МААМ-картинки

Консультация для родителей «Мир звуков вокруг нас»

Наталья Орлова
Консультация для родителей «Мир звуков вокруг нас»

Каждому из вас хорошо известно, что независимо от темперамента и характера вашего малыша, его общего развития он активно реагирует на музыку, проявляя к звукам неподдельный интерес.

Первоочередной задачей для взрослых становится введение ребенка в мир звуков. Помните, чем меньше ребенок, тем более он восприимчив к звучащему миру.

Одной из самых увлекательных и совершенно необходимых для детей форм первичного познания звукового мира, а через него и основ музыкального искусства, являются игры звуками.

Публикация «Консультация для родителей „Мир звуков вокруг нас“» размещена в разделах

Удивителен мир звуков, окружающих нас. Их так много, и они такие разные: вот жалобно мяукает кот, тонко позванивает хрусталь, таинственно шуршат листья под ногами, поёт скрипка. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться её услышать. Нам, взрослым, только кажется, что вся музыка давно сосредоточилась в фортепиано или симфоническом оркестре. На самом деле это не так - фантазия и воображение могут вдохнуть красочную жизнь в обычные бытовые звуки. «Марш деревянных кубиков», «Полька цветных карандашей» или «Скрипучее рондо» - такие пьесы увлекают не только малышей.

Каждый знает, какого цвета небо, солнце, огонь. А как ночь звучит? Переливается бархатно-черными звуками рояля или искрится сияющим звездным дождем колокольчиков и хрустальных стаканчиков? Может быть, она певучая и прохладная, как звуки металлофона? Можем ли мы представить и сыграть «разговор двух светлячков», «танец травинок», «марш муравьев»? Кажется, невероятным, но можем, и легко.

Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства.

Здесь из обычного металлофона рождается мерцающий огонек светлячка, простые рыболовные колокольчики «разговаривают» друг с другом о дружбе, а

коробочки с крупой расскажут, как осенью грустно шуршат под ногами листья. Стоит только прислушаться - и в легком постукивании карандашом по столу можно услышать незатейливую песенку дождика, а в бумажном шелесте целую сказку, рассказанную простым бумажным листком.

Что касается часто возникаемых у педагогов сомнений, можно ли называть музыкой тот, с их точки зрения, беспорядочный шум, который ребенок производит с помощью инструмента, то здесь можно только посоветовать услышать разницу между тем, когда ребенок просто шумит, и когда он пытается сыграть собственную музыку.

Мы не можем и не имеем права ожидать от детей мелодий, произведений, похожих на музыкальные шедевры. У детской музыки, которую малыши импровизируют или даже сочиняют, нет бытия во взрослом мире, на неё лишь в незначительной степени распространяются наши представления о прекрасном. У неё есть главный смысл - прикладной, она помогает детям изучать и исследовать мир, а также формировать свое к нему отношение средствами музыкально-творческой игры. Поиграйте вместе с детьми.

1. «Поиграй на своём инструменте, изучи, какие в нем живут звуки, постарайся найти разные»

2. «Сыграй музыку на инструменте, как ты хочешь» (свободные

индивидуальные соло по кругу)

3. «Будь дирижером, покажи музыкантам, чтобы они поняли, как сыграть музыку, какую ты хочешь» - ребенок дирижирует оркестром из 3-4 шумовых инструментов, которые солируют по очереди.

4. «Подумай, какие инструменты подойдут, чтобы сыграть на них «музыку дождя», «песню ветра», «танец ёжика», «солнечный свет», «маленькую ледяную симфонию», «твое сегодняшнее настроение», «радостную мысль»».

5. «Попробуй подобрать инструменты и озвучить стихотворение» - здесь используется метод наложения свободной в метроритмическом отношении детской импровизации на структурно и ритмически организованный поэтический текст.

6. «Поговори со своим соседом, расскажи ему, что хочешь» - диалог

инструментов, например коробочки и маракасы.

Как показывает учебно-творческая практика, для того чтобы импровизировать в звуках, не надо ничего специально знать и специально уметь. Взрослому очень важно понять, что импровизация - есть акт самовыражения каждого ребенка.

Публикации по теме:

Консультация «Характеристика шипящих звуков и их артикуляция» К группе шипящих звуков относят звуки ш, ж, ч, щ. Звук ш согласный, глухой, твёрдый. Парного ему мягкого звука в русском языке нет. При.

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Мир вокруг нас. Утки» Беседа для детей подготовительной группы: «Мир вокруг нас». Интересные факты про уток. Гуляя в арке у пруда, особенно осенью, можно заметить.

Консультация «Автоматизация звуков речи»Консультация «Автоматизация звуков речи» АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ - это закрепление правильного произношения звука в речи. Поставленный звук необходимо многократно закреплять, так как.

Консультация для родителей «Чистотел вокруг нас»Консультация для родителей «Чистотел вокруг нас» Консультация для родителей «Чистотел вокруг нас» Чистотел всегда считался ядовитым растением. Тут в нашем цветнике он стал разрастаться.

Консультация для родителей «Игровые приемы автоматизации звуков у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: «Игровые приемы автоматизации звуков у детей дошкольного возраста». Подготовила:Учитель-логопед Я. С.

Консультация для родителей «Комплекс артикуляционной гимнастики для группы шипящих звуков [Ш], [Ж]» Консультация для родителей. Комплекс артикуляционной гимнастики для группы шипящих звуков (Ш, Ж). Многих родителей волнует проблема правильного.

Консультация для родителей «Математика вокруг»Консультация для родителей «Математика вокруг» Консультация для родителей «Математика вокруг» Дошкольники на пятом году жизни активно постигают мир цифр. У них формируется представление.

Видео и консультация для родителей «Вокруг нас — звучащий мир» Уважаемые родители, не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим ребёнком в прекрасный мир гармонии.

Консультация для родителей второй младшей группы «Мир вокруг нас» Консультация для родителей второй младшей группы «Мир вокруг нас!» Приобщение к миру природы детей – это первая ступенька в системе непрерывного.

Консультация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Математика вокруг нас» Консультация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Математика вокруг нас». Обучению дошкольников.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Мир звуков вокруг нас»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 19:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД