Папки-передвижки

Консультация для родителей «Как развивается речь ребенка?»

Анна Якутович
Консультация для родителей «Как развивается речь ребенка?»

Консультация для родителей

«Как развивается речь ребенка

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Ответить на вопрос, когда и каким образом малыш начинает говорить, правильно и четко произносить звуки, строить предложения,- нельзя однозначно. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головнрй мозг, слух, речедвигательный аппарат ребенка достигнут определенного уровня развития. Не имея даже достаточно развитый речевой аппарат, сформированный мозг, хороший фонематический слух, ребенок без речевого окружения никогда не заговорит.

Публикация «Консультация для родителей „Как развивается речь ребенка?“» размещена в разделах

В общении с окружающими малыш на первоначальных этапах речевого развития подражает звукам и словам, которые произносят взрослые. Постепенно он обогащает свой словарь.

Указывая на существование у ребенка определенного чувства к языку, К. И. Чуковский отмечает: «Страшно подумать, какое огромное множество грамматических форм сыплется на бедную детскую голову, а ребенок как ни в чем не бывало, ориентируется во всем этом хаосе, постоянно распределяя по рубрикам беспорядочные элементы услышанных слов и при этом даже не замечая своей колоссальной работы.»

Полное воспроизведение звука возможно лишь в том случае, если произносительные органы ребенка в состоянии принять соответствующее положение, имеют достаточную подвижность мышц, принимающих участие в их образовании. Для произнесения одних звуков требуется простая установка артикуляционного аппарата, для произнесения других- более сложная. Поэтому малыш и усваивает сначала те звуки, которые легки для произношения, более сложные появляются позднее.

В оформлении звучащей речи принимает участие и голосовой аппарат и органы дыхания. Произнесение гласных звуков, звонких согласных, сонорных (р,л,м,н) осуществляется благодаря колебанию связок.

Так как слова появления в основе которпроизносятся на выдохе, то от силы голоса, его направления зависит правильность произнесения многих звуков.

В процессе усвоения звуков речи существует определенная последовательность их появления в основе которой лежит степень артикуляционной трудности. На ранних этапах речевого развития ребенок заменяет сложные звуки простыми. Например, 2-3 года вместо звука «п» ребенок сначала может произносить звуки «т», «ть», в 3- 4 года- «с», «сь», в 4-5 лет он может усвоить этот звук и правильно его произносить. Тоже самое имеет место и при усвоении других звуков.

Конечно, данная система заменителей не является обязательной для всех детей.

Овладение речью и дальнейшее ее формирование находятся в тесной зависимости от физического и психического развития ребенка, от состояния и особенностей развития его высшей нервной деятельности. Дети физически ослабленные часто болеющие различными инфекционными заболеваниями, также нередко отстают в речевом развитии.

Таким образом, формирование речи нельзя рассматривать в отрыве от общего развития ребенка.

Публикации по теме:

Консультация «Как вызвать речь у ребенка, если он не говорит?» Как вызвать речь у ребенка, если он не говорит? Конечно же, через звукоподражание! Это может быть звукоподражание голосам животным, например:.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка с ОВЗ к детскому саду: как облегчить её для ребенка и для родителей» Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: как облегчить её для ребенка и для родителей» Детям очень непросто начинать.

Консультация для родителей «Развиваем речь» Консультация для родителей. Развиваем речь. Мы знаем, что у человека существует не только слуховая зрительная, но и тактильно – двигательная.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка старшего дошкольного возраста» Речь играет особую и исключительную роль в жизни человека. Она является главным средством общения людей, словесным выражением наших мыслей.

Консультация «Речь четырехлетнего ребенка» На четвертом году жизни у детей отмечается заметное улучшение произношения, речь становится более отчетливой. Дети хорошо знают и правильно.

Круглый стол для родителей средней группы (родительское собрание) «Я говорю, играю или как развивать речь ребенка» Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста. Задачи: - создание атмосферы эмоционального.

Проект «Игра игрой сменяется, речь наша развивается» для детей среднего дошкольного возраста Проект «Игра игрой сменяется, речь наша развивается» (дошкольники среднего возраста) Воспитатель: Широкова Н. С. 2018-2019.

Консультация «Ребёнок развивается в игре» Ребёнок развивается в игре Игровая деятельность – это «психический витамин, необходимый для здоровья ребёнка». Детский врач и педагог.

Рекомендации для родителей «Как развивать речь ребенка самостоятельно» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Консультация «Как развивать речь ребенка?» КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЕНКА? Как развивать речь ребенка? На этот вопрос ищут ответ тысячи мам и педагогов. Ведь развивать речь малыша нужно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как развивается речь ребенка?»
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 20:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД