях.

В повседневной жизни человек имеет дело с самыми разнообразными ситуациями. Их общая совокупность, проявляющаяся и на работе, и дома, образует жизненное пространство человека.

Публикация «Консультация для педагогов „Взаимодействие педагогов с родителями в ситуации конфликта“» размещена в разделах

Среди этих ситуаций особо выделяются те, которые требуют от человека поиска новых решений и энергетических затрат. Типичными жизненными ситуациями такого рода и являются конфликты.

Конфликт – это противоречие, воспринимаемое человеком как значимая для него психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая активность, направленную на его преодоление.

Конфликты бывают:

Внутриличностные

Межличностные

Межгрупповые.

В современной психологии существует позитивная точка зрения на конфликт как факт разногласий.

Общая формула такого позитивного понимания конфликта:

Конфликт ведет к изменениям,

Изменения – к адаптации.

Адаптация – к выживанию.

Таким образом, конфликт можно рассматривать как необходимость изменений.

Но, так или иначе, лучше заниматься профилактикой конфликта, нежели его разрешением. Поэтому от педагогов требуется умение конструктивно вести себя в конфликте.

Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов».

Это:

- улыбка,

- имя собеседника,

- комплимент.

Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!

Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!».

Во время конфликтов, желая снять их остроту, люди подсознательно начинают чаще использовать имя своего собеседника (прийти к согласию можно значительно быстрее). Потому что часто нам нужно не столько настоять на своем, сколько увидеть, что люди к нам прислушиваются, услышать при этом свое имя. Зачастую имя бывает решающей каплей, чтобы дело обернулось в нашу пользу.

В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику – ружье, родителю его ребенка.

Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребенка.

Приемы установления хорошего контакта с собеседником:

- одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Но не следует «сверлить» собеседника взглядом;

- короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь – благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Но не переступать «границы» личного пространства собеседника!;

- убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках);

- использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги;

- всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе).

Чтобы избежать конфликтов, важно помнить о том, чего нельзя делать или говорить.

Нельзя:

1. Критически оценивать партнёра.

2. Приписывать ему низменные или плохие намерения.

3. Демонстрировать своё превосходство.

4. Обвинять и приписывать ответственность только партнёру.

5. Игнорировать интересы партнёра по общению.

6. Видеть ситуацию только со своей позиции.

7. Уменьшать заслуги партнёра и его вклад в общее дело.

8. Преувеличивать свои заслуги.

9. Раздражаться, кричать и нападать.

10. Задевать «болевые точки» и уязвимые места партнёра.

11. Предъявлять партнёру множество претензий.

В конфликтной ситуации всегда нужно помнить о «золотом правиле» нравственности: поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступили с тобой; а также о соблюдении вежливости и тактичности в разговоре.

Общие правила поведения в условиях конфликта

В общении с конфликтующими с педагогом родителями рекомендуется соблюдать несколько важных правил.

1. Проявлять выдержку, такт, осторожность.

2. Не дать вовлечь себя в конфликт или усугубить его.

3. Дать возможность собеседнику выговориться, излить всё наболевшее, высказаться до конца.

4. Не спешить с выводами и обещаниями, не «рубить сплеча».

5. Проверить все факты и заявления.

6. Осмыслить ситуацию. Проанализировать причины. Оценить расклад сил.

7. Выявить и обсудить все приемлемые варианты конструктивного разрешения проблемы.

Список литературы:

1. Агавелян М. Г., Данилова Е. Ю., Чечулина О. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М. :ТЦ Сфера, 2009. 128с.

2. Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия. /Под ред. Микляевой. М. :ТЦ Сфера, 2010. 128с.

3. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. М. : ТЦ Сфера, 2005. 80с.

4. Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога. Ростов-н/Д: Феникс, 2005. 384с.

Благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Консультация для педагогов ДОУ: «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию» Описание материала: предлагаю вам учебно-методическую разработку по взаимодействию с родителями по экологическому воспитанию. Данный материал.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Несколько правил общения с родителями воспитанников» Уважаемые коллеги! На нас лежит огромная ответственность, которая ежедневно требует от нас высокого профессионализма и огромных душевных.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Консультация для педагогов «Взаимодействие детей в команде»Консультация для педагогов «Взаимодействие детей в команде» Консультация для педагогов «Взаимодействие детей в команде» В большинстве случаев, особенно в детстве, очень важно находить общий язык.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога с расторможенными и вспыльчивыми детьми» Изучив достаточно много литературы по данному вопросу, пришла к выводу, что «изобрести новый велосипед» мне не удастся, поэтому остановлюсь.

Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения»Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения» «Все решения принятые в состоянии гнева заканчиваются в стыде» Л. Толстой. Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому.

Взаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельностиВзаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельности Опыт работы. Любой педагог подтвердит, что выстроить эффективное и регулярное сотрудничество с родителями воспитанников – задача непростая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями в ситуации конфликта»
Опубликовано: 9 сентября 2021 в 11:44
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД