МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями по обучению детей правилам поведения на дороге»

Ольга Ткаченко
Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями по обучению детей правилам поведения на дороге»

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.

Воспитание безопасного поведения у детей — одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Публикация «Консультация для педагогов „Взаимодействие с родителями по обучению детей правилам поведения на дороге“» размещена в разделах

На сегодняшний день проблема воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города очень актуальна. В российской дошкольной педагогике накоплен значительный опыт по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стеркиной, Н. Л. Князевой, А. В. Гостюшиным, Н. И. Клочановым, М. М Котик, О. А. Скоролуповой, Т. А. Шорыгиной, Саулиной Т. Ф., Даниловой ТИ.

В нашем учреждении по проблеме формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах работа строится на основе парциальной образовательной программы для детей дошкольного возраста «Мир без опасности» Лыкова И. А. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2019, которая направлена на формирование культуры безопасности личности в условиях развивающего дошкольного образования (для воспитанников старшего и подготовительного к школе возраста для групп общеразвивающей и компенсирующей направленности с ТНР).

Работа с родителями проводится по следующим направлениям :

1. Организация собраний (общих и групповых) с целью информирования родителей о совместной работе и стимулировании их активного участия в ней.

2. Ознакомление родителей с работой детского сада по предлагаемой программе (собрания, открытые занятия, специальные экспозиции, тематические видеофильмы).

3. Организация различных мероприятий с участием родителей, в том числе с использованием их профессионального опыта (медицинского работника, полицейского, пожарного).

4. Ознакомление родителей с результатами обучения детей (открытые занятия, различные общие мероприятия, информация в «уголках родителей»).

Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге невозможно без тесного контакта с семьями воспитанников. Родители являются главными помощниками.

С целью привлечения родителей к решению этой проблемы, мы используем различные формы взаимодействия :

• анкетирование родителей «Взрослые и дети на улицах города»;

• беседы с родителями : «Обучение детей наблюдательности на улице», «Правила поведения пешеходов»;

консультации : «Как развивать у ребенка интерес к изучению правил дорожного движения», «Безопасность детей – забота взрослых», «Автокресло для ребенка», «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости», «Родители, будьте осмотрительнее!»;

организация совместных праздников и развлечений: «Правила движения достойны уважения», «Путешествие в страну Перекрестка», «Сказка о правилах дорожного движения».

организация тематических фотовыставок: «Мы за безопасное движение»;

• оформление памяток, буклетов, листовок: «Грамотный пешеход», «Наш друг – светофор», «Правила дорожные совсем-совсем не сложные», «Что могу сделать я?»;

оформление папки-раскладушки или ширмы по ПДД: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила перевозки детей в автомобиле», «Помощники на дороге», «Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения»;

• оформление стенда «Правила движения достойны уважения» :

«Приемы обучения юного пешехода»,

«Маленьким пешеходам это надо знать»,

«Азбука безопасности»,

«Опасные участки дороги»,

«Правила пешехода».

Предложите родителям использовать дома при изучении ПДД использовались такие методы и приемы:

- видеоэкскурсии, видеосъёмку, слайд – шоу «Мой безопасный маршрут»;

- беседы по иллюстрациям, сюжетным картинам;

- игры (словесные, дидактические, подвижные, ролевые);

- имитационно - игровые упражнения;

- интерактивные и сюжетные игры;

- моделирование заданных ситуаций.

- моделирование игровых проблемно - практических ситуаций;

- наблюдения; беседы;

- ознакомление с художественной литературой;

- развлечения, досуги;

- раскраски, книжки с многоразовыми наклейками;

- создание игровых образовательных ситуаций;

- упражнения на ориентировку в пространстве.

При проведении родительских собраний или семинаров используйте следующие методы активизации родителей :

- анализ родителями и педагогами поведения ребенка;

- использование интерактивной доски для демонстрации познавательного материала, презентаций, видеоэкскурсий, игр и упражнений;

- использование информационно - коммуникативных технологий;

- использование лэпбука,

- моделирование ситуаций;

- обращение к опыту родителей;

- поисковые вопросы;

- ролевое проигрывание ситуаций;

- тренинговые игровые упражнения и задания.

Активизируйте работу с родителями так, чтобы они:

научили ребёнка правилам ПДД,

сформировали умения применять полученные знания в жизни,

развивали у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

воспитывали потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Вовлекайте родительскую общественность в пополнение развивающей предметно-развивающей среды. Привлеките к оформлению и обновлению уголка «Юный инспектор ПДД», где имеются дидактические, сюжетно-ролевых игры, пособия, а также тематические папки, плакаты, игрушки, макеты, подборка художественной литературы по теме. Агитируйте их принимать участие в выставках совместных рисунков с детьми: «Безопасность на дороге», «Дорожные знаки».

Благодаря организации развивающей предметно-пространственной среды, подбору эффективных методов и приемов не только с детьми, но и с родителями, Вам удастся достичь высоких результатов освоения детьми правил безопасного поведения на дорогах.

Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения в детском саду в тесном контакте с родителями, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей помогут Вам достичь положительных результатов и сохранить жизнь и здоровье семей воспитанников на дорогах нашего города и страны.

Публикации по теме:

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Консультация для педагогов ДОУ: «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию» Описание материала: предлагаю вам учебно-методическую разработку по взаимодействию с родителями по экологическому воспитанию. Данный материал.

Консультация для педагогов «Взаимодействие детей в команде»Консультация для педагогов «Взаимодействие детей в команде» Консультация для педагогов «Взаимодействие детей в команде» В большинстве случаев, особенно в детстве, очень важно находить общий язык.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

Взаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельностиВзаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельности Опыт работы. Любой педагог подтвердит, что выстроить эффективное и регулярное сотрудничество с родителями воспитанников – задача непростая.

План работы факультатива с детьми 6–7 по обучению правилам безопасного поведенияПлан работы факультатива с детьми 6–7 по обучению правилам безопасного поведения Задачи: Расширять и углублять представления детей : - об основах безопасного поведения на дороге; - о правилах дорожного движения, о расположении.

Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!»Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Проект по ознакомлению.

Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогахУголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах В нашем детском саду прошел смотр конкурс уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Цели смотра конкурса: * формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями по обучению детей правилам поведения на дороге»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 07:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД